
-
В этом году в российском литературном сообществе отмечают важную дату — 100-летие со дня рождения Федора Абрамова, писателя, который по темам, глубине понимания российской — и не только деревенской — действительности, тонкости психологической проработки своих героев в тетралогии о Пряслиных («Братья и сестры», «Две зимы и три лета», «Пути-перепутья», «Дом»), в остросоциальных и философских зарисовках выходит далеко за рамки «деревенской прозы». Неудивительно, что его ставили крупнейшие режиссеры («Деревянные кони» Юрия Любимова в Театре на Таганке, «Братья и сестры» и «Дом» Льва Додина в Малом драматическом театре). К большому юбилею писателя особое внимание, конечно, приковано на его родине (Абрамов родился в деревне Веркола Пинежского района Архангельской области).
-
«Дважды порывался я к вам, но карантины опять отбрасывали меня на мой несносный островок...» Конечно, сейчас не осень, и не болдинская, и никто из нас не Пушкин, и вряд ли коронавирусу суждено родить «Маленькие трагедии». Но есть подозрение, что нам, людям театральным, привыкшим к движухе, общению, работе на людях... ну, вы понимаете, — карантин непривычен более, чем кабинетным ученым или фармацевтам. Новый формат каждый переносит по-своему. Мы продолжаем серию публикаций — опрос людей разных театральных профессий о том, как они переносят самоизоляцию, как на их жизни отразился режим карантина, чем они занимаются или не занимаются, и что думают о ситуации, в которой все мы оказались...
-
Мы продолжаем серию «от узких специалистов», предлагая вам во время карантина углубиться в изучение разных аспектов искусства. Мы предлагаем проводить время не только в охоте за новостями, но и за штудиями. Наверняка у вас раньше не доходили руки до цирка. Гид по классическому цирку — к вашим услугам.
-
«Дважды порывался я к вам, но карантины опять отбрасывали меня на мой несносный островок...» Конечно, сейчас не осень, и не болдинская, и никто из нас не Пушкин, и вряд ли коронавирусу суждено родить «Маленькие трагедии». Но есть подозрение, что нам, людям театральным, привыкшим к движухе, общению, работе на людях... ну, вы понимаете, — карантин непривычен более, чем кабинетным ученым или фармацевтам. Новый формат каждый переносит по-своему. Мы продолжаем серию публикаций — опрос людей разных театральных профессий о том, как они переносят самоизоляцию, как на их жизни отразился режим карантина, чем они занимаются или не занимаются, и что думают о ситуации, в которой все мы оказались...
-
Остановка позволяет нам вглядываться более пристально, исследовать медленнее, а значит — глубже. The Wooster Group — самый известный в Европе американский театр — предоставил до 7 апреля включительно (то есть до 8 апреля по российскому времени) возможность совместного исследования процесса исследования. Именно так. Скучная задача, затасканная пьеса, но глаз не оторвать.
-
На третьей неделе карантина театры меняют подход к онлайн-трансляциям. В российском театре их все меньше, театры предпочитают анонсировать свои показы иной раз лишь за сутки, а какие-то и вовсе ушли с онлайн-платформ. Тем не менее в списке на следующую неделю — множество интересных показов, которые жаль пропустить. В течение следующей недели в сети появятся спектакли Роберта Уилсона, Петера Штайна, Дмитрия Чернякова, Камы Гинкаса, Генриетты Яновской, Сьюзан Кеннеди. Увеличивается подборка театральных спектаклей на платформах «Ökko», «TheatreHD» и «StageRussia». Многие театры переходят к недельным трансляциям наиболее знаковых своих спектаклей. Мы собрали для вас всё самое интересное с 6 по 12 апреля. Гид будет постоянно обновляться. Следите за изменениями.
-
Однажды Степана Писахова забыли на одном из маленьких островов Новой Земли, и он провел там один целую ночь. Однажды, когда Ксении Гемп исполнилось 80 лет, она спустилась под воду в батискафе. Однажды Борис Шергин взял и навсегда уехал в Москву.
Три судьбы, три хрестоматийные жизни, затертые бесконечными стихами, видеосюжетами, книгами, статьями, открытыми уроками для младших школьников и библиотечным надрывом о прекрасном Севере.
-
«Дважды порывался я к вам, но карантины опять отбрасывали меня на мой несносный островок...» Конечно, сейчас не осень, и не болдинская, и никто из нас не Пушкин, и вряд ли коронавирусу суждено родить «Маленькие трагедии». Но есть подозрение, что нам, людям театральным, привыкшим к движухе, общению, работе на людях... ну, вы понимаете, — карантин непривычен более, чем кабинетным ученым или фармацевтам. Новый формат каждый переносит по-своему. Мы продолжаем серию публикаций — опрос людей разных театральных профессий о том, как они переносят самоизоляцию, как на их жизни отразился режим карантина, чем они занимаются или не занимаются, и что думают о ситуации, в которой все мы оказались...
-
О XV Лаборатории «Четвертая высота», проходившей с 17 по 22 марта в Саратовском ТЮЗе
В Саратовском ТЮЗе им. Ю. П. Киселева в пятнадцатый раз прошла режиссерская лаборатория «Четвертая высота» под руководством Олега Лоевского. Радион Букаев, Всеволод Лисовский и Александр Плотников показали три эскиза, каждый из которых достойно мог бы пополнить репертуар театра. Все они рассчитаны на разную аудиторию и решают свои специфические задачи.
-
Отлично понимаем: на «карантинный» мир обвалился такой поток видео-театральной информации, что трудно не сойти с ума. Будет ли какой-то толк от этих просмотров — вопрос: театр, лишенный живой энергии, «тень теней» — это как бы и не театр...
Мы предлагаем проводить время не только в охоте за новостями, но и за штудиями. И периодически станем предлагать читателям советы «узких» специалистов: что почитать и посмотреть по какой-то теме, до которой раньше не доходили руки.
-
«Дважды порывался я к вам, но карантины опять отбрасывали меня на мой несносный островок...» Конечно, сейчас не осень, и не болдинская, и никто из нас не Пушкин, и вряд ли коронавирусу суждено родить «Маленькие трагедии». Но есть подозрение, что нам, людям театральным, привыкшим к движухе, общению, работе на людях... ну, вы понимаете, — карантин непривычен более, чем кабинетным ученым или фармацевтам. Новый формат каждый переносит по-своему. Мы начинаем серию публикаций — опрос людей разных театральных профессий о том, как они переносят самоизоляцию, как на их жизни отразился режим карантина, чем они занимаются или не занимаются, и что думают о ситуации, в которой все мы оказались...
-
«Замыкание». М. Малухина.
Прокопьевский драматический театр.
Режиссер Александр Созонов, художник Алина Алимова.Александр Созонов режиссировал читку «Замыкания» на «Любимовке-2018» (пьеса вошла в шорт-лист фестиваля). В январе нынешнего года он выбрал пьесу для эскиза на лаборатории современной драматургии в Прокопьевске. И вот, спустя всего несколько недель — премьера спектакля.
-
Леонид Генрихович Зорин ушел в 95 лет. Трудно себе представить: его начали печатать в 1935-м... Еще труднее найти тех, кто внятно помнит его театральные триумфы, будь то «Варшавская мелодия» или «Декабристы» в «Современнике», кто видел прогоны «Диона» — кажется, единственного запрещенного спектакля Г. Товстоногова и смотрел выпущенного «Диона» («Римская комедия» в Вахтанговском...)
О Леониде Зорине сегодня говорят люди совсем другого поколения, Марина Дмитревская и Виктор Шендерович. -
«К. Рассказы». Ф. Кафка.
Никитинский театр (Воронеж).
Режиссер Николай Русский, художник Юлия Застава.Николай Русский — режиссер, актер, автор текстов к своим спектаклям. Если говорить о его поэтике, то, например, в недавнем спектакле «Коллеги» по его собственному тексту поражает «сдвиг фокуса», как в фотоаппарате. Как будто через несколько минут после начала спектакля меняется не только жанр, меняется фокус — как оптический, так и пластический, и психологический. Меняются точка отсчета, наше мировоззрение, система ценностей. Тебя нокаутируют, заставляют расстаться с мещанским благополучием (внутренним). Жизнь приобретает, по Баратынскому, статус «простой поговорки». Обнажается злой, колючий ствол, как у елки, у которой отпали ветки. Жизненные действия приобретают характер позорной, материальной безысходности. Ледяная, злая ирония заставляет дрожать. Во рту кисло. Но какая свежесть!
-
Сегодня Тамаре Владиславовне Петкевич 100 лет, и это первый ее юбилей без нее. Каждые пять предыдущих лет мы собирались в Карельской гостиной СТД и чествовали эту удивительную женщину.
Тем, кто не видел и не знал Тамару Владиславовну/Владимировну (после лагеря ей дали паспорт с другим отчеством, с ним она и прожила до реабилитации отца, а лично я так и не переучилась потом на «Владиславовну»), тем, кто не читал ее книгу «Жизнь — сапожок не парный», я бы сначала включила передачу канала «Культура», чтобы увидеть Т. В. живой и оценить красоту и достоинство.
-
Объявленная «выходная неделя» на фоне закрытия садов, парков, кафе, баров, ресторанов, торговых центров и вообще границ, все больше и больше походит на карантин. И у многих проводить время дома уже начинает входить в привычку. Как и смотреть сетевые трансляции спектаклей. Перед вами очередная подборка театра онлайн на ближайшую неделю. Приятного просмотра и берегите себя.
-
«Созвездия». Н. Пэйн.
Театр «Практика».
Режиссер Александр Алябьев, художник Светлана Васильева.«Мы всего лишь частицы, которыми управляют совершенно конкретные законы, поэтому в результате мы просто тычемся в разные стороны, как слепые котята», — сегодня эти слова Марианны, героини Елизаветы Янковской, звучат необычайно остро. В параллельной вселенной режиссерский дебют актера Мастерской Олега Кудряшова мог состояться при битком набитом подвальчике театра «Практика». Совсем недавно все еще были уверены, что так непременно и будет. Но в реальности, в которой мы находимся здесь и сейчас, где бушует пандемия, в зале — ни одного зрителя, зато тысячи у экранов компьютеров. Как в пьесе Ника Пэйна пересечение двух, казалось бы, параллельных вселенных — преподавателя университета Марианны и пасечника Роланда — неизбежно, так и премьера «Созвездий» будто не могла не произойти.
-
«Космический турнепс». А. Лушин.
Театр «Площадка 51».
Режиссер Александр Лушин, художник Антон Батанов.Эта переписка случилась на следующий день после премьеры, когда театры еще играли вживую...
-
«Маузер». Х. Мюллер.
Александринский театр.
Режиссер и художник Теодорос Терзопулос.Нет, не ждите злободневного прочтения этого спектакля через треклятый коронавирус: дескать, «Маузер» Теодороса Терзопулоса — об ответственности каждого за судьбы других, о том, как условна грань между палачом и жертвой... а герой вгрызается в жизнь на пороге смерти. Театр Терзопулоса чурается подобной актуализации, он занимается вопросами вечными, архетипическими, но все же стал одной из первых театральных жертв коронавируса. «Маузер» ставился на Большую сцену Александринки, премьера была под угрозой, но все же ее сыграли, как и планировалось, в субботу и воскресенье. Правда, на пустой зал (не считая избранных зрителей, сотрудников театра, смотревших с яруса). Зато оба вечера любой желающий мог бесплатно смотреть прямую трансляцию — в условиях, приближенных к живому просмотру, насколько это возможно.
-
21 марта в Театральном музее прошли ставшие уже традиционными для Петербурга показы «Так себе фестиваля»
Три эскиза по пьесам Глеба Колондо, Настасьи Федоровой и Евгения Ионова были частично отгорожены от внешнего мира в лучших традициях постапокалиптического кинематографа — на фоне музейных экспонатов, шуток про коронавирус и жизнеутверждающей онлайн-трансляции, собравшей у экранов множество самоизолировавшихся душ.
комментарии