Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

4 февраля 2016

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АССОЦИАЦИИ ТЕАТРАЛЬНЫХ КРИТИКОВ
РУКОВОДСТВУ ЖУРНАЛА «ВОПРОСЫ ТЕАТРА. PROSCAENIUM»

Директору Государственного института искусствознания Н. В.Сиповской Главному редактору журнала «Вопросы театра. Proscaenium» В. А. Максимовой

Редакции журнала «Вопросы театра. Proscaenium»: О. В. Бутковой, А. А. Вислову, М. А.Тимашевой, В. А. Щербакову

Членам Редакционного совета журнала «Вопросы театра. Proscaenium» А. В. Бартошевичу, В. Ф. Колязину, К. А. Райкину, Д. В. Родионову, И. И. Рубановой, Ю. М. Соломину, Е. И.Струтинской, Е. Я. Суриц, Д. В. Трубочкину, И. П. Уваровой, О. М. Фельдману, В. В.Фокину, И. М. Чуриковой, А. Я. Шапиро

В журнале «Вопросы театра. Proscaenium», № 3–4 за 2015 год был опубликован блок материалов под общим названием «Вокруг „Золотой Маски“», состоящий из перепечатки газетных заметок Марины Токаревой, Ольги Егошиной, Татьяны Москвиной, а также оригинальных статей Григория Заславского и Веры Максимовой. Некоторые из этих материалов содержат некорректные, непроверенные сведения, слухи и предположения о созданной в конце 2015 года Ассоциации театральных критиков.

Наибольшее недоумение вызывает статья Веры Максимовой «Скандал?.. Скандал!», где даны резкие, необъективные и беспочвенные оценки ряда членов Ассоциации (Марины Дмитревской, Павла Руднева, Марины Давыдовой, Татьяны Тихоновец, Глеба Ситковского, Олега Лоевского, Романа Должанского). Материал грубо попирает принципы профессиональной этики. Создание Ассоциации театральных критиков, на момент выхода журнала еще не учрежденной, стало предметом предвзятого, агрессивного и недобросовестного обсуждения на страницах профильного академического издания, которое фактически использовано главным редактором для сведения счетов с коллегами. При этом текст изобилует орфографическими, грамматическими, стилистическими и фактическими ошибками.

АТК создали профессионалы разных поколений и школ, придерживающиеся самых разных взглядов. В Ассоциацию театральных критиков, могут войти все, кто сегодня в России занимается изучением современного театрального процесса. Учредителями Ассоциации стали 130 специалистов в области современного театра — среди них деканы обоих театроведческих факультетов, существующих в России, профессора этих факультетов, мастера курсов, редакторы изданий «Театр», «Сцена», «Петербургский театральный журнал», «Театрал» и «ТеатрALL», «Театрон», «Лучший из миров», обозреватели федеральных газет с многолетним стажем, авторы серьезных театроведческих трудов. Мы не понимаем причины, по которой журнал счел возможным высказаться об объединительной инициативе этих людей исключительно в пренебрежительном тоне.

Члены АТК готовы к ответственному обсуждению организации и развития профессионального сообщества, к дискуссиям по методологическим вопросам исследования современного театра — в том числе и с авторами и редакторами журнала «Вопросы театра». Тем более что в конце материала «Скандал?.. Скандал!» указано, что «разговор об Ассоциации театральных критиков будет продолжен в следующем номере „Вопросов театра“». Или эта фраза всего лишь означает, что будет продолжена безответственная ругань в отношении Ассоциации в целом и ее отдельных членов? Это решение остается, разумеется, за редакцией.

Мы, со своей стороны, в любом случае хотели бы получить от редакционного совета и редакции журнала «Вопросы театра. Proscaenium», а также от руководства Государственного института искусствознания аргументированные объяснения по поводу произошедшего и рассчитываем, что на страницах журнала будут опубликованы извинения от имени редакции перед театральными критиками, честь и репутация которых были в недопустимой форме задеты.

Принято общим голосованием членов Ассоциации

Январь 2016 года

Комментарии (0)

  1. некто

    разворошили серпентарий.

