Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

1 апреля 2012

ОТКРЫЛСЯ ФЕСТИВАЛЬ «МЕСТОИМЕНИЕ»-2012

Сегодня в Смольном институте свободных искусств и наук (ул. Галерная, д. 58-60), в 12:00, состоялось открытие Международного фестиваля студенческих непрофессиональных театральных коллективов «Местоимение»-2012. В фестивальной афише будут представлены театральные студии из Гамбии, Ирана, Эстонии, России и Израиля.

В «Местоимении» традиционно принимают участие студенты, осваивающие как  основную профессию нетеатральные специальности. Театр для большинства их них — не столько способ реализации творческих амбиций, сколько практическая возможность приложения своих теоретических познаний. Поэтому одной из центральных задач фестиваль считает соотнесение академического подхода к изучению человеческой личности с театральной практикой, соединение театрального процесса с научным познанием.

Тема «Местоимения»-2012 — «Мы все откуда-то родом». Коллективы-участники представят работы, созданные по мотивам фольклора своей страны. Первым станет спектакль «Путями Каина» («Студия № двенадцать», Санкт-Петербург), который состоится сегодня в 18:00.

Более подробно о фестивале можно узнать здесь.

Комментарии (0)

  1. Марина Дмитревская

    Этим фестивалем, кстати, интересуются молодые театроведы, наш журнал писал об этом интеллектуальном начинании.

    http://ptj.spb.ru/archive/58/chronicle-58/obratnaya-svyaz/

  2. Полина Орлова

    К сожалению, не все коллективы, заявленные в программе, смогли приехать. Это связано и со сложностями визового режима Гамбии и Ирана, и с невероятной «глухотой» психологического факультета, к той творческой жизни, которая развивается в их стенах, среди студентов.
    Но, не смотря ни на что, приехал студенческий театральный коллектив из г. Хайфы (Израиль). Это студенты технического ВУЗа «Технион», осваивающие в качестве основных специальностей: биологию, архитектуру, компьютерные технологии и прочее.
    Гостем фестиваля выступил Павел Михайлов, с моно-спектаклем «RetWeet» по стихам И.А. Бродского.
    5 апреля состоится спектакль театральной студии Факультета свободных искусств и наук, «Два имени» iki isim. Это спектакль, созданный на основе авторского метода Татьяны Боборыкиной, разработанного в курсе Литература и театр. Первоначальное знакомство с методом пройдёт 4 апреля, в рамках мастер-класса, где все участники фестиваля и гости смогут его сразу опробовать, под руководством Татьяны Боборыкиной и её ребят.
    Мастер-классы проходят каждый день, ведущими выступают студенты, таким образом демонстрируя, чему они научились.
    Помимо моно-спектакля по И. Бродскому состоялись уже два показа: спектакль «Путями Каина» по мотивам А. Волошина Театральной студии № Двенадцать и спектакль «Платье-невидимка» Уриэля Зоара студии «Технион».
    Два абсолютно разных, не похожих друг на друга действа! Спектакль «Путями Каина» — тёмный, насыщенный, звучный; спектакль «Платье-невидимка» — солнечный, яркий, позитивный, энергичный!
    «Каин» заявлен студийцами, как спектакль-песня. Он сплетён из трёх пространств: пространства звука, пространства текста и пространства смысла. Ребята в своей работе используют текст индийской мантры Rudram, духовные стихи, Колыбельную (Бенин), ритуальную песню (Грузия) и многое другое. Звучание снято с аутентичных источников, и схоже с тем, как если бы мы слышали эти песни, присутствуя при обрядах.
    Текст Волошина перемежается с текстами Г. Гессе (на немецком языке) и Г. Маркеса (на испанском).
    Остаётся пространство смысла. Перед нами история о жизни, рождении, смерти. Человечество рождается, взрослеет, умирает, снова рождается… Каждый персонаж представляет одновременно себя, как отдельного человека, так и архетип ситуации. Достигается это за счёт цепочек ассоциаций, в работе с которыми студийцы ещё на репетициях проходят первый пласт штампов, переходя к более глубокому наполнению каждого действия. И за счёт этого узнаётся архетип ситуации рождения. И роды на сцене – это одновременно рождение человека, рождение нового и смерть старого (в образе умирающей матери), рождение человечества и многое другое.
    Мизансцена построена следующим образом: на заднем плане стол с покойницей, за столом Отец и Мать, посередине Девочка-Мать-Человек, читающая «Великана» Л. Андреева. Впереди – Мальчик-Ребёнок-Человек. «…Вот пришел великан, большой, большой великан. Такой большой,
    большой. Вот пришел он, пришел. Такой смешной великан. Руки у него толстые, огромные, и пальцы растопырены, и ноги тоже огромные, толстые, как деревья, такие толстые. Вот пришел он… и упал! Понимаешь, взял и упал! Зацепился ногой за ступеньку и упал! Такой глупый великан, такой смешной – зацепился и упал!» И исполнитель – высокий молодой юноша, с чистыми голубыми глазами, взрослеющий, выбирающий самостоятельную жизнь со всей её конфликтностью, хаотичностью, ответственностью…
    И девочка-мать – воплощение принимающей любви, оберегающей, во всём поддерживающей. И каждый человек Творит другого, как когда-то Бог сотворил Человека.
    Спектакль обрывается неожиданно, актеры допевают текст Rudram, и покидают зрителей одних, в чёрном зале, перед горящей свечой. И уходить не хочется. Чувствуется необходимость ещё немного побыть в этом пространстве.
    Спектакль израильской группы – совсем другой! Он заряжен солнцем, весельем, «балаган жизни»! Все актеры играют в первую очередь самих себя через своих персонажей. Посыл самого спектакля в том, что все мы разные, но это не мешает нам быть вместе, радоваться друг другу, получать удовольствие от общения друг с другом.
    Группа актеров состоит из арабов и евреев, двух народов, враждующих между собой на территории Израиля. В группе различны не только национальности, но и религии. И ребята призывают своим спектаклем оставить раздоры и увидеть, что национальный вопрос – не преграда для общения. Мы все сходи между собой, но каждый из нас индивидуальность. И это интересно.
    Оба спектакля объединены одной темой – «универсальностью» (как говорят израильтяне). Идеей о том, что «Мы все откуда-то родом», идеей об общих корнях. Общечеловеческих отношениях, общечеловеческих страхах перед жизнью и смертью, общечеловеческих вопросах и необходимостью на них отвечать.

  3. Ольга

    Я была на спектакле студии 12. Путь поисков, по которому идут участники группы, очень интересен.

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога