Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

INFOSKOP. Декабрь 2013
СМИ:

БОЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ ПРЕКРАСНЫХ ЛЮДЕЙ

Ноябрьская премьера Театра им. Ленсовета «по ходу пьесы» сменила режиссера и название. Тем интереснее разгадывать загадки: сколько в спектакле осталось от каждого творца и чем мотивируют превращение «Месяца в деревне» в почти психологическую установку — «Все мы прекрасные люди» — в афише.

Спектакль по пьесе Тургенева «Месяц в деревне» должен был выпускать Евгений Марчелли — но не смог по ряду причин. В итоге экстренный выпуск принадлежит худруку театра Юрию Бутусову и молодым подмастерьям его, Марии Романовой и Роману Кочержевскому.

Пьеса Тургенева, где герои с ленцой и от скуки вязнут в любовных переживаниях, как мухи в варенье, играется в адском темпоритме современной жизни с ее неизменной атрибутикой: от клипового сознания до фиксации каждого шага на камеру смартфона. Актеры задиристо музицируют, карикатурно поют, ловко карабкаются по мебели, по-животному зарываются в черные горы семечек, по-клоунски перемазываются пудрой и помадой, по-детски ныряют в полную ванну прямо в одежде, обиженно бьют руками воду и ветер… Чувства бьют через край, души рвутся наружу, физиология размашисто театральна, все и вся совершенно измочалены. Вершит хаотическую картину «кошмар монтировщика»: грохот обрушивающихся декораций.

В костюмах и реквизите — смешение «стиля дачников» разных веков. Актерские домашние заготовки и задумки Марчелли щедро приправлены фирменными бутусовскими «фишками» и приукрашены музыкой всех времен и народов.

Ярче всех Сергей Перегудов в роли «мужчины-друга» Ракитина: он великолепен и точен в каждой своей вкрадчивой интонации. Сюрприз: Анна Ковальчук, которую привыкли видеть одинаково сдержанной и холодной кукольной красоткой, превращается в женщину живую, эмоциональную и без тормозов. Актрисе явно нравятся предлагаемые обстоятельства и собственный кураж, впервые с тех пор, как она куролесила на этой сцене совсем еще девчонкой.

Разгадка названия и определение доли авторского сарказма поджидают ближе к финалу, когда в сценической и музыкальной какофонии начинаешь различать мотив. Бутусов сделал спектакль о любви. О том, что любовь — это тяжелая болезнь, которая жжет и губит, выворачивает людей наизнанку и сжирает с потрохами. И Тургенев здесь — лишь повод поговорить об этом.

В нынешнем сезоне театр Ленсовета очевидно и всерьез становится «театром Бутусова». Труппа не только приняла, но начала понимать и любить своего худрука. Отметьте походом на эту премьеру становление новой ленсоветовской эпохи — ощутите ход истории.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.