
-
На «Балтийском доме» Драматический театр им. Г. Холоубека (Варшава, Польша) сыграл спектакль Кристиана Люпы, в котором он не только режиссер и художник, но и автор текста
Занявшись спектаклями о культовых персонажах ХХ века, в «Персона. Мэрилин» из всех мифов, окутывающих Мэрилин Монро, Кристиан Люпа выбирает один как главный. Нет, он не отказывается от таких поп-сюжетов как алкоголизм Монро, лечение в психушке под руководством доктора Гринсона (быть, может, виновного в финальной передозировке и смерти Мэрилин) и ее роман с Артуром Миллером. Но центральным мотивом становится желание Монро сыграть Грушеньку из «Братьев Карамазовых», ее пьяная самоидентификация с персонажем, через которого Монро хочет избыть боль женской души, с которым самоидентифицируется в пьяном бреду репетиции «В Мокром» (для которой вызвана Паула — реально существовавшая партнерша по замыслу «Карамазовых»).
-
Сегодня, 28 сентября, на сцене Театра на Васильевском в рамках программы XX Международного театрального фестиваля «Балтийский Дом» состоится показ спектакля «Салемские колдуньи» режиссера Анджея Бубеня.
Мы анонсируем показ рецензиями Татьяны Джуровой и Марины Дмитревской, опубликованными в № 59 «Петербургского театрального журнала».
-
Мы открываем новый проект «ПТЖ» — «Пресса о петербургских спектаклях», осуществленный при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, героическими усилиями модератора проекта Елены Вольгуст и веб-мастера Александра Гребенькова при скромном, но настойчивом руководстве проектом главным редактором Мариной Дмитревской, однажды решившей, что если в Москве давно существует «Театральный смотритель», собирающий всю прессу по текущему репертуару, то в Петербурге такого интернет-ресурса нет, и это непорядок. Теперь будет, и входом в эту дверь становится сайт «ПТЖ» — самого крупного театрального периодического издания.
-
28 и 29 сентября на сцене Большого Театра Кукол состоится показ спектакля «Грибуль-простофиля и господин Шмель».
Постановка осуществлена в рамках Года России-Франции прекрасным режиссером-кукольником Эмили Валантен и артистами Екатеринбургского театра кукол.
«Петербургский театральный журнал» уже писал о франко-русском «Грибуле» в № 60.
Мы предлагает читателям блога ознакомиться с рецензиями Галины Бранд и Льва Загса, посвященными спектаклю, а также прочесть интервью Марины Дмитревской с Эмили Валантен.
-
Исаак Башевис-Зингер. «Враги. История любви». Гастроли театра «Гешер».
Режиссер Евгений Арье, сценография Семён ПастухВ рамках идущего Александринского фестиваля театр «Гешер» (Израиль) 24-25 сентября показал спектакль Е. Арье.
Любви с первого взгляда не случилось. Сказать, чтобы были особые надежды? Да нет... Но расчет на нераздражающее знакомство — в рамках престижного фестиваля — безусловно был.
-
С 27 сентября по 10 октября в Петербурге пройдет XX Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». Фестиваль этого года — юбилейный. Его программа носит подзаголовок «Избранное» и составлена из самого лучшего, бывшего на «Балтдоме» за последние двадцать лет.
О многих спектаклях «Избранного» в разные годы уже рассказывал наш журнал.
Ежедневно мы будем вести дневник Фестиваля. Сегодня, 27 сентября, программу откроет «Отелло» Эймунтаса Някрошюса. Этот показ мы анонсируем рецензиями Биргит Боймерс, Татьяны Москвиной и Евгении Тропп, написанными по следам спектакля «Отелло», увиденного на «Балтдоме» в 2001 году и опубликованными в № 26 «Петербургского театрального журнала».
-
23 сентября, в день осеннего равноденствия, в Петербурге открылся новый театр. Который все хотели, но никто серьезно не надеялся, что дело выйдет. Ведь подобные события в Петербурге не то, что редки, их вообще нет. Но теперь, переезжая мост Володарского, «петербуржцы и гости нашего города» будут видеть впечатывающуюся в сознание рекламу: vteatrekozlov.net. Этот адрес сайта театра — не шутка. Театр «Мастерская» возник из студентов последнего курса Григория Козлова — того, о котором говорили в 2010-м году все (см. № 60 «ПТЖ»). Козлов и стал художественным руководителем. Так что втеатрекозлов — есть!
-
17-29 сентября
Вот уже три дня, как я — в Омске. И уже понятно, что Омск архитектурный, так же, как и Омск театральный, стремительно меняется. Деревянное зодчество — наличники и ставни с серпами и молотами, соседствует с ирландским пабом «Колчак», щедро декорированным изображениями Адмирала, Николая II, двуглавого орла, а также кружки пива Гиннес, отвечающими за реабилитацию белого движения. И все это — на улице им. Иосифа Броз Тито.
-
В архиве появился № 33. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
В США состоявшийся драматург — не только тот, кто сам пишет пьесы, но и тот, кто помогает их писать. Драматург там еще и тьютор (наставник, опытный консультант начинающих коллег по цеху). На проходившем с 4 по12 сентября фестивале молодой драматургии «Любимовка» была сделана попытка тьюторства. Русские драматурги старших поколений курировали начинающих авторов, вели читки и обсуждения с публикой.
Своим опытом со зрителями и участниками «Любимовки» делились также американские тьюторы, руководители и организаторы лаборатории драматургов WordBRIDGE Эрик Рамзей и Дэвид Уайт. Некоторые выдержки из мастер-класса Эрика Рамзея мы публикуем в блоге.