  2. Андрей Кириллов

    Полюбопытствовал… Статейка В. Максимовой и вздорная, и хамоватая, и еще много чего… И если и не «по заказу», то «по намеку»… Лезть во все это и мараться не охота…

    Но я в данном случае как «эксперт».

    «М.А. Чехов … учил за рубежом, главным образом, “богатых старух”.»

    Это, пардон, откуда такая «информация»? Тоже «понаслышке»? Человеку, обделенному и слухом, и кругозором, понаслышке писать противопоказано… Да еще и в сопряжении с требованием высоких профессиональных норм и ориентиров…

    Чахнет «Proscaenium» без Наташи Казьминой. Да и время нынче такое, Мединские блаженствуют на свете…

  3. Андрей Кириллов

    Перечитал «Открытое письмо» еще раз…
    В принципе, если в статье Максимовой и задета чья-либо «честь и репутация», то только одного человека — самого автора, позволяющего себе…
    А журнал в целом виноватить не стоит. Хоть статья эта и редакторская, но она авторская, подписана именем В. Максимовой… Ей и шишки собирать…
    Из пушки по воробьям умные люди не стреляют… Ну и не за цензуру же ратовать, ей богу…

  4. axxxel

    Оба текста удручающие, одноиз них я понял — не хочу что бы судьбу современного театра определяли тетеньки за 55

  5. Ответ директора ВНИИ искусствознания Н. Сиповской

    В АССОЦИАЦИЮ
    ТЕАТРАЛЬНЫХ
    КРИТИКОВ
    В ответ на Открытое письмо
    членов АТК
    Уважаемые коллеги!
    Искренне благодарна за письмо в адрес дирекции института, редакции и
    редакционного совета журнала «Вопросы театра. Proscaenium» и за его
    публикацию. Всецело поддерживаю АТК в стремлении соблюдать
    принципы профессиональной этики в полемике по самым острым
    проблемам современного художественного процесса, невзирая на
    радикальное несовпадение мнений по отдельным, подчас
    принципиальным вопросам.
    Так же, как и другие члены научного сообщества, я всерьез
    обеспокоена теми формами, которые с недавних пор приняли дискуссии
    в театроведческой среде и публичные высказывания коллег, сводящиеся
    подчас к оскорбительным провокациям. Подобное мне представляется
    неприемлемым для всех информационных полей, в том числе и
    социальных сетей в Интернете (особенно «откровенных» в силу
    безнаказанности). Разделяю убеждение, что для академического
    профильного издания это неприемлемо тем более. Особенно для столь
    авторитетного, каковым является журнал «Вопросы театра. Proscaenium»,
    на протяжении многих и трудных лет развивающий лучшие традиции
    отечественного театроведения, главным образом благодаря усилиям его
    главного редактора. Со всей стороны дирекция института предпримет все
    меры для укрепления организационной составляющей в работе редакции
    журнала с тем, чтобы обеспечить деятельное участие редакционного
    совета в подготовке выпусков и исключить недопустимые технические
    сбои, когда в печать отправляется рабочая версия верстки.
    2
    Особенно высоко я оцениваю готовность членов АТК к ответст-
    венному обсуждению широкого круга вопросов, связанных с жизнью
    театра и методиками его изучения. Собственно, именно в этой форме –
    аргументированной профессиональной дискуссии, обозначающей разные
    точки зрения, – мне видится единственный путь развития темы,
    заявленной в последнем номере журнала «Вопросы театра. Proscaenium».
    Институт готов стать площадкой для проведения таких дискуссий,
    материалы которых, я уверена, украсят любое издание и послужат
    развитию театральной критики и современной науки о театре.
    С уважением,
    Н.В. Сиповская
    директор института,
    доктор искусствоведения

    ИСТОЧНИК: http://sias.ru/upload/Otvet_Sipovskoy.pdf

  6. axxxl

    «Так же, как и другие члены научного сообщества, я всерьез
    обеспокоена теми формами, которые с недавних пор приняли дискуссии
    в театроведческой среде и публичные высказывания коллег, сводящиеся
    подчас к оскорбительным провокациям.»

    C недавних пор? Это с каких недавних? Лет 30 как уже, вы имеете в виду?

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога