После ремонта открылся театр «Зазеркалье»
Гранд-ремонт с грифом «реконструкция» и для маленького человека, и для большого театра — дело, безусловно, изматывающее нервы, отнимающее предпоследние силы. Театральные люди — не офисные клерки. Артист может нехотя, с трудом покидать свою скособоченную, прогорклую, но родную гримерку. А потом трудно входить в стерильную, но еще долго чужую. Я не про пресловутую «намоленность» театральных пространств, а всего лишь про неизбежные душевные трудности, сопряженные с расставанием-возвращением в Дом.
Двухлетние скитания театра «Зазеркалье» по чужим площадкам остались во вчера.
В четверг, 23 декабря приблизительно в 15:26 порог театра «Зазеркалье» (обновленного за 700 миллионов городского бюджета) переступили власть предержащие, представители СМИ, театральная общественность. Все как у людей: музыка в фойе гремела, фотоаппараты клацали затворами, гости скидывали шубейки-пуховички, артисты играли затейников, зрительный зал с измененными параметрами встречал светлой терракотой стен, многочисленные лампионы и новая роскошная люстра светили теплым, не энергосберегающим светом, оркестранты выплывали и вплывали в новую оркестровую яму.
Современные штанкеты, круг и кольцо, экраны 3 (или 2,5?) D, мультипликация по стенам, витражные пленки по мотивам кэролловского Зазеркалья. На презентации звучало нечто, к божественному имеющее не самое прямое отношение: осанна Валентине Ивановне. Эскиз к будущей, надо думать, кантате или оратории. Пели эскиз долго и не капустно. С чувством, без вкрапления ироничных обертонов. Процитировать строки, увы, не могу, но запомнилось многократно выпеваемое: «Валентина, Валентина». В текст также было вмонтировано имя Вадим. Оно наводит на мысль о том, что осанна распространилась и на главу законодательного собрания г-на Тюльпанова. В этот момент стало грустно. Помимо, вопреки всяческим желаниям, всплыла «Малая земля», упрятанная, казалось бы, навеки в самые низы подсознания.
Неблагодарность — отвратительный грех. Не сказать искреннее, проникновенное спасибо, входя в отреставрированный властью театр, конечно же, было бы свинством. Но язык наш русский — могуч, есть миллион стилистических вариантов выражения благодарности, преисполненных и чувства, и стиля. Язык, которым должно пользоваться художнику, дабы не прослыть лакеем…
Александр Васильевич Петров презентовал также губернатору дирижерскую палочку, попросил взмахнуть ею, типа благословить.
Валентина Ивановна остроумно отшутилась, вспомнив опыт другого представителя высшей власти на дирижерской ниве: мол, один уже дирижировал…
Театральный Дом «Зазеркалья» чудесно обновлен. Дом для лучшего, как мне кажется, в России детского музыкального театра. Скоро в нем зазвучат божественные, не побоюсь этого оборота, звуки моцартовской «Волшебной флейты», к репетициям которой приступят днями.
Не очень понимаю, почему нужны личные благодарности начальникам, которые по долгу службы, на наши с вами бюджетные деньги, хоть что-то делают. За это они получают зарплату. Почему зав.кафедрой или ректор не выносят мне благодарность за то, что я каждый раз по расписанию вхожу в аудиторию (за зарплату)? Не понимаю. Город отремонтировал театр. С годовым опозданием. Спасибо, не мучились еще год. Пожали руки начальству — начали работать. Зачем кланяться?!
И все чаще и чаще вспоминаю давний спектакль МДТ «Муму» с его темой ликующего холопства. «А вот как я люблю матушку-барыню!» — помнится, стонал под розгами кто-то из мужиков-певчих-скоморохов..
Все мы — авторы собственного рабства. И неча на власть пенять. Она права, когда считает, что «нас лучше резать или стричь». К чему нам плоды свободы, если мы сами отдаем свои дирижерские палочки: дирижируйте нами, матушка-барыня!
Согласна с Леной и Мариной. В отношениях с властью человек интеллигентный должен держать дистанцию. Не надо, конечно, хамить. Но не следует и петь оды в надежде хапнуть как можно больше материальных благ. Делай свое дело. И держись на расстоянии.
Недавно, где-то к месту, Александр Петров высказался про нынешнего (пока) нашего губернатора, в смысле, что не надо, господа, забывать о том, как много было сделано хорошего в городе благодаря ее чуткому руководству (ох, до чего же у меня «руки зачесались» сказать, сколько необходимого в городе НЕ сделано — от новых станций метро до современных светофоров и парковок!). Конечно, он-то на себе почувствовал, как заботятся об искусстве в нашем городе! Здание отремонтировали, это факт. Другое дело — для кого? Люди, знакомые с нашей реальностью, знают, что все эти ремонты лакомых архитектурных объектов неспроста затеваются! Вот вам и рейдерский, можно сказать, захват здания театра: 25 июля на здании появился баннер о том, что здание продается, звоните по такому-то телефону. О чем дирекция театра, между прочим, была не в курсе. Через два дня, правда, объяву сняли — но я думаю, исключительно потому, что у Матвиенко выборы на носу. 21 августа пройдет, и что будет дальше?
Ну, да ничего себе дожили!….