
-
Класс-акты в Кронштадте и Санкт-Петербурге.
Все дети талантливы. Очередное подтверждение тому — класс-акты, прошедшие в Санкт-Петербурге и Кронштадте.
В Кронштадте кураторами проекта «Классная драма» выступили Анастасия Брауэр, Юрий Клавдиев и Михаил Смирнов. Суть такова:в течение двух недель шестиклассники школы № 425 имени академика Капицы под руководством драматургов работали над созданием пьес, посвященных истории родного города. Пьес получилось двенадцать.Их представили на сцене в виде небольших эскизов и театральных читок режиссер Михаил Смирнов совместно с учениками школы и актерами Театра Балтийского флота А. Ермолаевым, Г. Насыровой, А. Лениным и Е. Кузьминой.
-
«Жизнь». По мотивам «Рассказа о мертвом старике» А. Платонова.
Большой театр кукол.
Режиссура, сценография, куклы Дениса Казачука.Спектакль под бытийным названием «Жизнь» — второй на открытой нынешней зимой Камерной сцене. Появление в БТК кукольного спектакля — всегда радость, потому что здесь, как в никаком ином театре, всегда содержательна уже сама выбранная для изображения персонажа кукольная система — будь то безликий гапит в «Мы» или клубок шерсти в «Колобке». Дед Тишка в новом спектакле напоминает деревянную куклу из народных рождественских вертепов — он сработан нарочито грубо: плоть от плоти своей деревни. В его облике выделяются огромные глаза и непропорционально большие ладони — так в средневековой традиции изображали святых: важно было выделить главное. Выделено главное и в бородатом старичке, который остался в брошенной деревне, чтобы «окоротить» немца: одна ладонь раскрыта лопатой, другая сжата в сердитый кулак.
-
«Подземная комедия». По мотивам пьесы Х. Бойчева «Underground. Подземная комедия».
Лаборатория «ОN.Tеатр».
Режиссер Александр Кудренко, художник Анвар Гумаров.Алксандр Кудренко поставил спектакль. Актер сыграл режиссера. Режиссер в исполнении Кудренко вышел добрый, ласковый, любящий своих артистов, позволяющий им если не все, то многое.
Пьеса болгарского драматурга Христо Бойчева «Underground. Подземная комедия» начинается с того, что к обыкновенному парню Васко посреди ночи вваливается незнакомец и вручает миллион — как в старом советском мультике, «ни за что — просто так».
-
Одиннадцатый Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» в Санкт-Петербурге
— У этого принца сразу две лысины! Где вы видели лысых принцев? — возмущалась после спектакля, открывшего «Арлекин» 2014, одна из гранд-дам жюри.
— А английский Уильям?
— Это в жизни! А в сказке лысых принцев не бывает!Справедливости ради надо заметить, что составивший конкурсную афишу одиннадцатого «Арлекина» экспертный совет во главе с мудрейшей Екатериной Романовной Дмитриевской никакой ответственности за состояние головы сахалинского принца не несет. В записи мы (я тоже входил в этот совет) видели спектакль с другим актером в роли принца, очень обаятельным и совершенно не лысым. Выйти на сцену петербургского ТЮЗа он не смог, потому что за несколько месяцев до этого умер. Скоропостижно, совсем молодым. В сказках так не бывает, а в жизни, увы, случается.
-
«Вспоминая идиота». По мотивам романа Ф. М. Достоевского «Идиот».
Независимое театральное сообщество «на П.П.» (Санкт-Петербург) на сцене театра «Особняк».
Режиссер Юрий Николаенко.Все участники проекта — однокурсники, бывшие студенты Семена Спивака. «Идиота» ставили на курсе — материал, образно говоря, размят, и это чувствуется. Более того,очевидно и соответствующее требование к зрителю. Постановщиками предполагается знание романа хотя бы на уровне набора популярных культурных кодов, с которыми режиссеру позволительно делать что угодно.
-
Директор Мотыгинского драмтеатра Татьяна Ткачук отстранена от занимаемой должности. Без внятного объяснения причин — ну невозможно же всерьез воспринимать претензии районных властей, что в последнее время маленький театр из Красноярского края «стал слишком много ездить» на солидные российские фестивали! Или что благодаря энтузиазму директора в этот глухой таежный поселок едут работать режиссеры со столичным образованием. Мотыгинский театр с интересом принимают в краевом центре — Красноярске, недавно он показался на форуме-фестивале «АРТмиграция» в Москве, приглашен на XII Фестиваль театров малых городов России в Коломне. Но местные власти на эти успехи почему-то реагируют крайне неадекватно.
-
28 апреля в Санкт-Петербурге завершился XIII Международный фестиваль балета Dance Open.
Концепция основной программы — показать авторский танец за рубежом — была реализована в трех вечерах современного балета. Постановки Дуайта Родена и Джея Ман Джу презентовала американская труппа Complexions, Нидерландский национальный балет — работы мэтра Ханса ван Манена, французская труппа Maandain Ballet Biarritz привезла спектакль своего руководителя Тьерри Маландена. Каждый вечер был стильным и впечатлял по-своему, а зрителям, незнакомым с этими труппам прежде, предложил четко прорисованные портреты и трех коллективов, и хореографов.
