Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

28 июня 2012

«ON.ТЕАТР. ru»

Открывается Всероссийский фестиваль-лаборатория молодой режиссуры

С 29 июня по 3 июля в Санкт-Петербурге состоится Всероссийский фестиваль-лаборатория молодой режиссуры «ON.ТЕАТР. ru». Мероприятия фестиваля пройдут на сценах Лаборатории ON.ТЕАТР, ТЮЗа им. Брянцева и Большого театра кукол.

В программе — 14 эскизов, которые представят на суд фестивальной публики молодые режиссеры, недавние выпускники театральных ВУЗов. А также — 5 спектаклей, поставленных молодыми петербуржцами C. Александровским, Д. Волкостреловым, А. Безъязыковым, Г. Цнобиладзе и С. Серзиным в российских театрах (Кемерово, Саратов, Ярославль, Советск и Абакан).

Полную афишу фестиваля «ON.ТЕАТР. ru» можно увидеть в группе Лаборатории ON.ТЕАТР на Facebook и здесь.

«ПТЖ» планирует пристально наблюдать за происходящим на фестивале-лаборатории и публиковать результаты наблюдений в комментариях.

Комментарии 6 комментариев

  1. Марина Дмитревская

    Первый день оставил чувство глубокого утомления, непонимания принципов, по которым режиссеры берут прозу и воплощают ее. Непонятно и зачем инсценировщики. Чтобы плохо протанцевать рассказы Бунина нужен драматург? Для психоделических упражнений С. Хомченкова нужен инсценировщик? Не понимаю принципа.

  2. Лена Строгалева

    Собственно, опасения по поводу «Степного волка» как литературы, звучащей достаточно претенциозно в театре, оправдались. Несмотря на то, что Ася Волошина вычленила и внятно изложила локальную историю о депрессивном самоубийце, которого берутся излечить с помощью юмора «черный человек» и таинственная девушка. Третья, кульминационная часть, оказывается полностью проваленной магический театр, в который завлекают героя, не удивляет магией. Вспоминая, как Смедс, не боясь, использовал открытый прием для своего «магического театра», понимаешь, что, пока режиссер не решит для себя — что такое — существование героя в умноженных реальностях, как он меняется, где эта кульминация… истории из тупика не выйти.

  3. Лена Строгалева

    Второй день лаборатории прошел гораздо позитивнее, чем первый: Режиссерская работа «Война и мир. Андрюша», режиссер Василий Заржецкий заключала в себе очень важную эмоцию и идею — режиссер с актерами смогли очистить этот материал он привычного стереотипа восприятия князя Андрея как мудрого, взрослого мужчину. На сцене появились «русские мальчики», решавшие мировые вопросы. Князь Андрей оказался черноволосым юнцом, мучающимся комплексом Наполеона и вдруг зазвучало это страшно — сладкое для Андрея начало романа: я готов отдать все — семью, жену ради этой славы. Не получилось дотянуть и актеру и режиссеру этот страшный переворот, который случается с героем в момент аустерлицкого сражения, но костяк этой истории убеждал в подобном прочтении.
    Спектакль по рассказам А.платонова (инсценировка А.мордвиновой, режиссер Денис Хусняиров) не была удачна вполне. Автор попытался смотнтировать рассказы таким образом, чтобы история мучительного существования автора в своем творчестве с одной стороны и одновременно разрыв со своей женой соединялся с фабулами рассказов Фро и возвращение. У режиссера многое удалось, были моменты хорошего существования актеров, были моменты платоновского духа, мучительного существования плоти в состоянии безумной любви и желания, но были и совершенно невозможные наигрыши и крики. И совершенно чужой этой истории финал, когда история о неверности супруги оборачивалась бытовой сценой с изби ением, тасканием за волосы по полу и натужными рыданиями за занавеской.

  4. Оксана Романова

    Здравствуйте,хотелось бы поделиться впечатлениями от увиденного эскиза по рассказам Л.Петрушевской «Свой Круг».(инсценировка Н.Боренко,режиссер Максим Соколов).По моему мнению, это был в хорошем смысле слова синтетический театр,с удачными актерскими работами.Спектакль завораживающий, яркий и вместе с тем до смешного реалистичный,идею соединения двух рассказов («Свой Круг»,»Вольфганговна и Сергей Иванович») можно считать вполне удавшейся.Глубокая любовь к жизни и природный аристократизм Татьяны Вольфганговны ( великолепная Татьяна Рябоконь) с одной стороны и разбитная жизнь компании ее дочери (Мария Одегова) ,в которой собраны яркие индивидуальности Мариша (Екатерина Культина), Андрей (Сергей Куницкий),Николай (Роман Никитин),Лена (Александра Богданович), Жора (Леонид Филиппов),Сергей (Сергей Сафронов) и другие, создают конфликт поколений,взглядов и восприятия жизни и от этого достаточно слезливый финал становится еще и жизнеутверждающим. Для людей молодость которых, пришлась на 70-е в спектакле будут определенные неточности,но в общей атмосфере, неповторимый дух любимой ученицы Арбузова присутствует. Надеюсь в скором будущем увидеть полноценную премьеру.

  5. Лена Строгалева

    Спектакль Быть или не быть — да не вопрос, режисера Дмитроия Волкострелова — культурологическое исследование: бытование в современном сознании человека и информационном пространстве ключевого монолога Гамлета «Быть или не быть». Было интересно, как режиссер будет осуществлять высказывание вне текстов Пряжков и Вырыпаева. Очень интересно. Режиссер использует в качестве выразительных средств элементы повседневного пространства: осуществляет в он-лайн режиме поиск по гуглу страниц, высказываний, рекламы — с репликой быть или не быть и выводит картину поисков на экран. Актеры в это время зачитывают монологи людей. Почему же кажется, что здесь несколько иной вид нарочитой некомунникативности, нежели в той же Злой девушке? Безусловно, в первые минуты режиссер осуществляет высказывание, но самостоятельной драматургической работы не хватает, чтобы распределить его на весь спектакль. Вот что странно. Вне современного теста высказывание не может быть осуществлено?

  6. spettatore

    Я посмотрела шесть спектаклей-эскизов этого фестиваля, и тоже хочется поделиться. Самое сильное впечатление на меня произвели «Компромисс» и «Все наши комплексы». Но если «Компромисс» отмечен по результатам фестиваля,то мимо работы по Володину жюри прошло, как мне кажется, незаслуженно. Спектакль захватил. Необычная подача сначала насторожила, но потом всё так хорошо легло на текст, пошло такое эмоциональное развитие, что от глупой мысли «как можно? Это же Володин!» не осталось и следа. Очень хороши актёры этого спектакля. И если харизматичного Артура Козина мы уже знаем по роли КудеярКудеярыча в культовом спектакле «Кысь», то остальных ребят я видела в первый раз — и теперь уж точно не последний, потому что теперь буду ходить на их спектакли.
    А вообще хочу сказать огромное спасибо организаторам этого фестиваля. В целом — огромное удовольствие!
    У театра есть будущее!!!!

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога