Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

1 июля 2010

«ON.ТЕАТР». ИТОГИ

Несколько дней назад в Петербурге завершилась Вторая Молодежная театральная режиссерская лаборатория «ON.ТЕАТР». Эксперты лаборатории и зрители отсмотрели внушительное количество эскизных работ молодых режиссеров; ежедневно, после каждого показа, проводились обсуждения увиденных спектаклей. Наконец, были подведены итоги июньского марафона — названы имена победителей.

На нашем сайте мы публикуем мнения, собранные во время «круглого стола» — главного и заключительного обсуждения лаборатории, — который состоялся в БДТ им. Г. А. Товстоногова 25 июня 2010 года.

Итоги лаборатории подводят члены экспертного совета «ON.ТЕАТР» — Марина Дмитревская, Олег Лоевский, Гарольд Стрелков, Андрей Могучий, Кристина Матвиенко и режиссеры-участники — Георгий Цнобиладзе, Денис Замиралов, Екатерина Максимова, Семен Александровский, Дмитрий Волкострелов, Павел Ивановский.

МАРИНА ДМИТРЕВСКАЯ

Лаборатория — место сверки своих профессиональных возможностей. Само понятие «лаборатории» предполагает процесс, а не результат. Сделанные нами выводы о состоянии — и печальном — петербургской школы сегодня и собственные выводы участников могут, конечно, расходиться. Но то, что большинство режиссерских показов никак не отсылают нас к мировому культурному пространству — печальный факт. Что такое «провинциализм»? Это вовсе не географическое понятие, это — отсутствие контекста. Режиссеры не ощущают себя в контексте, они мало что знают про культуру, не говоря об искусстве, да и жизнь знают неважно. Ощущение такое, что 80% режиссеров выпускаются в профессию из чулана, где им ничего не показывают, ни о чем не рассказывают, а только мучают отрывками, созданными со слов педагогов, помнящим театр по формам, которые были театру свойственны, когда эти педагоги сами еще учились. Я по нашей театральной академии знаю, что людям, которые сидят в классе четыре года, прямо так и говорят: ты не ходи и не смотри, ты делай, как я. Но поскольку Милене Авимской и дальше эту лабораторию держать и развивать, и с осени, как обещают, появится помещение — А. Н. Губанков опять это подтвердил, — и будет строиться какая-то программа жизни, мне бы хотелось от вас самих услышать впечатления о лаборатории. О том потоке спектаклей, который вы смотрели. О проблемах профессиональных, которые эта лаборатория вам явила.

Марина Дмитревская.
Фото — Татьяна Иванова

ОЛЕГ ЛОЕВСКИЙ

Когда-то, в молодые годы, для меня стало открытием, что Малевич был замечательным рисовальщиком. И этот замечательный рисовальщик с академическим рисунком вдруг стал серьезным автором достаточно серьезной картинки про квадрат. К чему я веду: тот путь, который молодые режиссеры проходят через театр жизнеподобия, через учительский театр, на самом деле чрезвычайно важен. Чтобы развалить все на свете, нужно первым делом научиться рисовать по школе. Проблема заключается не в том, что молодые режиссеры пока ничего не развалили (хотя мне хотелось бы, чтобы развалили), а в том, что они по школе рисуют плохо.

И еще одно — то, о чем я молчал на обсуждениях. Смущает, что ставят как будто не про себя. Не из своей жизни. Как будто они уже внутренне поделили: театр, сцена — это одна история, а я, моя жизнь, мое мировоззрение, среда — это другая история. И поэтому театр для них — это такая работа. Пришел на работу — поставил спектакль, пришел с работы — для души посмотрел телевизор. Но в основе режиссерской профессии, помимо всех навыков, лежит мировоззрение относительно сегодняшнего дня. Самая важная категория, с которой вступает во взаимоотношение режиссер — время. Сегодняшнего времени в большинстве спектаклей не видно. Конечно же, вам надо больше ставить, надо ездить — все это достигается упражнениями. Ведь у вас впереди — полный ужас. Театр со своими жесткими требованиями, репертуарной политикой, необходимостью ставить Рея Куни, детские сказки будет вас потрошить насмерть. Вас станут ломать артисты, которые хотят от театра привычного, вас будут изводить директора, которым нужно собрать кассу или ничего не нужно вообще. Вас ждет больше темное будущее, и вы должны быть к этому готовы.

Олег Лоевский.
Фото — Татьяна Иванова

Самый положительный момент лаборатории — это то, что вы сумели собрать команду, удержать ее и довести работу до конца. Вы проявили первые бойцовские качества, а это уже не мало. Дальше надо переходить к более сложным попыткам. В вашей профессии попыткам нет предела. Это же пожизненная каторга.

По поводу обсуждений и претензий к ним. На Западе, скажем, вообще нет традиции обсуждения спектаклей. Там политкорректность, там принято хвалить, и это отчасти правильно. Например, что делает Коля Коляда со своими студентами первые два курса? Он хвалит их всех, он упивается ими. А когда у человека начинается вера в себя, тогда — стоп, разберемся с тобой по-серьезному. Но — не на первом-втором курсе, а только когда ты сам поверил в себя и серьезно заявил, что можешь что-то сделать. У нас другая крайность — либо запинают ногами, либо так оближут, что режиссеры начинают требовать: хвалите, хвалите, хвалите меня! Мне кажется, что вы сейчас находитесь на том этапе, когда действительно хочется на многое обидеться. Но нам же тоже хочется обидеться на вас.

ГАРОЛЬД СТРЕЛКОВ

Проблема образования есть. Я помню свои студенческие годы, и то, что Петр Наумович Фоменко ни в одну работу своего студента не вмешивался. Мы ставили огромное количество самостоятельных работ. Мы ударялись лбом, расшибались, но мы — делали. Уже на первом курсе у нас было три студенческих спектакля. Думаю, такая практика обучения — исключительная. Думаю, что в Академии все по-другому. Я не наезжаю на Академию. Но, наверное, надо попытаться понять, откуда ноги растут.

Гарольд Стрелков.
Фото — Татьяна Иванова

Раз уж у нас разговор о проблемах, серьезный, честный разговор, может быть, впервые, я буду не деликатен и не корректен. Театр Ленсовета хочет давать работу. Как работодатель, я вижу две проблемы. Первая, это то, что в стране вроде бы есть современная драматургия, но ее нет в том варианте, в котором она может помочь молодой режиссуре рвануть. Поле для рывка драматургии нужно создавать. В Академии, после многочисленных попыток, официально, с декабря, открывается магистратура по драматургии — Наталья Степановна Скороход будет вести курс. Начало положено.

Вторая проблема — режиссеры. Я не хочу, чтобы режиссер мне выдал хороший спектакль — мне среднестатистический хороший спектакль сейчас не нужен, я хочу получить от него ни на что не похожий продукт. Не что-то, понятное узкому кругу, но некое высокохудожественное произведение. Потому что людей на постановку среднестатистического спектакля найти можно, а вот отыскать тех, кто выдаст продукт — здесь я рискую. Что нужно сделать для вас, чтобы продукт получался? В этом году в лаборатории впервые заработает система мастер-классов с режиссерами передового фронта. Андрей Могучий дал согласие в этом участвовать, Анатолия Праудина надо звать, Андрея Прикотенко, Глеба Фильштинского, чтобы он учил вас грамотно ставить свет — в общем, звать передовых людей, которые толкнут ваше мышление куда-то дальше, чем академическая школа. И, наверное, через год я буду более уверен, приглашая вас в театр. К тому же, в театре Ленсовета скоро открывается экспериментальная сцена.

АНДРЕЙ МОГУЧИЙ

У меня надежд от всего увиденного на лаборатории не много, честно говоря. На мой взгляд, катастрофа полная. Присоединяюсь к тем, кто говорит, что нет никаких открытий в области ремесла. И это не ваша вина, не режиссерская. Все настолько ниже плинтуса, что трудно вас винить в чем-то. Радикализма тоже не было, это да. Но дело не в радикализме. Вопрос вообще в том: а что ты хочешь сказать? Этого не было. Театр — не какое-нибудь учреждение с пыльными кулисами, это вещь, которая реально может менять мир, может провоцировать, заниматься арт-терапией, лечить людей. В этом, если по-настоящему, и есть традиция русского театра. Это мощная и душевно-эмоциональная вещь. Но почему-то Персифаль этим занимается, а мы — нет.

Мой друг Максим Исаев как-то сказал простую вещь, которую я всегда артикулирую: если тебе не нравится то, что вокруг — сделай, что нравится. Сделайте то, что понравится вам самим, в первую очередь. Потому что непроясненность приоритетов в этой лаборатории удручает. Я не понимаю, что вам нравится. Для меня, моих друзей — АХЕ, Derevo — самым мощным двигателем в свое время стало желание делать театр для себя. Если ты делаешь то, что тебе нравится, то ты и отвечаешь за это серьезно.

Также мне мнится, что в русском театре давно пора расширять границы в соседние искусства. В перфоманс, в иные арт-области, которые сейчас лучше, интереснее, чем театр. Нужно как-то взаимодействовать с этим другим. Бороться с ним, бодаться или наоборот, питаться им. Театральная критика и режиссура не ходит на выставки современного искусства, а зря. Мы смотрим только друг друга, а потом в своем бульоне начинаем друг друга хвалить. Но мир — огромен. Столько интересного творится. И очень обидно, что никоим образом наше затхлое петербургского болото этого интересного не касается.

Андрей Могучий.
Фото — Татьяна Иванова

А про то, что режиссеры молодые обижаются, мне тоже есть, что сказать. Когда я в 1990 году сделал свой первый спектакль и его все вдруг стали хвалить, я очень гордился. Но, приехав с этим спектаклем на какой-то фестиваль, я получил от экспертного совета по полной программе. И мне было еще больнее, чем вам сейчас, потому что я уже считал свой спектакль признанным, гордился им. После я шел в гостиницу с ощущением, что все, надо завязывать. Что пусть это будет мой первый и последний — и слава Богу — спектакль. Но я не ушел и двадцать лет после этого работаю в театре. Значит, я нашел силы в себе это преодолеть.

Не вспомню сейчас имя художника, который в свое время пришел в мастерскую Филонова учиться живописи. Художник увидел, что в мастерской сидят еще 20 таких же «Филоновых» и рисуют так же, как учитель. Художник подумал: нет, я сюда не пойду, я должен самость свою сохранить. Он отошел сто метров от мастерской, и решил, что надо бы вернуться. Вот если я стану так же, как они, рисовать «под Филонова», — подумал художник, — значит, туда мне и дорога. А если не стану — значит, я чего-то стою в жизни. Понимаете, художник — это всегда преодоление, это всегда штучный товар, всегда борьба, страсть. Надо преодолевать.

КРИСТИНА МАТВИЕНКО

В те три дня, которые я провела на лаборатории, был только один опыт осознанного и небанального обращения с текстом — «Запертая дверь» Павла Пряжко в режиссуре Дмитрия Волкострелова. Там, где длинные ремарки Пряжко все, как правило, превращают в чтение со сцены, Волкострелов сделал простой, казалось бы, но очень работающий фокус — повесил экран, на который проецировались безмолвные и, как правило, статичные сцены, а внизу сидевшие актеры работали «синхронистами», озвучивали немое кино. Это сработало и комически, и вскрыло систему, заложенную Пряжко — что вроде бы элементарные, тупые ситуации, тупые же, ничего не значащие разговоры, а на самом деле — четко и точно схваченная жизненная модель. Там еще у него артисты были хорошие, молодые и постарше (Тычинина и Завьялов) из МДТ, и они были очень точны в деталях, убедительны по состоянию. Вот это было клево — и для второй части, где кино нет, а все происходит в офисе строительной фирмы. Не знаю, проблема ли пьесы, что это накапливается долго, или, может, стоит режиссеру порезать спектакль, или же оставить сознательно — пусть зритель мучается. В любом случае, эстетически и содержательно это было очень убедительно, в строгой системе сделано. Молодец режиссер, я прям дико порадовалась почему-то. Ну, потому, наверное, что мы все время ищем для Новой драмы, а теперь для Новой пьесы режиссеров — и тут тот случай, когда человек открывает текст новыми ключами. Класс. В остальном — мало хорошего, кроме того, что организаторы дают реальный шанс молодым режиссерам показать себя. Покажи, блин, вот тебе большая сцена, вот малая, вот такой текст, вот сякой. По тому, что было в эти три дня (Клавдиев, Слава Дурненков, Ворожбит, еще один Пряжко — не последние люди в драматургии, прямо скажем), было ясно одно — эстетически и личностно позапрошлый год. Десятилетие. Это не потому, что они молодые и еще руку не набили — хуже всего там, где они руку набили, это значит, уже не изменишь человека. А потому, что глубоко провинциальны по сознанию, не видят себя в этих пьесах, не чувствуют своих ровесников, не понимают среду, презирают внимание к действительности и при этом плохо оснащены. Много было сказано про тексты и их качество, но тут что скажешь — вот смог же Волкострелов сладить с Пряжко. А в массе своей — и для меня это было открытие — нет у них сопряжения с этими пьесами, нет, и вряд ли будет. А ведь почувствовать режиссера через пьесу ровесников было бы очень занимательно. Не слышат интонацию, язык, не рубят. Почему? Я уверена, что идея молодой ставит молодого — очень правильная идея. Что останется после Петербурга 90-х? Могучий? Клим с Янковским? А моложе?

Кристина Матвиенко.
Фото — Татьяна Иванова

ГЕОРГИЙ ЦНОБИЛАДЗЕ
(эскиз по пьесе «Война молдаван за картонную коробку» А. Родионова)

До лаборатории я к театральной критике очень скептически относился. Теперь понял, что это было мое заблуждение. Критики отдают себе отчет в том, что они обсуждают и обсуждают очень часто абсолютно правильно. Потому что я сам чувствовал то же, что и они. Знаете, это нормально: когда обсуждают твою работу, ты не всегда понимаешь, о чем, собственно, речь. Потому что разбирают не то, о чем ты думаешь, а то, с чем, как ты считал, у тебя вообще полный порядок. На своей работе промахи, даже если тебе на них указали, отследить тяжело. Потому ты еще внутри и не понимаешь природы того, что обсуждают. У тебя уже глаз своей постановкой замылен. Зато когда смотришь чужие работы и слышишь обсуждение, все становится понятным.

Я не знаю, на что в обсуждениях обижаться. Нас вообще так учили на курсе: режиссер — это такая профессия, когда у тебя всегда не получается. Постоянно не получается, не получается и не получается. Без вариантов. Выходит премьера — все смотрят и говорят: так, пока что-то сыровато, сходим через полгода. И не понимать этого…

Я как-то был на банкете в честь съемок телевизионного фильма. Там все — режиссер, артисты, съемочная группа — были своим кино очень довольны. Все говорили: у нас получилось! Мне кажется, так себя оценивать — это тупик. Как только мы перестаем сомневаться, хвалим себя, мол, все у нас хорошо — здесь все хорошее и заканчивается.

ДЕНИС ЗАМИРАЛОВ
(эскиз по сценарию «Смешанные чувства» Н. Ворожбит)

Все равно мы не уйдем от этих параллелей с «Чайкой», со спектаклем Треплева. На обсуждении, я, честно говоря, в какой-то момент был готов сказать: «Я упустил из вида, что писать пьесы и играть на сцене могут только немногие избранные». Но потом… Понимаете, даже когда Сергей Ражук про мой эскиз сказал, что это — провал, я принял это как личное высказывание профессионального человека. И все, что было высказано дальше, тоже являлось достаточно профессиональными советами в сторону того, куда мне, как режиссеру, можно двигаться. Я увидел людей, заинтересованных в том, чтобы моя работа получилась. Да, я согласен, что наш профессиональный уровень режиссерский — это я и о себе говорю — довольно низкий. С другой стороны, та часть лаборатории, в которой игрались спектакли по современной драматургии, доказывает, что и эта драматургия тоже оставляет желать лучшего. Для эскиза я выбрал киносценарий Натальи Ворожбит, который, конечно, не собран, как пьеса, но зато в нем написано про живых людей. Я считаю, мне повезло. Потому что обычно опять же как в «Чайке» получается: «в вашей пьесе нет живых лиц». Много таких пьес, где нет живых лиц.

Денис Замиралов, Евгения Львова, Дмитрий Волкострелов.
Фото — Татьяна Иванова

ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА
(эскиз по пьесе «Блондинка» А. Володина)

Цель лаборатории, как мне кажется, — обучать. Учиться хочется у своих коллег. Хочется что-то у кого-то украсть, понять, как что построено. Не могу похвастаться, что я посмотрела все эскизы, но что-то я смотрела, и, к сожалению, такое, чтобы мне захотелось у кого-то поучится —случалось крайне редко. Учиться было как раз интереснее на обсуждениях. Было интересно слушать профессиональных людей. Потому что есть опыт, есть насмотренность, есть куча всего, чего не знаю я, чего я в силу возраста даже не видела. И есть доверие к этим людям. А если нет конфликта в обсуждении — так это, по-моему, скучно.

СЕМЕН АЛЕКСАНДРОВСКИЙ
(эскиз по пьесе «Вентиль» Г. Грекова)

Я всегда участвую в лабораториях. Здесь есть та доля риска, проверка себя, которую почувствовать в репертуарном театре тебе вряд ли дадут. Там другие законы и требования. А в лаборатории есть некая степень безответственности, хотя бы в том, что ты ни под какие деньги ты не подписываешься, чтобы после выдать продукт. Я за то, чтобы лаборатория оставалась лабораторией. Местом, где можно проверить важное для себя.

Я видел немного эскизов, потому что репетировал свой. И результат эксперимента лабораторного я увидел на обсуждении своего эскиза. Я еще не нашел для себя ответа, почему то, что мне казалось, должно прозвучать и задеть — не задело зрителя, но я буду думать в этом направлении. Вопрос, над чем нужно работать, на обсуждении для меня был поставлен точно.

Круглый стол.
Фото — Татьяна Иванова

ДМИТРИЙ ВОЛКОСТРЕЛОВ
(эскиз по пьесе «Запертая дверь» П. Пряжко)

Главная проблема, конечно, существует в Академии. Для меня это проблема мастерских. Когда студента пять лет учит один человек, то в результате…. я на собственном примере скажу: я вижу, как все вокруг превращаются в маленьких клонов моего уважаемого и великого Мастера. Три года после окончания Академии я потратил на то, чтобы в себе это дело убить. Хотя, безусловно, понимаю, как прошлый опыт мне помогает. Понимаю, что таких мастерских, в которой посчастливилось учиться мне, в России раз два и обчелся. Но все же проблема есть. Вообще, мне кажется, что в России так много театральных школ. Их пора закрывать. Каждый год на курсе выпускается по 20-30 человек. Куда они? Потом — репертуарный театр. Мне тоже кажется, что это дело пора сворачивать. У меня нет особого желания идти в репертуарный театр. У меня есть группа людей, ребят-артистов, с которыми мне хорошо. Я на театре денег не зарабатываю и зарабатывать не собираюсь. Я зарабатываю их в другом месте. А от театра я хочу получить какие-то другие вещи. На данный момент в лаборатории я что-то для себя получил.

ПАВЕЛ ИВАНОВСКИЙ
(эскиз по пьесе «Небесная канцелярия» Ю. Войтова)

Тебе вдарили — а дальше уже решение твое. Либо ты все жестко принимаешь и вымираешь: ой, все кончено, либо идешь дальше. Я видел, как из-за моего спектакля ругались зрители с критиками, с нашими экспертами. Но меня, наоборот, это все завело. Меня все это впечатлило. Это ни с чем не сравнимый опыт.

Комментарии 5 комментариев

  1. Радченко Сергей

    Прочел с интересом. Полезный полилог. Лаборатории развития.

