Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

26 июля 2012

ОПЫТЫ АВИНЬОНА: ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕБЮТАНТОВ — 3

Что касается официальной программы фестиваля «in» — никому не верьте! Пусть умники (они же бывалые театралы) скажут вам, что попасть на «Мастера и Маргариту» невозможно, а билетов на Кастелуччи не достать, — вы ничего не теряете, если попробуете, а во-вторых, на практике, все не так уж страшно. Во-первых, есть магическое понятие «аккредитация». Я думаю, что у тех, кто приезжает в Авиньон не первый раз и уже писал о нем, с аккредитацией проблем не будет (но они, наверное, и читать этот текст не будут, так как все уже знают получше автора). Тем же, кто едет первый раз и серьезно собирается писать в какое-то российское издание, надо проявить настойчивость и как минимум раз пять попытаться достучаться по имейлу или телефону до пресс-отдела фестиваля. На деле они оказываются вполне вменяемыми и даже отвечают на ваши письма. Чем раньше будет установлен контакт с пресс-офисом, тем лучше, так как на пресс-билеты тоже существует определенная очередь, и последнему их может не хватить. Для аккредитации нужно послать скан пресс-карты и письмо от редактора вашего издания, в котором Авиньону будут объяснены ваши функции на фестивале. Не стесняйтесь переслать это письмо еще пару-тройку раз — практика показывает, что читаются письма, приходящие на адрес пресс-офиса, выборочно и не совсем регулярно. Если вам все же ответили (даже если совсем впритык к началу фестиваля), это уже большое достижение — остается только составить свою программу (с конкретными датами посещения спектаклей) и выслать ее пресс-офису. Права посетить больше 10-12 спектаклей, скорее всего, вам не предоставят (слишком много страждущих), так что выбирайте самое привлекательное (если ошибетесь в паре случаев, ничего страшного). Имейте в виду, что в первое знакомство с пресс-работниками вам могут дать всего лишь 4-5 билетов, а на следующий день — еще чуть-чуть, а потом — еще парочку. Не стесняйтесь просить — вы в Авиньоне на работе.

Остальные билеты придется покупать! А если вы не аккредитованы, то покупать билеты придется на все спектакли. Сделать это можно заранее, по Интернету. Цены на спектакли — от 22 до (максимум) 40 евро. На самом деле, это вовсе не так уж дорого, если подумать об отношении цены и качества. Более того, для студентов (любого возраста) и для тех, кому до 26, предусмотрены скидки — все билеты по 14 евро. Правда, те, кто бронировал заранее, сказали, что эти скидки недоступны по Интернету. Я почему-то в этом сомневаюсь (это не соответствует европейским представлениям о справедливом бронировании), проверьте сами. Однако, если на первый день фестиваля у вас еще нет ни одного билета, тоже не отчаиваетесь — «об чем речь, будет!». И здесь не слушайте тех, кто кричит, что билетов ни на что не осталось. Просто идите в центральную кассу (billeterie) — она, как и пресс-офис, находится в фестивальном центре по адресу 20 portail Bouqier, Cloitre St —Louis. Постояв там минут двадцать в очереди, гордо называйте те спектакли (лучше все сразу, куйте железо, не отходя от кассы), на которые хотите пойти, и может статься, что на все из них в кассе будут билеты. Может быть, не на все даты, может быть, по одному-два (а вам больше и не надо), но будут! Каждый день на спектакли поступает дополнительное количество билетов, которые он-лайн не появляются. Более того, утром билетов может не быть, а вот днем (часа в два) будет — почему, по какой логике, неизвестно. Если не будет пива, берите теплую абрикосовую. Если же ваша страждущая душа не будет удовлетворена этим первым походом за билетным товаром, обратите свое внимание на стенд, находящийся рядом с billeterie. Нет, здесь не ищут любую работу (включая мытье полов и уход за ребенком) украинские женщины, и не продаются подержанные автомобили. Здесь идет обмен и честная купля-продажа билетов на спектакли. Спекуляции в этих вопросах мною замечено не было. Просто дело в том, что билеты нельзя сдать или обменять в кассе, и потому разрешена перекупка билетов в случае, если их первый владелец не сможет их использовать по назначению. Звоните, не стесняйтесь, и вывешивайте свое объявление, если вдруг у вас заболело горло и срывается просмотр «Мастера и Маргариты» — билет с руками оторвут. А вот пытаться как-то использовать потом и кровью приобретенные пресс-билеты (кроме прямого их применения для личного просмотра спектакля) строго не рекомендуется по многочисленным этическим и практическим причинам.

