30 августа праздновала свое 15-летие Мастерская Григория Козлова. Не театр «Мастерская», которому лишь год, а педагогическая мастерская в СПбГАТИ, из которой вышли три курса, и где учится четвертый. Вот все «козлята» и собрались на Народной, 1 большой семьей. Слова насчет «семьи» — не сентиментальная пошлость и не фигура речи, козловская мастерская отличается именно этой семейной теплотой, все здесь братья и сестры, хранящие принадлежность к школе и ее принципам. Режиссеров-козловцев любят в театрах, и, как правило, за то, что они, согласуясь с правилами Мастерской, организуют большие и малые «семьи» в каждом театре, где появляются, сродняются с теми, с кем работают, принимая и их в дружеский, родственный круг Мастерской.
Как очевидец, могу свидетельствовать: на курсах у Гриши (уж будем без отчества, для многих в городе он Гриша, для студентов — Михалыч) не бывает интриг, дрязг, дряни. Прекраснодушие — да, безалаберность — сколько угодно, хаос — в полном объеме, но всегда — позитив, любовь как мотивация, работа круглыми сутками, ночные репетиционные бдения и вечерние застолья, преданность Моховой и ежегодные (!) выезды в Комарово на могилу А. И. Кацману и другим педагогам, в частности — П. В. Романову. Именно ему (проректору) когда-то на летней Моховой Гриша сказал: «Хочу поставить „Идиота“, дайте курс?..» И ему, как он вспоминал 30 августа, дали… кукольников. «Идиот» вышел через тринадцать лет…
Первый выпуск — режиссерский. Галина Бызгу и Руслан Кудашов, Тимур Насиров и Александр Безруков, Антон Безъязыков и Александра Ионова, Александр Кладько. Их начинало шестеро — окончило 16 (и Бызгу, и Кудашов, и Ионова, и Егор Чернышов прибились к курсу «по дороге»).
Второй актерско-режиссерский курс — это Максим Диденко и Дмитрий Егоров, Максим Фомин и Мария Романова, Роман Габриа и Михаил Евланов, Екатерина Гороховская и Сергей Агафонов, Алла Данишевская и Ксения Морозова, уже покойный Максим Васюк… Их было много на челне, они были яростно привязаны друг к другу, мечтали остаться вместе, и, встречаясь сейчас, грустят по той, студенческой общности (их видео-представление своего курса на юбилее было пронзительно-ностальгическим).
Третий курс — те самые «блестящие», которые стали театром «Мастерская». Мы постоянно пишем о них, не стану повторять. Они и нынче «зажигали»: Максим Студеновский за роялем, Евгений Шумейко с гитарой, Николай Куглянт с контрабасом, Арсений Семенов с танцами, Александра Мареева — со своими дневниковыми записями первого курса.
Младшие курсы отлично пародируют «Михалыча» (эстафету Арсения Семенова подхватили студенты). А это значит, что он жив! Жив настолько, что притянул в театр двух студентов соседней дружественной мастерской. Угрюмые «фильшты» написали на простыне «Вова и Миша козлы», имея в виду Владимира Карпова и Михаила Касапова (который, справедливости ради, начинал именно у козловцев), и мрачно заметили, что их Мастерской уже 22…
30 августа сажали мемориальный дубок во внутреннем дворике театра, пускали по кругу традиционную чашу. Все было очень хорошо, тепло, дружественно. И на старых видеокадрах упорно занималась сцен. движением молодая Галя Бызгу, праздновал день рождения Макс Васюк, едва узнавался розовощекий и пухлый Митя Егоров, изображала маятник часов Катя Гороховская, представлялся абитуриент Костя Катюха, плясал Паша Басов, встряхивал кудрями Тимур Насиров, все танцевали вальс из «Темных аллей», мелькали лица Е. И. Кирилловой, Г. Е. Серебряного, многих других педагогов, и чернел гривой мастер, о котором его первый курс все пытался узнать — не цыган ли…
Утекло много воды. Она была чистой. Vteatrekozlov.net, но, к счастью, они есть. Ребята, с 15-летием!
Как удивительно и прекрасно, Марина Юрьевна, что у кого-то протекает настоящая театральная юность в теплой семье «наших»…Лучше этого ничего нет! Никакие ничьи академические успехи с этим не сравнятся…Как жаль, что она такая бедная, эта юность, мало кому нужная…Пусть победят!
Привет, Олег — вечный нянь талантливых московских курсов! Действительно, как бы мы за эти годы ни ругали Козлова за раздолбайство, то да се, а вот вышла на сцену толпища дружных людей, верных Мастерской и ему (а неверных-то и нет, что редкость…) и понятно, что объединяет их именно ощущение юношеского счастья, когда «один за всех, все за одного», когда подо все подкладываются мотивировки добра и любви. Я много лет раздражалась на это их репетирование «в добре», как они говорят, а нынче думаю: правильно, панацея… На юбилее они перечисляли, сколько «Софитов», «Масок», «Триумфов» и прочего «добра» есть у Мастерской, и, Вы знаете, — немало!
Григорию Козлову. Здравствуйте Григорий!
Хочу прислать Вам для прочтения свою пьесу «Рождение младенца», что означает рож
дение, новой, духовной России, которая будет жить с Богом, как живёт весь мир. Это пьеса- обобщение, переосмысление нашей истории. Смысл которой в том, что мы не пос
троили коммунизм, потому что строили его без Бога. Более подробно о пьесах в газете
«Корчма» июнь- 2011 года в статье «Мой герой — большой ребёнок.»
Пришлите мне Ваш электронный адрес и я отправлю Вам пьесу.