  2. Марина Дмитревская

    Хочется ответить Кристине Матвиенко (если бы Кристина была в финале на нашем круглом столе и выступала устно — сказала бы устно).
    Это не была драматургическая лаборатория, ее задача другая — понять режиссерский ресурс. Поэтому и была вторая часть — классические пьесы, на материале которых, кстати, случилось в процентном отношении куда больше удач. Уже не приходилось рассуждать о недоделанных текстах, а выяснялись мировоззренческие вещи — кто такой сегодня Эзоп, к примеру. И это было крайне интересно, и тут ребята понимали — где они, а где Вампилов и Володин (самые удачные показы). Более того, способ существования, предложенный Волкостреловым, вполне может открыть, скажем, «Назначение»…
    Но главное, что хотелось бы уточнить: что останется от питерского театра 90-х. И мне очень странно видеть здесь имена только Клима и Янковского. Мне-то кажется, останется вся новая волна, когда-то представленная в № 17, останутся Праудин и Козлов, Галибин и Дитятковский, спектакли Бутусова и Туманова, Могучего и Крамера — в их тогдашнем состоянии и качестве. Да и Михельсон в плене современной пьесы сделал немало, кстати… Странно было бы сужать картину до двойного портрета Клима и Янковского…Это глубоко неточно и неисторично. Какая-то крайне предвзятая выборка.
    А если в плане возраста (что останется ПОСЛЕ 90-х)? Такая постановка вопроса странна — уже после 90-х прошло 10 лет. И Клим старше Прудина, и в Питере долго не был, вот только что приехал и пришел в восторг от спектаклей курса Козлова, особенно «Старшего сына»…не говоря об «Идиоте», из которого сделал свои монологи когда-то… Театр не укладывается в движение драматургии, ею не движется, это параллельный процесс освоения действительности. А в 2010-е в Питере кое-что все-таки было, несмотря на отсутствие новодрамовского движения. «Бесприданница» Праудина, например, или «Иваны» и «Турандот» Могучего. Да, молодым проклюнуться не дали. Но и в Москве, и по России немного насчитаем. Это плохо. И для этого придумана режиссерская лаборатория.

  3. kristina

    Марина Юрьевна, Вы меня на слове поймали — конечно, останутся не одни Клим с Янковским. И была «волна», кто спорит.

    Я сузила потому, что они оба эстетически были новаторскими.
    А к драматургии я ничего не сводила — перечитайте мой пост внимательно!

    С уважением!!

  4. Марина Дмитревская

    Кристина! Вопрос так называемого новаторства ведь сложный. Я вообще про это не понимаю. Намедни сидели с Климом после «Старшего сына» Козлова, сделанного как обычная комедия, и он два часа твердил: это самый крутой авангард, потому что авангард — это то, чего не сделать. С этим я согласна. И в этом смысле «тот», давний, Могучий для меня новаторским не был, он до «Школы дураков» во многом подбирал хвосты западного театра. Т.ч. тут я тоже ощущаю неточность.

    Я не стала бы делить чистых и нечистых по признаку «новаторства», и даже по принципу «современности». Известно — многие, кто гнался за современностью, в ней ( в своем времени) и остались. А кто писал — как дышал — перешли в иные времена. И я думаю, что перечисленные мною останутся в истории театра не по этим показателям, а по художественным достоинствам некоторых спектаклей — все равно, новаторских ли или традиционных, как праудинский «Марат» или дитятковский «Отец» (особенно в части Дрейдена). Новаторским был «Ла фюнф» Галибина, что впоследствии никак не отразилось на его дальнейшем творчестве. Что же до новаторства Янковского с Лыковым, полагаю, что это был прием. Не членится театр на это все. Есть живое и есть неживое. Вот про это понимаю.

  5. сергей ражук

    По поводу итогов.
    1. Поскольку дискуссии-обсуждения после показов были одной из самых интересных составляющих второй лаборатории, ЖАЛЬ, что экспертный состав в более-менее полном составе был примерно на трети показов. причём получилось некое рондо. на первом и на последнем обсуждениях были только двое – начинали- Марина Дмитревская и Гарольд Стрелков, финалили — Олег Лоевский и Гарольд Стрелков. Андрей Могучий , либо разочаровавшись ,либо резко ставший очень занятым, быстро исчез с показов, превратившись в свадебного генерала. А ведь всегда интереснее соотнести своё впечатление с 4-5 аргументированными компетентными и разными мнениями, чем с двумя сходными. Может надо расширить количественно экспертный совет, чтобы того, кто уехал, мог заменить приехавший коллега.
    2. Может, если будет всё компактнее по срокам,- экспертам будет легче освободить своё время. Были дни, когда был один- два показа, а хотелось бы -по четыре.
    3. Ещё — нарочно репетиции завершить к определённому сроку до начала просмотров. тогда-легче планировать. ясно по хронометражу, ясно, кто снялся с показа .ясно, сколько на монтировку. Организаторам будет легче компактно и плотно выстроить последовательность показов и обсуждений, афишу.
    и ещё- тогда молодые режиссёры может будут смотреть чужие эскизы, слушать обсуждения чужих работ- и ,обдумывая услышанное, как-то расти.
    4. И последнее. Поскольку опубликованные ИТОГИ не вызвали никаких комментариев, дискуссии ( кроме раздражённого выпада в контакте на стене Лаборатории одного обиженного обсуждением участника ), и не все показы нашли отражение в блоге ПТЖ на тему Лаборатории -2010,(а я посмотрел много, почти столько же, как Марина Юрьевна) позволю себе напечатать здесь свои впечатления, которые раньше (ещё до официальных результатов) опубликовал у себя в заметках (в контакте). Показы перечислены по порядку их заявки в афише.

    Мнение об эскизах лаборатории

    Не смотрел

    Е.Гришковец «Записки русского путешественника», режиссер С.Радуто
    Е.Исаева «Про мою маму и про меня», режиссер Е.Львова
    И.Эркень «Тот, другие и майор» реж.Ю.Костров (*не был показан)
    М.Рощин «Валентин и Валентина» реж.А.Коваленко (*не был показан)

    Негатив

    Ю.Клавдиев «Надо мной, над тобой», режиссер Ф.Баяндин
    Е.Киселева «Третий глаз», режиссер Т.Дубинченко
    А.Сухово-Кобылин «Смерть Тарелкина», режиссер М.Нецветаева

    Жалею, что смотрел

    Ж.-Л.Лагарс «Правила поведения в современном обществе»,режиссер
    Д.Масловски «Двое бедных румын, говорящих по-польски», режиссер И.Хаманн
    Н.Мошина «Свет», режиссер А.Калинин
    П.Пряжко «Чукчи», режиссер Ю.Королевский
    О.Погодина «Сухобезводное», режиссер А.Нестеров
    Н.Мошина «Под небесами», режиссер Т.Прияткина

    За попытку спасибо.

    Г.Греков «Химический дом», режиссер А.Гусев
    Н.Ворожбит «Смешанные чувства», режиссер Д.Замиралов
    М.Дурненков «Красная чашка», режиссер А.Истомин
    Ю.Войтов «Небесная канцелярия», режиссер П.Ивановский
    А.Брунетти «Маламоре», режиссер А.Брунетти
    К.Черчил «Количество», режиссер Ж. Аль Жабер

    Можно смотреть. можно не смотреть.

    М.Курочкин «Класс Бенто Бончева», режиссер М.Румянцева
    А.Володин «Блондинка», режиссер Е.Максимова

    Поработать.

    П.Пряжко «Запертая дверь» (часть 2), режиссер Д.Волкострелов
    В.Дурненков «Сухие завтраки», режиссер С.Сафронов
    А.Володин «Пять вечеров», режиссер А.Трусов
    Ю.Клавдиев «Анна», режиссер Г.Володин
    К.Клавдиев «Заполярная правда» реж. С.Александровский

    Обязательно доработать.

    С.Каин «Психоз», режиссер С.Хомченков
    К.Черчил «Далёко», режиссер М.Александрова
    М.Курочкин «Лунопат», режиссер А.Гогун
    А.Родионов «Война молдаван за картонную коробку», режиссер Г.Цнобиладзе

    Посоветую друзьям (пока)

    Р.Линдберг «День, когда Дан дал дуба», режиссер А.Добровольский
    П.Пряжко «Запертая дверь» (часть 1), режиссер Д.Волкострелов
    В.Сигарев «Детектор лжи», режиссер М.Смирнов
    У.Хуб «У ковчега в восемь», режиссер Е.Гороховская
    М.Дурненков «Лёгкие люди», режиссер К.Ермихин
    Г.Фигейредо «Лиса и виноград», режиссер А.Корионов
    В.Шукшин «Энергичные люди», режиссер Д.Шибаев
    А.Вампилов «Прошлым летом в Чулимске», режиссер В.Люненко

    Настоящая лаборатория

    П.Пряжко «Запертая дверь», режиссер Д.Волкострелов
    А.Володин «Пять вечеров», режиссер А.Трусов (первые 30 мин)
    С.Каин «Психоз», режиссер С.Хомченков
    К.Черчил «Далёко», режиссер М.Александрова
    В.Шукшин «Энергичные люди», режиссер Д.Шибаев
    А.Вампилов «Прошлым летом в Чулимске», режиссер В.Люненко

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога