Это самое легкое. Берите и приезжайте. Оформляйте визу во Францию, покупайте билет на самолет до Ниццы или Парижа (я приехала в Монпелье, но туда рейса из России нет), а оттуда на поезд, и приезжайте. Не забудьте, что если вам до 25 лет включительно, то можно выбрать билет на поезд с 25-процентной скидкой — во Франции молодость ценят и уважают. Говорят, появился еще поезд «Евростар» прямо до Авиньона (видимо, из Англии) — если вдруг вам на нем удобнее, опробуйте его. Здесь, особенно, если вы решили вопрос первый, добавить нечего. Не волнуйтесь, доедете. Внимательно смотрите по сторонам — приключение начинается. Берегитесь резкого перепада температур — берите шляпу или панамку, черные очки, легкую хлопковую одежду. Зонтик вам вряд ли понадобится. Не забудьте купальные принадлежности — море от Авиньона достаточно близко, а в самом городе есть река и большой остров. Вопрос, который перед вами поставит Авиньон, — где жить?
Ежедневная неуверенность в обретении крова делает присутствие на фестивале настоящим экзистенциальным опытом. Исчезает стабильность, базис, все плывет, все меняется, и это заставляет идти на контакт с миром, с людьми, с действительностью. Однако, при этом каждую приближающуюся ночь (часов так в 11 вечера) мне стабильно грезилась — наверное, первый раз в жизни ставшая ценностью — моя собственная кровать в купчинской квартире. Могу с уверенностью сказать, что только самые сумасшедшие едут на фестиваль, не зная, где жить. Здесь русское «авось» практически ничем не поможет. Есть мнение, что без жилья лучше и не ехать вовсе. Однако, я поехала, имея основной задачей остаться в живых и продержаться хотя бы неделю. Самое правильное было бы объединиться в группу и заранее найти квартиру — и я бы так сделала, если бы нашла единомышленников по поездке. Но их не нашлось. Второй хороший вариант — снять комнату через Интернет. Я дала себе зарок в следующий раз сделать именно так. Еще один неопробованный вариант — снять комнату у местного Университета, или же в неком дивном месте под названия La Chartreuse («Обитель») в городе Villeneuve-les-Avignon. Этот бывший монастырь, находящийся на холме в небольшом городке около Авиньона я обнаружила, сходив на один из спектаклей фестиваля. Оказалось, что теперь это Национальный Центр Драматургии, принимающий драматургов, но после моего письма и звонка, оказалось что все их кельи заняты артистами фестиваля. Жаль, поскольку мечта о проведении фестиваля на иноческой скамье под низкими сводами кельи почему-то стала преследовать меня не меньше, чем видения собственной питерской кровати. Хочу заметить, что водительские права облегчат вам поиски, поэтому займитесь этим сейчас и до следующего года как раз успеете. Многочисленные местечки, где можно снять жилье, находятся рядом с Авиньоном — Le Pontet, Montfavet, Les Angles, Rochefort du Gard. Проблема одна — после 10 вечера туда не доехать на общественном транспорте, а такси обойдется дорого. А вот на машине было бы самое то — всего лишь 10-15 минут. Также хорош вариант палатки и спальника — сразу за крепостными стенами, в 20 минутах ходьбы от центра города, есть замечательный кэмпинг, и по-моему, там достаточно места. Но ни палатки, ни спальника у меня не было… При этом, вне всякой логики, я честно предполагала, что первые дни буду спать на парковой скамейке Авиньона (видимо, греясь своими фестивальными впечатлениями и все той же — уже маникальной — грезой о питерской кровати) — так вот, хочу сразу сказать, этот вариант не сработает. Рассчитывая на парковые скамейки, вы проведете бессонную ночь на площади у вокзала (его двери на ночь закрываются), или же в клубе (оттуда в 3-4 часа утра выгонят), а потом деваться будет абсолютно некуда. Пару человек было замечено раскладывающими спальники на каменных выступах крепостных Авиньонских стен. Пожелаю им удачи и сохранения крепкого здоровья.
Мой же приезд в Авиньон, видимо, сопровождался необычайной активностью моего ангела-хранителя, а так же — повышенно авантюрным поведению с моей стороны. Один из моих криков о помощи в поиске жилья был размещен на фейсбуковской группе, в которой известный актер Комеди Франсез Мишель Вийермоз приглашал всех, кто окажется в Авиньоне, посетить его спектакль. Там, думалось мне, мою мольбу могут увидеть настоящие театралы и даже сам Мишель. И действительно, некий Родольф Гонсалез еще за неделю до фестиваля вызвался помочь мне подыскать жилье. Когда его поиски не увенчались успехом, Родольф (оставаясь для меня лишь картинкой на фейсбуке) от широты своего сердца предложил мне остановиться вместе с ним у его друга Жан-Пьера в 30 километрах от Авиньона, откуда сам Родольф собирался каждый день ездить на спектакли. Всякая другая благоразумная девушка отказалась бы… Но мне было некуда деваться, тем более что Родольф прислал список тех спектаклей, на которые собирался пойти — почему-то это убедило меня в безопасности всей этой затеи больше всего. После некоторых нервных переживаний в первый день, когда в 2 часа ночи Родольф стал блуждать по дорогам Прованса, забыв дорогу в дом Жан-Пьера, я провела 4 прекрасных дня в доме добродушного 65-летнего хозяина (работника Air France, создавшего любительскую театральную труппу из персонала компании), его жены и Родольфа, который оказался сыном администатора театра в Швейцарии. Среди друзей Родольфа, встреченных мной в Авиньоне, оказались Софи, правнучка фовиста Анри Мангена и сотрудница театра «Bouffes du Nord», 25 лет проработавшя с Питером Бруком, и ведущие актеры Комеди Франсез… После того, как Родольф уехал в Париж, добираться до дома Жан-Пьера в Лодане (35 км от Авиньона) оказалось нереальным, и в оставшиеся 3 дня меня приютили встреченные в пресс-офисе студенты-театроведы из ГИТИСА. 3 дня мы вместе добирались на такси до Rochefort du Gard (правда, один раз меня забыли и пришлось добираться самостоятельно) и спали по-братски на одной кровати. Видения питерской постели стали на седьмой день просто преследовать меня. Я мечтала оказаться на ней и проспать 24 часа буквально после каждого спектакля, которых было по 2-3 в день. Так что иметь кров и место для восстановления сил — подчеркиваю — в Авиньоне самое важное!!!
После недели восстановления сил в Монпелье (здесь меня приютила подруга, и здесь было море), я должна вернуться в Авиньон еще раз. И о чудо — на эти дни я тоже нашла жилье! Абсолютно случайно (я услышала голос и обернулась) встреченный мной знакомый актер из Парижа согласился приютить меня на эти 4 дня и даже обещал отдельную кровать, долго извиняясь за то, что мне придется спать с ним в одной комнате.
Я надеюсь, что этот рассказ не заставит читателя усомниться в нравственности рассказчицы — это я просто к тому, что люди в Авиньоне на самом деле добры, приветливы и благородны… Однако, на следующий год я пообещала себе снять комнату на месяц и смотреть по одному спектаклю в день, отдыхая все оставшееся время. Как правильно смотреть спектакли — читайте дальше. Да, и самое главное — в городе конечно будут свободные гостиничные места — офис туризма ежедневно вывешивает небольшие магнитики напротив названий гостиниц, в которых есть номера. Просто они будут довольно дорогими (200-230 евро на двоих), но если вас это не останавливает, тогда вам экзистенциальные проблемы будут абсолютно чужды. Зато там вашими соседями могут оказаться Жюльет Бинош и Томас Остермайер — что вряд ли состоится, например, в хостеле Auberge Bagatelle, который тоже предлагал мне заходить к ним каждое утро и осведомляться насчет свободных мест. Пока не заходила, но еще не вечер…
Продолжение следует…
Комментарии (0)