-
«Сиротливый Запад». М. Макдонах.
Сарапульский драматический театр (Удмуртия).
Режиссер Олег Степанов, художник Сергей Дулесов.«Чудеса, как они ни редки, ‒ не исключение и не вольность, на них и держится мир...» К. С. Льюис
Два типа интерпретации произведений Макдонаха наблюдаются на российских сценах. Один предполагает подробный виртуозный исполнительский гипермеганатурализм, в зрительском восприятии становящийся перевертышем гипермегаабсурдом (здесь, безусловно, задает тон пермский театр «У моста»). Другой, «фантазийно-фрейдистский», экзистенциальный ужас происходящего с героями Макдонаха воплощает яркими средствами условной образности (так, например, действие «Человека-подушки», поставленного в Ижевском русском драматическом театре, помещено в этакий гибрид тюремной камеры, больничной палаты и детской, где выкрашенные мертвенно-серой краской, преувеличенного масштаба предметы — одновременно и орудия пыток, и «деревянные игрушки, прибитые к полу»). Как неожиданно показала постановка москвича Олега Степанова, вполне состоятелен и третий путь.
-
В этом году социальная программа XI «Арлекина» состояла из двух блоков: конференция, посвященная проблемам социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями с помощью театра; показ спектаклей для особых детей — «Штуковины и финтифлюшки» Владимира Чикишева и «Майская ночь» Каролины Жерните. Первая работа адресована слабослышащим детям. Вторая — слабовидящим, подзаголовок — «Спектакль с закрытыми глазами» (ПТЖ писал о нем в № 73).
-
«Тетрадь Тома Кенти». Фантазия на тему романа Марка Твена «Принц и нищий».
Большой театр кукол
Руководители проекта Яна Тумина и Александр Балсанов. Режиссер Яна Тумина, художник-консультант Эмиль Капелюш.Роман Марка Твена о том, как мальчиков из разных сословий поменяли местами, известен всем с детства. История, старая как мир, по-видимому, и самому Твену была кем-то рассказана, о чем классик американской литературы честно признается в предисловии, ибо «триста лет, а, может, и долее отцы передавали ее сыновьям, и таким образом она была сохранена для потомства».
-
29 апреля 2014 года ушел из жизни заслуженный деятель искусств России Алексей Сонин, легенда цирковой режиссуры.
Прощание с Алексеем Анатольевичем Сониным состоится 3 мая в 8:45 в Цирке на Фонтанке.
-
«Плыл кораблик белопарусный». По мотивам северных сказов Б. Шергина.
ТЮЗ им. А. А. Брянцева.
Режиссер Мария Критская, художник Елена Соколова.Когда в полной темноте в пространстве Малой сцены ТЮЗа раздался удар в корабельный колокол, начали доноситься крики чаек и плеск волн, казалось, что вслед за этой музыкой моря сейчас обязательно услышишь хрипловатый голос Евгения Леонова. Ведь именно так, с этими звуками, начинался советский мультфильм «Смех и горе у Бела моря» (не знаю, смотрят ли современные дети старые добрые советские мультики, но их родителям должны помниться северные сказы, озвученные Леоновым). Впрочем, на этом ассоциации с анимационным прошлым произведений Бориса Шергина, пожалуй, и заканчиваются.
-
19 и 20 апреля в Александринском театре прошла «Мастерская Новой сцены № 1».
Режиссерско-драматургическая лаборатория, прошедшая на Новой сцене Александринского театра под руководством Марата Гацалова и Полины Васильевой, на этой площадке, и правда, первая. Но важно сказать, что театральные лаборатории появились в Петербурге и стали относительно привычным делом благодаря «ON. театру» Милены Авимской — там, в подвале на Жуковского, режиссеры и драматурги почувствовали вкус к совместным экспериментам. Важно и то, что «Мастерская Новой сцены» по своей концепции — наследница хорошо известной в Москве «Мастерской на Беговой», регулярно проводившейся в Центре драматургии и режиссуры, пока им руководил Михаил Угаров. И название, и принцип сменяемости тем исследования (будь то актуализация классики, новый детский театр, современная пьеса или, как в случае с первой «Мастерской Новой сцены», работа режиссера с драматургом), и даже большой экспертный совет, разбирающий подробно каждый эскиз, — все это было найдено и проверено Маратом Гацаловым и Полиной Васильевой еще там, на Беговой.
-
25 апреля «Коляда-театр» отметил новоселье.
