Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

6 сентября 2011

ОТКРЫТИЕ ОТКРЫТОГО, ИЛИ ЧУТЬ-ЧУТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Пресс-конференция по поводу открытия второго сезона театра «Открытая сцена»

Второй сезон на «Открытой сцене» позиционируется как «Первый». Потому что меняется репертуарная политика, формируется своеобразный стиль, есть намеки на манифест. Из заявления руководителя места Амира Мустакимова и его заместителя по проектам Сергея Хомченкова, понятно, что ориентира будет два: эксперимент и физический, постдраматический театр. А началась пресс-конференция перфомансом.

Пульсирующий, электронный звук, молодые люди в костюмах, смокингах и босиком, девушки в белоснежных платьях, рояль. Всё пространство как будто превратилось в желе, в котором, падая и вставая, вертясь и переворачиваясь, ползая и прыгая существовали актёры (участники различных коллективов, приютившихся здесь). Затем Денис Шибаев, один из режиссёров театра «ТРУ», зачитал монолог (конечно же, Константина Треплева — «Нужны новые формы») и свернул вешалку (с которой, как известно, театр начинается) в гипнотическую спираль.

«Открытая сцена». Курс в сторону перформанса.
Фото — Дарья Пичугина

После держал слово Заместитель председателя Комитета по культуре по вопросам культуры и искусства по Санкт-Петербургу Александр Платунов. Он упомянул, что многие проблемы «Открытой сцены» до сих пор остаются открытыми, в частности, не всё урегулировано и ясно с финансированием. Впрочем, все знают, что проблема финансов давно не проблема для молодых коллективов, с их отсутствием они практически смирились. Есть другие неразрешимые обстоятельства. Во-первых, сам театр «Открытая сцена» находится в старом помещении театра «Буфф», который, конечно, задумывался для другого зрителя. Во-вторых, Проспект Обуховской обороны — не самое лучшее место для «Открытой сцены», так как добираться до такого театра через Володарский мост тяжко и трудно. Прибавим, что всего лишь три площадки «Открытой сцены» должны вместить несколько театров: «Morph», «OZEM project», «POEMA», «Проект Максим Диденко», «Организмы», «ТРУ». Ко всему, в том же самом месте существует театр-мастерская Г. М. Козлова.

Однако, все эти предлагаемые обстоятельства «Открытой сцены» на конференции были представлены и рассмотрены как неоспоримые плюсы: отдалённость от центра — это отдалённость от академизма, следовательно, простор для фантазии и полная свобода творчества. Зритель не тот? Зритель берётся на перевоспитание: будут проводиться мастер-классы, семинары по современной драматургии, открываться театральные студии (заметьте, что всё это роскошество на тех же квадратных метрах). Но теснота в Петербурге — дело привычное. Тут господин Платунов упомянул, как в свое время при помощи коммуналок удачно решили жилищный вопрос (то, что хоть он и решился «временно» в  1920-е, но так и не был разрешен окончательно до 2012 года, не оговаривалось). Коллективы «Открытой сцены», добавил уже директор театра, будут жить в условиях взаимопомощи, обмена опытом.

«Открытая сцена». Обсуждение проблем и планов.
Фото — Дарья Пичугина

Далее Сергей Хомченков и Максим Диденко рассказали про грядущий и действительно интересный проект «Открытой сцены»: «Русскую школу Физического театра», где Диденко, Хомченков, а также Алиса Олейник и Татьяна Лузай будут работать над соединением русского психологического театрального искусства и пластических танцевальных школ. Пообещали много экспериментов, в частности, с классикой, поставленной в стиле физического театра (Хомченков собирается делать «Три сестры», а Диденко «Братьев Карамазовых»), и еще — проект Лидии Копиной и Вероники Берашевич, фестивали и детские экспериментальные спектакли.

Закончилась пресс-конференция не тем, чем ожидали. Режиссёр Дмитрий Егоров зачитал своё письмо, адресованное Председателю комитета по культуре Антону Губанкову. В письме рассказывалось про нехорошую историю, произошедшую с не так давно открытым «Этюд-театром». Театру, созданному из выпустившегося в этом году курса Вениамина Михайловича Фильштинского весной выделили площадку — малую сцену театра На Васильевском. Труппа «Этюд-театра» — 21 человек. Репертуар — 11 спектаклей. Артисты сами отремонтировали сцену, сами сделали декорации и бесплатно репетировали летом, чтобы открыть новый сезон спектаклем «Наташины мечты» по пьесе Ярославы Пулиновч. Но буквально за пару дней до премьеры директор театра На Васильевском господин Словохотов постановил (другого глагола и не употребить), что «Этюд-театр» должен слиться с Областным ТЮЗом, а значит изменить репертуар: ставить удобопонятные сказки и комедии, работать на обслуживание области. От такой эстетической установки молодой коллектив отказался — она никоим образом не соотносится с их собственной. И, как следствие, труппа молодого театра оказалась на улице. Часть спектаклей «Этюд-театра» приютит «On.театр», еще часть возьмет «Открытая сцена», но, опять же, эти площадки никак не подходят под уже поставленные спектакли и никак не отвечают новой репертуарной политике театра «Открытой сцены»…

Господин Платунов ответил на это: «Удивили!». Но ведь в Петербурге давно перестали удивляться подобным вещам.

Подробнее о ситуации с молодым коллективом «Этюд-театра» читайте в блоге 7 сентября. Пока же — расписание мероприятий «Открытой сцены» на 15 сентября — день открытия. Обещают, что будет весело.

19:30 — Уличный спектакль «Посев» (файер-шоу, пластика)

20:00 — Малая сцена — Спектакль Максима Диденко и Алисы Олейник «Физика души»

21:00 — Большая сцена — Концерт (выступление Игоря Старшинова, Театр «Организмы», перфоманс Худ. совета)

21:00 — «Сцена+» — Постактуальный перфоманс «Новые формы» (Денис Шибаев, пост. Саша Артёмов)

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога