10 сентября в Театре им. Ленсовета прошла пресс-конференция по случаю открытия юбилейного 80-го сезона. Грамотно продуманного и насыщенного.
Нечастое впечатление. Сидела на пресс-конференции в Театре Ленсовета, предваряющей новый, юбилейный, восьмидесятый сезон и думала: все у них сладится.
Юрий Бутусов, сосредоточенный, несуетный, уверенный. В нормальном, старинном смысле глава театра, строитель. Не форсированностью голоса, пластикой или кичливыми заявлениями, а как-то уловимо-энергетически он это транслировал.
Просто, искренне, используя человеческую, театральную, увы, подзабытую лексику: театр-дом, атмосфера, содержание, погружение в процесс, занятость всей труппы, невозможность репетировать с оглядкой на киношные артистические графики. Про любовь говорил и преданность…
То, что Юрий Бутусов задумал и, хочется думать, успешно реализует, иначе как художественным штурмом не назовешь.
Сезон сверстан архикруто. И красиво! И ни минуты продыха. Причем событием может стать каждая из премьер, ни одно из заявленных названий не останется без пристального критического интереса и, что характерно, на все откликнется публика. И, несомненно, придет. Баланс между «про высокое» и мнением не княгини, но Марьи Алексевны, привыкшей отвлечься/развлечься, соблюден, по-моему, идеально.
Бутусов тактично объявил о том, что крена в сторону бульварного театра больше не будет. Настало, пришло время содержания, что вовсе не является синонимом скуки или интеллектуального перегруза.
Итак. В самых первых числах ноября — «Месяц в деревне в постановке Евгения Марчелли. В главных ролях и Анна Ковальчук, и Иван Бровин, и Мария Синяева, а также Сергей Перегудов.
В день, когда ноябрьское небо ну совсем у нас непереносимо (19-го) отогреемся, вздохнем, вспомним прекрасное былое на юбилейном вечере «Как нарисовать птицу». Так, к слову сказать, названа недавно вышедшая книга Игоря Владимирова. Журналистам по неведомым причинам отчего-то страстно хотелось прознать, что именно в этот день произойдет на сцене. Худрук ответил, что не чувствует необходимости в фанфарах и фейерверках. «Проведем достойно, содержательно, красиво». Было понятно, что юбилейный вечер, вверенный Олегу Левакову, важен и для Бутусова. Он все прекрасно чувственно помнит про историю театра, имена общих любимцев. В декабре премьер две: 13-го «Дон Кихот» Булгакова в режиссуре Александра Баргмана с Сергеем Мигицко и Александром Новиковым. А в последних числах сам Бутусов выпустит «Три сестры». Занята практически вся труппа.
Предвкушение и надежды в обоих случаях более чем оправданы, так ведь? В первый день весны студенты четвертого курса нашей Академии (класс Анны Алексахиной) в постановке Бутусова и музыкальном патронаже Ивана Благодера сыграют Брехта и споют Вайля. Прикидочное название «Кафе Weill». Воспоминательное «дано» здесь — «Люди и страсти» Игоря Владимирова, спектакль незабываемый, но молодым неведомый.
Весна ознаменуется выходом на сцену в главной роли Ларисы Луппиан. «Без вины виноватые» ставит Олег Леваков.
Все, что произойдет в новом сезоне на Малой сцене, также крайне занимательно. Она отдана студентам четвертого курса Анны Алексахиной. В последних числах октября они сыграют «Семейное счастье» Толстого в режиссуре педагога Татьяны Павловец. В ноябре — «Достоевский. Эскизы». Сцены из романов «Идиот», «Бесы», повестей «Записки из подолья», «Белые ночи». Руководитель постановки — Юрий Бутусов. Педагогический состав: Анна Алексахина, Олег Зорин, Инна Мухина, Надежда Андрианова. «Преступление и наказание» целиком, отдельным спектаклем покажут в конце декабря в режиссуре педагога Инны Мухиной. В начале января из учебной аудитории переедет на малую сцену «Гроза». Над ней работает со студентами Мария Романова.
Есть еще в планах Маяковский, которым занят приглашенный Максим Диденко.
Отныне Илья Дель — артист театра имени Ленсовета. Известие всецело радостное!
Маяковский, как я поняла, будет совершенно новый
То, что было на Малой сцене успешным и даже стало любимым для петербуржцев и гостей города, — оно сохранится?
А Маяковский уже был. Это повторение или что-то новое? Я украл там один момент. Хороший и оригинальный.
Вкусно-то всё как! Лен, хочу в Питер.