Лицом к лицу лица, как известно, не увидать. Коляда-театр переехал в новое здание — в центре Екатеринбурга, на улице Ленина, сталинской постройки, добротное, отреставрированное, нарядное — известное в городе как кинотеатр «Искра». И внутри — в просторных фойе и двух залах — евроотделка, мрамор, хрусталь, и на сияющей чистотой и новизной сцене все, что надо, двигается, проваливается, раздвигается, освещается. И все, конечно, рады-рады-рады — и Коляда с артистами, и зрители, и все друзья-поклонники театра на просторах России, да уже и Европы (а их тьмы и тьмы). 75 млн рублей областное правительство вложило в это предприятие. Невероятность этого факта видна только на историческом расстоянии.
-
Проект «Шекспир. Лабиринт» осуществили в Театре Наций. В глобальном перформансе приняли участие несколько постановочных групп... и наш корреспондент.
Здравствуйте, дети. Сегодняшний открытый урок «Шекспир. Лабиринт» посвящен дню рождения великого английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира. Посмотрите только, как необычно оформлен сегодня наш родной класс: здесь вы можете увидеть и перья на полочках, и комочки бумаги, как будто исписанной и скомканной самим классиком. За такие чудесные придумки давайте все вместе скажем спасибо Галине Солодовниковой. На партах вы найдете маски с лицом Шекспира, и это не случайно — они еще пригодятся вам во время урока, а также наушники для прослушивания дополнительной информации по изучаемой теме.
-
«Метод Гренхольма». Ж. Гальсеран.
Сахалинский международный театральный центр им. А. П. Чехова.
Режиссер Александр Созонов, художник Арсений Радьков.В Южно-Сахалинском «Чехов-центре» (так кратко называют театр в городе) — прекрасная труппа, но вот уже долгое время в ней нет главного режиссера, а оттого нет и баланса в репертуаре, ясной художественной политики. Сахалинский театр раз за разом устраивает лаборатории и идет на эксперименты, от которых остается много перспективных эскизов, превращающихся в итоге в симпатичные спектакли репертуара. Так было сделано «Прекрасное Далеко» Павла Зобнина, с которым «Чехов-центр» выезжал на «Новосибирский транзит», так появился еще целый ряд театральных хитов — «Свет-луна» Даниила Безносова, «Остров Рикоту» Дмитрия Егорова, «У ковчега в восемь» Романа Феодори. Благодаря лабораториям и форумам с труппой за последние несколько лет поработал целый ряд талантливых молодых режиссеров — от Дмитрия Егорова до Григория Цнобиладзе. Но в отсутствие «главного» лабораторные спектакли — это временный успех, не закрепляемый, проходящий.
-
22 апреля ушла из жизни актриса Александринского театра заслуженная артистка России Марина Александровна Гаврилова. Горестно писать об этой потере не только потому, что Марина Александровна была талантливым и сильным человеком, но и оттого, что вместе с такими людьми уходит в прошлое само понятие Человек Театра. Не просто актер или режиссер, отдельный и самодостоточный, но человек, болеющий за театр-дом, для которого театр, его ежедневное кропотливое созидание, является главным делом жизни.
…
Прощание с Мариной Александровной Гавриловой состоится 25 апреля 2014 года
в 11.00 — гражданская панихида в Александринском театре
в 12.30 — отпевание в Церкви Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади
Марина Александровна Гаврилова будет похоронена на Большеохтинском кладбище. -
Творческая мастерская молодых хореографов 2014 на XIV фестивале балета «Мариинский».
Вторая Творческая мастерская в рамках ФБ «Мариинский» произвела странное впечатление. Появилось неприятное ощущение профанации и неловкости за происходящее.
-
С 8 по 12 апреля в чешском городе Брно в 24-й раз прошел театральный студенческий фестиваль SETKANI/ENCOUNTER, что переводится и как «Первая встреча», и как «Схватка» ‒ точнее не скажешь. Фестиваль славится на весь мир: в последнее время его программа (с традиционным преобладанием школ из восточной Европы) не раз пополнялась спектаклями из Южной Кореи и Ирана. Замечателен фестиваль тем, что, во-первых, проводится в чудеснейшем университетском городке, расположенном аккурат между Прагой и Веной, а во-вторых, его конкурсная и офф-программы (последняя состоит из мастер-классов и вечеринок) по-настоящему насыщенны. Фестиваль известен и строгостью своего отбора, и его парадоксальностью: так, Санкт-Петербургской академии театрального искусства удается прорваться в конкурсную программу лишь один раз в три-четыре года.
-
Сегодня, 21 апреля, в день прощания с Габриэлем Гарсия Маркесом, мы попросили Анатолия Праудина рассказать, что связало его с писателем и что помогло лучше понять природу персонажей «самого великого колумбийца».
Особенно плотно Маркес вошел в мою жизнь, когда всей постановочной бригадой саратовского спектакля «Гальера» (пьеса М. Бартенева по повести «Полковнику никто не пишет») мы уехали в рабочую экспедицию в Колумбию. Когда материал про людей — это принципиально. Если это «Гамлет», например, то в Эльсинор ехать необязательно и даже вредно. Но если про Полковника и его жену, то надо ехать в Аракатаку.
комментарии