Завтра во многих театрах России худруки выйдут перед спектаклями, чтобы провести акцию солидарности с московскими коллегами, сидящими в заключении по делу о «Седьмой студии».
В фейсбуке организована группа «В одной лодке с Алексеем Малобродским». Это страница Акции солидарности театров и людей театра в защиту тех, кто вопреки ходатайствам и поручительствам ведущих деятелей российского театра, до окончания следствия подвергся самой жестокой мере пресечения. Той, которую применяют к самым опасным преступникам! Мы, театральное сообщество, хотим, чтобы нас услышали, чтобы наши аргументы и доводы рассматривались, чтобы нас не игнорировали.
В группу входим и мы, «ПТЖ», и я, М. Дмитревская.
Мы просим:
1. Изменить меру пресечения и освободить из под стражи до суда Алексея Малобродского и Нину Масляеву.
2. Провести беспристрастное расследование в отношении Алексея Малобродского, Нины Масляевой и находящегося под домашним арестом Юрия Итина.
3. Привлечь в помощь следствию по делу «Седьмой студии» театральных экспертов.
Театральное дело всегда было коллективным. Мы обращаемся к театрам и театральному сообществу с предложением провести 28 июня акцию солидарности. Мы предлагаем перед спектаклем выйти к публике и сообщить о профессиональной и человеческой поддержке арестованных по делу «Седьмой студии».
Формат акции — устное обращение руководителей театров, режиссеров или актеров к зрителям перед спектаклем, видеозапись этого обращения с распространением его в социальных сетях и на других интернет-ресурсах или видео-обращение, текст-заявление на интернет-странице театра или персональном сайте. Мы просим избегать формулировок, выражений и оценок, которые могут быть расценены как давление на следствие и суд. Наша цель — солидарность, и она навредить не может, мы верим, что она может способствовать восстановлению справедливости.
К нашей акции могут присоединиться не только театры, но и отдельные театральные деятели. Запишите своё видеообращение с поддержкой Алексея Малобродского и других обвиняемых по делу «Седьмой студии» и опубликуйте у себя на страницах, в соцсетях и на этой странице с хэштегами: #акциясолидарноститеатров #свободумалобродскому #freeMalobrodsky
В этой группе вы найдете, день за днем, и обращение худруков крупнейших московских театров к А. Бастрыкину, и письмо А. Калягина в защиту коллег, и выступление М. Захарова «Для фигурантов дела „Седьмой студии“ сделаю все возможное!»
«Вряд ли стоит лечить головную боль с помощью гильотины», — констатировал М. Швыдкой: «Арест одного из уважаемых членов профессионального сообщества показался излишне жесткой мерой не только импульсивной молодежи, но и зрелым мастерам, в том числе и лидеру Союза театральных деятелей России Александру Калягину, который всегда действует в рамках системных отношений с властью… Разумеется, никто не имеет права вмешиваться в ход следствия, но ведь речь идет не об убийце, насильнике или бытовом хулигане. Повторяю слова многих моих коллег, которые, как и я, просят власти лишь об одном: о справедливости и объективности расследования. Возникшие сомнения в том, что оно безупречно, вызывает само отрицание реальной деятельности программы „Платформа“, того, что в ее рамках на бюджетные деньги были осуществлены театральные и просветительские проекты, в том числе, спектакль „Сон в летнюю ночь“, который видели сотни людей».
С большим письмом выступил Конгресс интеллигенции.
Я не буду разъяснять и комментировать кафкианский бред, против которого завтра мы будем протестовать. Потрудитесь, войдите в группу, прочтите. Повторять — нету сил.
Силы есть сказать несколько слов только лично от себя.
За эти дни, с трудом объединяясь, театральное сообщество (и нетеатральное тоже) напряженно обсуждало резоны.
— Но ведь Серебренников заигрался с властью, — писали мне.
— Но ведь мы не знаем, что там было реально с финансами… — предостерегали меня.
Я тоже не знаю. Кирилл Серебренников никогда не был моим героем. Я никогда не бывала на «Платформе» и в Гоголь-центре. Так сложилось.
И это не имеет ровно никакого значения.
Как мы знаем, Мейерхольд тоже заигрался когда-то с властью. С определенной властью. И что, тогда не содрогаться его письму из заключения и не зажмуриваться, представляя себе, как голого старика бьют по пяткам?
А Мейерхольд вспоминается, например, на том месте судебной истории, где арест А. Малобродского в суде аргументируют тем, что у него есть связи в американском посольстве и израильский паспорт… Генетическая память каждого, у кого в семье есть репрессированные, моментально откликается на реставрацию безумных смыслов. Это непереносимо слышать, зная, как расстреливали (например, моего дядю, сибирского переводчика) за связи с той же Америкой, а заодно Японией и еще какой-то разведкой.
Мы знаем, как это было. Как это начиналось.
И тут, знаете, не до личных отношений и пристрастий. Тут надо либо крест снять, либо трусы надеть — и в любой из конфигураций согласиться, что карательная система имеет право быть…
Не&nbnbsp;имеет! Без суда и аргументов А. Шалашову везли с сиреной по Москве, устраивали цирк с конями в отношении Гоголь-центра, не имеющего к делу касательства, а А. Малобродского держат в камере с уголовником или подсадным.
Так не должно быть.
Завтра придут за каждым.
Потому что в этой стране каждый, кто пытается что-то делать, — уже виновен. Ибо законы устроены так, чтобы никто ничего делать не мог.
И это знают все театры.
И потому на сей раз сплачиваются.
Завтрашняя акция — это акция, требующая от силовых органов войти в конституционные пределы. Не может сидеть в каталажке человек, ничем не опасный для социума, человек, вина которого не доказана.
“Мы – театральное сообщество” – не слишком ли? Быть может “мы – часть театрального сообщества”? …по желанию можно и “мы – лучшая театрального сообщества”
https://youtu.be/4H35r9ndG1A Выступление Михаила Бычкова
https://www.facebook.com/vladislava.kuprina/posts/1422151251209499 Выступление Генриетты Яновской и Камы Гинкаса
https://www.facebook.com/andrey.pronin.3 Выступление Григория Козлова на странице ФБ А. Пронина
До слез.
Достойнейшим людям нашего театрального сообщества приходится сегодня доказывать власти, что она ведет себя непотребно.
Они корректны, они подбирают слова, чтобы не навредить.
Они полны достоинства.
Но как же больно (именно больно), что им, многие из которых вовсе не молоды и не ретивы, приходиться тратить свои единственные нервы на видеомонологи, тексты обращенные к этому пресловутому жесточайшему верху!
А что “до слёз” то, Елена? Быть может то, сколько в этой истории лицемерия и фальши? Я уверен, что практически никто из выступающих не сомневается в том, что ребятки из “Седьмой студии” набили карманы от души. Большинство руководителей театров (не все, но большинство) просто одномоментно поняли, что их способы ведения бухгалтерии перестали быть неприкасаемыми. Малолетке уже понятно, что на первом месте в этой истории бабло, а не тема “художник и власть”. И перестаньте уже в редакции трепать всуе голого старика Мейерхольда, избиваемого в камере. Фамилия Мейерхольд в сегодняшнем постоянном сочетании с фамилией Серебренников – вот это, действительно, до слёз.
Человеку издалека
Простите, не стану отвечать. У меня правило: не вступать в беседу с анонимами. Уверена в том, что на профессиональном сайте прятаться за никами как-то не комильфо.