-
Новый театральный сезон входит в силу, уже почти все театры Петербурга начали работу. В каком состоянии находится петербургский театр в целом?
C просьбой «коротко охарактеризовать творческое состояние театров Санкт-Петербурга (художественная программа, репертуар, труппа)» согласно полному списку театров, опубликованному Комитетом по культуре редакция «Петербургского театрального журнала» обращалась в прошлом сезоне к критикам Петербурга.
История с этими анкетами была достаточно драматичной. Оказалось, что практически каждый второй коллега не хочет обнародовать свое отношение к художественному состоянию театров в целом.
Причины были самые разные: тут и осторожность (жить же дальше надо, в театр ходить...), и недостаточная осведомленность, и нежелание острых формулировок, и подозрения, не Комитет ли по культуре «заказал» нам театры... В общем, «картина маслом», и половина тех, к кому мы обратились с вопросом, по разным причинам, увы, отпала. Но половина и осталась!
Выпали из списка и несколько театров — те, в которых не был НИКТО из опрошенных (и это тоже диагноз цеху): «Люди дождя», «Morph», «Шкиды», «Интеллбалет», Мужской балет Валерия Михайловского«, Хоровой театр, «Диклон». Туда нога критика практически не ступала, но и в другие театры она ступала не так часто, как хотелось бы... Так что анкета стала фиксацией не только состояния сцены, но и состояния критики.
Про драматические театры высказывались Виктория Аминова, Елена Горфункель, Татьяна Джурова, Марина Дмитревская, Татьяна Москвина, Николай Песочинский, Андрей Пронин, Наталья Скороход, Евгений Соколинский, Надежда Таршис, Евгения Тропп, Людмила Филатова, Дмитрий Циликин; про театры музыкальные — Нора Потапова, Георгий Праздников, Дмитрий Ренанский, Гюляра Садых-заде, Елена Третьякова.
Поскольку по объему эта анкета действительно получилась весьма внушительной, мы предлагаем читателям нашего блога изучать ее по частям.
В первом выпуске читайте про Александринский театр, БДТ им. Г. А. Товстоногова
и Малый драматический театр — Театр Европы. -
В. Шекспир. «Укрощение строптивой». Александринский театр.
Режиссер Оскарас Коршуновас, художник Юрате ПаулекайтеПервое впечатление — высококачественный театральный текст. Объемный, художественно содержательный. Жестко выстроенный в виде непринужденной импровизации. Глубокое понимание природы комического, где все серьезно, никто никого нарочно не смешит, но местами очень смешно именно из-за несоответствия ситуации подробному, детальному сценическому комментарию. Пиршество театра. Его изнанка, его обломки.
-
У. Шекспир. «Мера за меру». Театр им. Вахтангова (Москва).
Режиссер Юрий Бутусов. Художник Александр Орлов,
художник по костюмам Ирина Чередникова, композитор Фаустас ЛатенасЭтот спектакль, который — при всей своей спорности — может стать одним из событий сезона, достоин подробной рецензии. Его хочется пересматривать и обдумывать, сопоставляя детали, сравнивая текст и сценическую версию театра. Это, наверное, дело московских критиков, а в нашем блоге пока что — лишь первое беглое впечатление.
-
В архиве появился № 36. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Гамлет, Подколесин и Хлестаков екатеринбургского «Коляда-театра», заслуженный артист России и фронтмен рок-группы «Курара», Олег Ягодин отметил начало осени презентацией нового, четвертого альбома «Грясь».
В рамках гастролей по России, в Петербурге музыканты, играющие в стиле электро-инди-дэнс-рок, оказались менее, чем на сутки. На пути из Москвы в Пермь, между мороженицей и клубом Fish Fabrique Ягодин поделился проблемами «Ёбурга», мыслями о современном театре и ощущениями сегодняшнего дня.
-
Начался сезон учебных спектаклей СПбГАТИ.
На выпускном курсе В. М. Фильштинского он начался с премьеры — «Прекрасное Далёко» Данилы Привалова в постановке Галины Бызгу. И сразу — абсолютно полярные мнения.
Кто-то называет постановку откровением, кто-то ругает придуманный режиссером «свой» финал, кто-то считает, что спектакль будет расти и меняться...
Мы публикуем два противоположных первых впечатления и ждем ваших комментариев.
-
«Прокляты и убиты» (по роману В. Астафьева), МХТ им. Чехова.
Режиссёр, автор инсценировки, художник Виктор РыжаковНа малой сцене МХТ им. Чехова состоялись предпремьерные показы спектакля Виктора Рыжакова «Прокляты и убиты» по одноименному роману Виктора Астафьева.
Эта тяжелая и жестоко правдивая проза о самой страшной войне ставилась уже много раз — широко шла инсценировка Н. Садур «Смертники», переносили на сцену и сам роман (об интересном спектакле Дмитрия Егорова в Алтайском Молодежном театре в Барнауле читайте в ПТЖ № 59). Версия Виктора Рыжакова — еще один этап в освоении астафьевской прозы. Открыты новые возможности текста, уже превратившегося в классику ушедшего ХХ века.
-
В архиве появился № 35. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
«Колобок». Большой театр кукол.
Режиссер Руслан Кудашов, художники Андрей Запорожский, Алевтина ТорикРуслан Кудашов поставил «Колобка»! Интересная прослеживается динамика: от Сент-Экзюпери, через Гофмана, Андерсена и Милна, с переменным успехом освоения постановочной специфики для самых и не самых маленьких — к самой детской из всех детских русских сказок... Получилось ли на этот раз?
-
В архиве появился № 57. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс!
комментарии