
-
«Возвращение в любовь. Сентиментальное путешествие на музыку Раймонда Паулса и стихи Евгения Евтушенко». Театр-фестиваль Балтийский Дом.
Режиссер Галина ПолищукПервое, что хочется сделать — нырнуть в документальные кадры до дыр затертого многомиллионными показами фильма, где девочка-эльф Белла, с детским выражением глаз Андрей, пухлогубый Роберт, остроугольный Евгений, печально-тихий Булат читают в Политехническом. И еще раз посмотреть на них, и еще раз зафиксировать свою нынешнюю эмоцию: в горле все тот же перехват.
-
«Зачарованный смертью».
Проект Влада Демченко (Москва)Эрос, как движущая человеком сила страстей и желаний, наиболее наглядно проявляется в поведении ребенка — особенно ребенка, что называется, «заласканного». Ему весело — он громко смеется. Ему грустно — он громко плачет. Хочется движения — бегает, хочется внимания — виснет на ближайшем взрослом, как обезьянка. Недоволен — кричит, а может и на пол упасть, молотя ручками и ножками... Витальность, прущая изо всех пор невинного тельца, право же, способна вызвать созерцательный интерес и умиление вполне искренние. Не взирая на то, что ее проявления в данном случае вряд ли можно считать произведением искусства.
-
В архиве появился № 59. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Н. Шувалов. «Заяц, Лиса и Петух».
Театр «Бродячая собачка».
Режиссер Николай Боровков, художник Лилия ЖамалетдиноваАртисты боятся детей. Даже самых маленьких. Режиссеры, возможно, боятся детей еще сильнее, чем артисты. Драматурги о детях мало что знают. За редким исключением. Режиссер и драматург Николай Боровков, давно уже презрев почти ритуальный ужас театральных деятелей перед малолетним зрителем, упорно продолжает налаживать с ним диалог, привлекая к этому благородному делу артистов российских театров. Буквально на днях спектакль в его постановке, по его же пьесе «Заяц, Лиса и Петух» выпущен на сцене петербургского театра «Бродячая собачка».
-
Ярослава Пулинович. «Наташины мечты».
«Этюд-театр».
Режиссер Дмитрий Егоров, художник Любовь ПолуновскаяЯ оставлю за скобками этого текста получившую широкую огласку историю выселения «Этюд-театра» из Театра на Васильевском. И буду вести разговор только о спектакле, которым театр должен был открыть второй сезон, и премьера которого все-таки состоялась на Жуковского, 18. Это был заманчивый эксперимент: посмотреть спектакль два раза подряд в разных составах. И мне подумалось, что текст Славы Пулинович так хорош, а молодые ученицы В. М. Фильштинского так интересны, что даже если бы все девушки играли только один монолог друг за другом, все равно это было бы любопытно, и можно было бы слушать/смотреть, не отрываясь.
-
10 сентября открылся 13-й по счету фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины».
Фестиваль проводится Рязанским театром кукол при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Рязанской области, СТД России Программа государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации, Российского Центра UNIMA.
-
Дорогие читатели и коллеги!
Сегодня в Екатеринбурге начинается XII фестиваль «Реальный театр» (8 — 15 сентября). В блоге мы публикуем афишу фестиваля (те спектакли, о которых уже писал наш журнал, в афише подчеркнуты) и обещаем держать вас в курсе событий.
-
«Водевили» (по А. П. Чехову).
Театр на Васильевском.
Режиссер-постановщик Анджей Бубень, сценография и костюмы Елена ДмитраковаПо пальцам одной руки можно пересчитать премьеры последних лет, где театр так свободно, так щедро захватывает зрителя, разворачивая полный спектр драматических эмоций. Это Чехов, глубокий и объемный, никак не уступающий привычным тяжеловесам, «Трем сестрам», например, — сколько бы их ни было в нашем городе.
-
Молодой «Этюд-театр», состоящий из выпускников В. М. Фильштинского этого года, на малой сцене Театра на Васильевском появился недавно, в марте (см. материал «Этюды — это прекрасно» в нашем блоге). Новый сезон театр собирался открыть 5 сентября премьерой спектакля «Наташины мечты» Дмитрия Егорова. Однако за несколько дней до показа директор театра Владимир Словохотов почему-то спектакль запретил. Правда, вчера его все-таки сыграли — но уже не в Театре на Васильевском, а на единственной, пожалуй, по-настоящему открытой площадке Петербурга — на сцене Лаборатории «On.театр». Но «Этюд-театр» остался без дома. Мы попросили Вениамина Михайловича Фильштинского прокомментировать ситуацию, которая произошла с его учениками.
-
Дорогие друзья!
9 и 10 сентября в Петербурге на сцене Театра комедии имени Н. П. Акимова состоятся гастроли Театра им. Ф. Волкова со спектаклем «Екатерина Ивановна» Евгения Марчелли, главную роль в котором сыграет лауреат Специального Приза Жюри Фестиваля «Золотая Маска-2011» Анастасия Светлова. В блоге мы публикуем рецензию Татьяны Джуровой, напечатанную в № 61 и посвященную спектаклю.
-
Пресс-конференция по поводу открытия второго сезона театра «Открытая сцена»
Второй сезон на «Открытой сцене» позиционируется как «первый». Потому что меняется репертуарная политика, формируется своеобразный стиль, есть намеки на манифест. Из заявления руководителя места Амира Мустакимова и его заместителя по проектам Сергея Хомченкова, понятно, что ориентира будет два: эксперимент и физический, постдраматический театр. А началась пресс-конференция перфомансом.
-
Фридрих Шиллер. «Коварство и любовь». Приют комедианта.
Режиссер-постановщик Василий Бархатов, художник-постановщик Зиновий Марголин, художник по свету Александр СиваевВместо пролога:
Принцесса
Была прекрасная,
Погода
Была ужасная.
Днем,
Во втором часу,
Заблудилась
Принцесса в лесу.Примерно в таких выражениях можно было бы описать спектакль Василия Бархатова «Коварство и любовь» и закончить на этом.
-
Вильям Шекспир. «Ромео и Джульетта».
Большой театр кукол.
Режиссер Галина БызгуВода, человеческие тела, ткань и свет — вот плоть этого спектакля. А его душа возникает из музыки и звуков, создающих атмосферу то таинственную, мистическую, волшебную, то энергично-брутальную, когда брызжущая через край жизнь и бурлящая кровь становятся причинами смерти.
Посреди сцены небольшой деревянный бассейн, в котором женщины стирают белье, — а точнее, шторы, спускающиеся в воду с четырех сторон сцены, — и широкое прямоугольное окно, по размеру похожее на гроб и служащее «балконом» для Ромео и Джульетты. Вот, по сути, и все. Остальное — актеры, свет и вода, которая то и дело плещется, разбрызгивается и блестит, освещенная яркими разноцветными лучами.
-
30 августа праздновала свое 15-летие Мастерская Григория Козлова. Не театр «Мастерская», которому лишь год, а педагогическая мастерская в СПбГАТИ, из которой вышли три курса, и где учится четвертый. Вот все «козлята» и собрались на Народной, 1 большой семьей. Слова насчет «семьи» — не сентиментальная пошлость и не фигура речи, козловская мастерская отличается именно этой семейной теплотой, все здесь братья и сестры, хранящие принадлежность к школе и ее принципам. Режиссеров-козловцев любят в театрах, и, как правило, за то, что они, согласуясь с правилами Мастерской, организуют большие и малые «семьи» в каждом театре, где появляются, сродняются с теми, с кем работают, принимая и их в дружеский, родственный круг Мастерской.
-
Пресс-конференцией, которая состоялась 30 августа в Царском фойе, Александринский театр ознаменовал открытие 256-го театрального сезона.
Художественный руководитель театра Валерий Фокин рассказал о предстоящих премьерах — в частности, сообщил, что в театре продолжат ставить классику — Достоевского: сам режиссер займется «Игроком», а приглашенная из Москвы ученица Камы Гинкаса Ирина Керученко, которую Фокин запомнил по «Кроткой» (Московский ТЮЗ), показанной на прошлогоднем фестивале «Балтийский дом», сделает на малой сцене театра «Сон смешного человека». В конце сезона работу над новым спектаклем, «Анатэма» по пьесе Леонида Андреева, начнет Кристиан Люпа.
-
О проблемах музея-заповедника «Щелыково»
Год назад я обеспокоила многочисленные СМИ известием о том, что прах великого драматурга А. Н. Островского эксгумирован, могила вскрыта с целью реконструкции, а останки отца драматурга, его жены и дочери хранятся в сараюшке на погосте Никола-Бережки. Так оно и было несколько месяцев, лишь осенью поступила информация о том, что останки вновь преданы земле.
Естественно, что приехав этим летом в Щелыково, я в первый же день пошла на могилу Островских. Докладываю.
-
В архиве появился № 24. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
25 августа на Жуковского, 18 спектаклем Марии Романовой «Галка Моталко» открылся собственный дом-подвал лаборатории On.Театр...
Это скромное сообщение войдет в театральную энциклопедию так же, как строчки от открытии «Бродячей собаки» или «ПТЖ»... Видно, история города движется арт-подвалами, и в Питере появилась, наконец, свободная площадка, полная молодых людей, актеров и режиссеров, все лето ремонтировавших помещение и превращавших его в свой будущий дом.
-
Дмитрий Иванов. «Сказы мальчика Онфима». Великий Новгород
Режиссер — Даниил Донченко
Композитор — Александр Леонов
Художник-постановщик — Екатерина Чазова
Хореограф — Светлана СафароваМассовая культура, на территорию которой, в духе велений времени, активно привлекается театр, этим летом преподнесла новгородцам и гостям города свежий продукт в жанре «фэнтези-мюзикла на древнерусский лад» под названием «Сказы мальчика Онфима».
-
Сегодня друзья и близкие прощаются с Юрием Гальпериным — прекрасным художником, сценографом изысканного, безупречного вкуса, а главное — совсем не старым человеком, который мог еще много сделать...
Юрий Гальперин учился на Моховой, плодотворно работал в российских театрах, добиваясь (это хорошо было известно коллегам) исключительной чистоты выполнения замысла (сказывалась петербургская школа).
комментарии