
-
«Красная птица». Павел Рассолько. Театр «Практика». Режиссер Войтек Урбаньски, декорации и костюмы Маргариты Аблаевой.
Первая премьера «Практики» при новом худруке Иване Вырыпаеве — спектакль «Красная птица» по пьесе белорусского драматурга Павла Рассолько в постановке польского режиссера Войтека Урбаньски. Это своеобразная одиссея минского аутсайдера-интроверта, пытающегося вписаться в современный ему социум посредством то пива, то легких наркотиков.
-
«Три дня в аду». Павел Пряжко.
Театр Наций.
Режиссер Дмитрий Волкострелов, художник Ксения Перетрухина.Про «картошечку» ‒ это реплика случайного зрителя, явно уставшего от всего-то часового спектакля-инсталляции Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной по пьесе, разумеется, Павла Пряжко в московском Театре Наций. Более решительные, впрочем, покидали действо, не дожидаясь финала, благо стесняться было некого — артисты появлялись в поле зрения на пару минут и исчезали вновь. «Картошечкой» потчевали тех, кто уцелел, и отнюдь не в формате банкета. Было это не благостным послесловием, но кодой, явно включенной в замысел. После тотальной погруженности в происходящее (тех, у кого это получилось, конечно) с его медитативно-тягучим «адом» все эти столы с белоснежными крахмальными скатертями и сверкающими приборами вдруг показались явной «декорацией», театрализованной условностью. Как и грубые сковороды с горячей картошкой, поставленные прямо на скатерти.
-
Сергей Лебедев и Татьяна Джурова заканчивают рассказ о пьесах, вошедших в шорт-лист и их фестивальных читках.
«Будет весело и страшно» — это про вечерние читки пятого дня «Любимовки». Веселья, действительно, вышло много, а прочего — по принципу «он пугает, а мне...». Хорошо?!
-
Фестиваль «Драама» в университетском — чуть ли не единственном в своем роде на постсоветском пространстве — городе Тарту прошел в первую неделю сентября в десятый раз. Но гораздо важнее юбилейной оказалась другая дата — четвертый год фестивалем руководит сменный куратор, так что олимпийский огонь хорошего вкуса переходил от продюсера и режиссера к театроведу, от театроведа к актеру и, наконец, оказался в руках у сценографа Иир Хермейлин. До этого театры поставляли спектакли на фестиваль на свой выбор. И выбор этот, кроме самих этих театров, редко кого радовал.
-
В архиве появился № 8. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
11 сентября в Театре им. Ленсовета прошла пресс-конференция по случаю открытия юбилейного 80-го сезона. Грамотно продуманного и насыщенного.
Нечастое впечатление. Сидела на пресс-конференции в Театре Ленсовета, предваряющей новый, юбилейный, восьмидесятый сезон и думала: все у них сладится.
Юрий Бутусов, сосредоточенный, несуетный, уверенный. В нормальном, старинном смысле глава театра, строитель. Не форсированностью голоса, пластикой или кичливыми заявлениями, а как-то уловимо-энергетически он это транслировал.
-
«Волшебное кольцо». По мотивам сказки Б. Шергина.
Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки.
Режиссер Оксана Дмитриева, художник — Наталья Денисова.Сказка Бориса Шергина «Волшебное кольцо» в интерпретации украинского режиссера Оксаны Дмитриевой превратилась в «балаганное представление в двух частях» — таков жанр, указанный на афише и в программке. Обозначенная форма, казалось бы, отвечает заявленному содержанию, находя свое отражение как на внешних, так и на внутренних, глубинных уровнях организации действа.
Занавес открывается, перед зрителем возникает еще один — красно-синий, ярмарочно яркий, расписной, расшитый изображениями разных созвездий, с огромной эмблемой солнца посередине.
-
Уважаемые читатели и коллеги!
На сайте OnlinePetition продолжается сбор подписей в поддержку ярославского Камерного театра, над которым висит угроза лишиться помещения. Вот что говорится в петиции:
«Еще в сентябре 2012г. местная власть решила отобрать помещение у знаменитого «Дома актера», включив его в план приватизации. Но депутаты муниципалитета вычеркнули адрес «Актера» из плана. С КУМИ договор безвозмездного пользования заключен до 2020г. Но мэрия настаивала на своем и подала в суд на владельцев с целью расторжения договора. Над первым частным штатным репертуарным театром России нависла угроза закрытия. И все это накануне пятнадцатилетнего юбилея театра.
-
Наступает осень юбилеев, будь они неладны, и первым разменивает неприятный седьмой десяток наш бывший верстальщик Саша Меркулов, Сан Саныч, руки которого верстали «ПТЖ» с № 2 до № 33 во всех наших редакциях: от первого чердака до нынешнего подвала. Много лет они верстали его еще в тех программах, которые теперь не раскодировать для выкладки на сайт и которых нет у самого Саши (а у него обычно припасено и сохранено все, он бережливый...).
-
В Москве пятый день идет фестиваль молодой драматургии «ЛЮБИМОВКА».
«День назывался „первым сентября“, детишки шли, поскольку — осень, в школу, в театре открывался фестиваль...» Детишки, конечно, 1 сентября 2013-го никуда не пошли, но так писать про нынешнюю «Любимовку» легко и просто, поскольку тон такой и этот стиль заданы изначально открывшей фестиваль внеконкурсной пьесой Андрея Родионова «Проект «Сван», полной как собственных стихов поэта, так и реминисценций к спародированному тут Бродскому, или Цветаевой.
-
Дебют Зимнего международного Санкт-Петербургского театрального фестиваля скрасит, смикширует пик самого невыносимо-депрессивного времени года... (14 — 29 ноября).
Многочисленные имеющиеся у нас и успешные театральные форумы умножены на еще один, придуманный сверху. Кем? Правительством города. Видимо, в рамках углубленного изучения тезиса: в нашей культуре должно становиться еще более лучше.
-
Большой драматический театр, наконец, открыл карты. 2 сентября в Каменноостровском театре прошла пресс-конференция, в которой помимо Андрея Могучего, художественного руководителя БДТ, приняли участие художественный руководитель театра «Практика» Иван Вырыпаев и художественный руководитель Таллиннского городского театра Эльмо Нюганен.
-
По традиции, 30 августа —указом императрицы Елизаветы Петровны именно от этого числа в 1756 году был учрежден старейший театр России — день открытия сезона в Александринском театре.
Пресс-конференция по случаю открытия нового, 258-го, сезона Александринского театра началась с явления публике «черного квартета». Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин, заведующий литературной частью и ректор Санкт-Петербургской театральной академии Александр Чепуров, главный режиссер Театрально-культурного комплекса «Александринский» Марат Гацалов и его программный директор Полина Васильева, одетые во все темное, идеально нуарные, заняв места за столом, приступили к рассказу о предстоящих премьерах.
-
Новый сезон едва-едва теплится, но уже в сентябре стартуют два, пожалуй, самых влиятельных из региональных фестивалей с абсолютно разными программами: «Реальный театр» в Екатеринбурге и Международный Волковский в Ярославле.Публикуем обзор их программ. Подробная хроника событий — в дни фестивалей.
-
Несколько дней назад Александр Баргман, актер, режиссер, создатель и руководитель «Такого Театра», дал согласие стать главным режиссером Театра им. В. Ф. Комиссаржевской. Он приступит к работе не сейчас, а в середине сезона, когда поставит спектакль "Графоман" по рассказу А. Володина. Баргман -- нечастый и счастливый пример естественного и внутренне мотивированного перехода актера в режиссерскую профессию, плавного наращивания режиссерской «мышечной массы» и существования в профессии без поблажек и скидок на «актерское происхождение». Как раз об этом интервью, сделанное Марины Дмитревской и опубликованное в 60-м номере «Петербургского театрального журнала» за 2010 год. Поздравляем Александра Львовича и предлагаем вашему вниманию тот (ТАКОЙ...) разговор.
-
Дмитрий Барков принадлежал великой когорте ленсоветовцев. Его ближайшие соратники были Леонид Дьячков, Ефим Каменецкий, Анатолий Равикович. Он был Ромео и Петруччо, его Джульеттой и Катариной была Алиса Фрейндлих. Он был Маратом в легендарном спектакле И. П. Владимирова.
Что это было?
Так долго шел спектакль «Король, дама, валет» в постановке Владислава Пази! На редкость долго шел, потому что король был — Король: Дмитрий Барков.
-
В архиве появился № 11. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Ушла Лилия Толмачева. Смешно сказать, я не видела ее на сцене. Досталась только легенда и несколько эпизодов личного общения с кодовым замком и ключом «Володин». Собственно, с Володиным связана и легенда о молодом «Современнике», «Пяти вечерах», где она была Тамара, о «Старшей сестре», где она была Надя Резаева...
-
Еще один лидер по номинациям на «Золотой Софит» — «Коварство и любовь» Льва Додина. Помимо номинаций на «Лучшую работу режиссера» и «Лучший спектакль большой формы», Экспертный совет премии отметил работы Ксении Раппопорт (Леди Мильфорд), Игоря Иванова (Президент фон Вальтер) и Данилы Козловского (Фердинанд). Предлагаем вашему вниманию один из лучших аналитических текстов об этом спектакле, написанный по следам премьеры.
-
Официально номинанты Высшей петербургской театральной премии «Золотой Софит» будут объявлены в сентябре. Но уже сейчас некоторые театры разместили на своих сайтах названия спектаклей-номинантов, имена претендентов на «Софит». Один из них — «Макбет. Кино» Театра им. Ленсовета, его автор Юрий Бутусов (лучшая работа режиссера), его участники Лаура Пицхелаури (лучшая женская роль) и Виталий Куликов (лучшая мужская роль). «Командность» — сильная сторона этого спектакля, открывшего зрителям как актеров с солидным послужным списком работ в Театре им. Ленсовета, так и новичков. Мы поздравляем номинантов и предлагаем вашему вниманию опубликованную в последнем 72-м номере журнала статью Ксении Ярош, своего рода актерскую «мозаику», в которой, помимо ролей Лауры и Виталия, пристальное внимание работам Ивана Бровина, Александра Новикова, Григория Чабана и многих других.
комментарии