Если все-таки спектакль начнется через час-полтора, а вы не можете похвастаться гордым владением билетом на него, то не стоит отчаиваться — еще остается попытка постоять в billeterie de derniere minute — т. е. кассу, где в последний момент появляются какие-то билеты. Они там всегда появляются, и в довольно большом количестве, другое дело, что желающих их купить может оказаться еще больше — так что занимайте очередь заранее. Тариф для студентов действует и в эту последнюю минуту — рекомендуется для этих целей сделать карточку ISIC, чтобы не брать на себя труд дословного перевода русского контента вашего студенческого билета.

Где идут спектакли?

Обратите внимание, что все нормальные театрики (и кинотеатрики) в Авиньоне заняты спектаклиями программы «off», так что программе «on» остаются многочисленные залы гимназий и лицеев, специально оборудованные площадки под открытым небом, а также «выездные» залы в городках, находящихся в 10-20 км от Авиьона (Salle de Saze, Salle de Montfavet, Salle de Vedene, La Chartreuse), включая природные ресурсы — Бульбонский карьер. Для просмотра спектаклей на выезде (их как минимум треть) не забудьте узнать, откуда и когда отходит фестивальный автобус, направляющийся туда, и возьмите на дорогу 4 евро (тариф туда и обратно). Для просмотра спектаклей на площадках под открытым небом (Бульбонский карьер, дворы гимназий и лицеев плюс Cour d’Honneur (Двор Чести в Папском дворце) не забудьте взять с собой что-нибудь теплоизолирующее или горячительное — кофту, накидку, шарф, термос, и т. д. Эти спектакли обычно начинаются поздно вечером (чтобы звездное небо выполняло функции естественного затемнения), и кончаются далеко за полночь — уверяю вас, будет холодно. Если достанется, берите на входе теплое покрывало или вырывайте из рук тех, кто решит уйти во время спектакля. Кстати, уходить совершенно не возбраняется — не стесняйтесь, вы в поиске.

Распределите свое время грамотно — некоторые спектакли начинаются в 14-15 часов дня, другие — в 17-18 пополудни, отдельные — в 20 вечера, а некоторые — в 22 вечера. При покупке билетов обратите внимание на протяженность спектакля, чтобы запланированные театральные вылазки не пересекались друг с другом. Если вы в Авиньоне на все три недели — можно смотреть по одному спектаклю официальной программы в день, в других случаях — можно совмещать 2-3 в день и при этом успевать на утренне-дневные лекции и встречи. При таком графике вам не помешает ежедневный массаж головы — она на фестивале будет самым уязвимым местом…

Передвижение между площадками, находящимися в центре города, занимает не более 10-15 минут, а вот с выездными нужно дополнительное время, так что рассчитывайте. Перекусывать, пить воду и отправлять другие естественные потребности, на Авиньоне, видимо, придется на ходу. Фестиваль экзистенциален и не допускает наличия обычных человеческих поребностей и слабостей.

Кого можно встретить на фестивале?

Кого угодно. Чем лучше вы знаете французскую культурную среду, тем более знакомых лиц вы увидите. Я стояла в очереди за Жюльет Бинош, ходила на читку Эдуарда Бэра, разговаривала с переводчиком Андре Марковицем, пила коктейли с актерами Комеди Франсез, заехавшими дать мини-спектакль по пьесе Жана Вилара, посетила лекцию философа Алана Бадью. Познакомилась с сыном директора театра в Швейцарии, с человеком, организовавшим любительский театр из работников Air France, с правнучкой фовиста Анре Мангена, работавшей с Питером Бруком, с режиссерами и актерами из Парижа, с известными московскими критиками и коллегами-студентами из России. Заговаривала на улице с приятными туристами-театралами, видела пробегающих мимо актеров из только что просмотренных спектаклей, заметила на афише актрису СТИ Марьям Сехон… Вообще, на Авиньоне не бойтесь общаться. Не бойтесь задавать вопросы с места, не бойтесь занимать активную зрителькую позицию, не бойтесь привлечь к себе внимание. Может быть, второго шанса не будет — на Авиньоне каждый создает театральное действо по своему поводу, а чем вы хуже? Не бойтесь просить помощи или совета, и не бойтесь предлагать их другим. Здесь существует единое для всех референтное поле — все смотрят, по сути, какую-то единую массу спектаклей и общаются по поводу одних и тех же событийных поводов. Здесь все невидимо объединены, хотя из-за сложных жилищных условий не всегда любят признавать это. Записывайте телефоны, адреса, обменивайтесь информацией. Практикуйте свой французский, английский, китайский. Выпивайте в барах с приглянувшимися вам людьми (правда, лучше до 2-3 ночи, позже — опаснее). Поезжайте в Арль взглянуть на древний римский театр, в Тараскон — поискать дракона, и в Монпелье — побывать на выставке Караваджо. Действуйте, смотрите, слушайте. Живите тройным восприятием — вы в Авиньоне.

И ищите ответ на вопрос — СТОИТ ЛИ АВИНЬОН МЕССЫ?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога