Полтора месяца назад, когда Вячеслав Иванович Полунин (теперь его называют именно так: появившаяся борода отменила легкое «Слава», вместе с нею отросло отчество, соответствующее новому образу: Слав с седой бородой не бывает…) излагал на первой пресс-конференции безумные творческие планы, закрадывалась подозрение — не пена ли это? (см. статью «Старик и море»)
Оказалось точно — пена!
Сияющим днем 18 апреля ею мыли цирк Чинизелли и площадь перед цирком, очищая пространство от вековой пыли долгой эстетической зимы. Сам-то Полунин определял задачу куда более скромно: в городе грязно, неловко приглашать друзей, и, может быть, эта инициатива заставит город вымыть свои улицы, а нас — собственные кухни. Но акция «Мойка на Фонтанке» была так прекрасна, это был такой редкий для нынешнего Петербурга праздник, мы все так кидались за швабрами, тазами и так терли под «Блю канари» тротуар, что сын критика Елены Строгалевой Ваня, еле видный из-под пены, произнес: «Мама, это даже лучше, чем „Snow show“!»
Цирк «Упсала», обнаруженный Полуниным в Питере, «Лицедеи», режиссер «Снежного шоу» и нынешнего шоу Виктор Крамер, команда барабанщиков, случайно встреченная на улице и привлеченная в дело (Полунин говорит, что теперь они все время будут барабанить), а также мы, простые труженики различных отраслей — все были привлечены к делу и под марш из фильма «Цирк» духоподъемно драили мостовую. А белые скульптуры на цирке (сперва неотличимые от реальных кариатид) парили себя банными вениками, воплощая принципы творческого самообслуживания.
Пена-пеной, но дальше, на первой встрече пресс-клуб цирка, Полунин отчитывался о проделанной за полтора месяца работе, чтобы-таки всё не оказалось пеной и не утекло струями в Фонтанку.
Полунин не скрывает, что создание Чудесада — творческой зоны вокруг цирка — связано с тысячами согласований (для того, чтобы устроить сегодняшнюю «Мойку на Фонтанке», подписали 50 бумаг…), но всё это необходимо делать. В том числе нужно реконструировать сам цирк, поскольку во времена Чинизелли (тут, пожалуйста, дайте барабанную дробь!) …………. даже лошади были более миниатюрными, у них был другой шаг. Теперь нужны новые стойла и новая арена!
Тем не менее, караван планов движется.
Модель циркового мира повторяет модель мира как таковую. Она трехуровневая: белая, черная и цветная.
С одной стороны, Полунин создает «небесную линию» и собирает 300 артистов отовсюду, в основном, воздушных, чтобы начать с ними делать программу. В ближайшее время, буквольно вот-вот, они креативно слетятся для работы в Сибирь, будут репетировать там.
Черная, «подземная» часть возникает быстрее, чем Полунину даже хочется. И о ее форме и содержании он пока молчит.
А многоцветье разнообразной земной жизни прорастает разными сегментами художественной программы.
И — ап!
— Уже в мае, может быть, даже в Ночь музеев, начнется программа «Цирк в садах». Вызвана француженка Сара Любчански, — главный специалист по этому делу, она обошла петербургские сады, намечая планы. Первым садом станет Летний, там пройдет фантастическая ночь поэзии.
— 30 мая, на открытии выставки Михаила Шемякина, у Мраморного дворца устроят представление Антон Адасинский и Вячеслав Полунин лично!
— Осенью на гастроли приедет Даниэле Финци Паска со спектаклем «La verita» по Сальвадору Дали.
— Программа «Школа» начинается с создания мастерской Валентина Гнеушева, который уже приехал и тоже сегодня мыл цирк, а дальше станет сочинять оригинальные номера и учить этому других. Подключатся и прочие мастера.
Правда, не так прост оказался Олег Попов, к которому Полунин уже слетал в надежде, что тот быстро включится в программу «Традиции» и приедет с Питер. Не тут-то было… История не отменяется, но откладывается.
Ведутся переговоры с лучшими кавказскими конниками, потому что не может у нас не быть цирка с конями. Братьям Запашным предложено продумать программу цирка с животными.
Каждый специалист должен заниматься своим делом. Швабры в руки!
Словом, громадье полунинских планов постепенно начинает осуществляться. Промывка мозгов, начавшаяся на Фонтанке, постепенно должна охватить население великого города, и, похоже, население к этому готово. По крайней мере, сегодня оно пенилось и пузырилось настолько обильно, что всё небо было в горошек. И если зажмурить правый глаз и сделать вид, что не видишь машину для мыльных пузырей, бьющую с крыши циркового подъезда, то могло показаться, что летят по небу шарики «добрых мыслей, благих начинаний» (привет Федору Михайловичу!) каждого, кто помыл сегодня площадь, а завтра помоет собственную кухню. Надежду на эти завтрашние уборки выразил Вячеслав Иванович Полунин в своих апрельских тезисах с балкона дома Чинизелли…
Гип-гип! Ура!
Вечная слава Полунину!
Пенаплац! Ура!
Прекрасно!
здравия Полунину и Многая Лета
вячеслав иванович многая лета
Как повезло Петербургу! Vivat, Король!!!)
Ура!!!!