
-
«Пристань» театре им. Евг. Вахтангова заявлена сразу в нескольких номинациях: как «спектакль большой формы»; «лучшая работа режиссера» — Римас Туминас; «лучшая женская роль» — Галина Коновалова; «лучшая мужская роль» — Юрий Яковлев; «лучшая работа художника по свету» — Майя Шавдатуашвили.
В журнале у нас не только четыре мнения о спектакле (Евгении Тропп, Марины Дмитревской, Анны Банасюкевич и Ольги Галаховой), но и слова самого режиссера Римаса Туминаса о замысле спектакля.
-
Сегодня на сцене «Под крышей» театра им. Моссовета — новосибирский театр «Глобус» со спектаклем «Август: графство Осейдж». Соревнуется в номинациях: «спектакль малой формы», «лучшая работа режиссера» — Марат Гацалов, «лучшая женская роль» — Людмила Трошина, «лучшая роль второго плана» — Лаврентий Сорокин, «лучшая работа художника» — Алексей Лобанов.
Мы открываем статью Яны Глембоцкой «Жизнь есть страшный сон» из № 67.
-
А. Н. Островский. «Гроза».
Елецкий драматический театр «Бенефис».
Режиссер Радион Букаев, художник Ася Давыдова.Если в театре прошла режиссерская лаборатория, то и много после нее любой театральный путешественник это сразу заметит.
Вот, скажем, в 2011 году в Елецкий драматический театр «Бенефис» пришла лаборатория «Театра Наций», пришла, как водится, с четырьмя молодыми режиссерами, мастер-классами и тренингами и неминуемо принесла с собой перемены.
-
Сегодня на сцене Театр им. Вл. Маяковского ярославский театр им. Ф. Волкова играет спектакль «Без Названия» в постановке Евгения Марчелли. На «Золотую маску» он заявлен в номинациях: «спектакль большой формы», «работа режиссера», «мужская роль» (Виталий Кищенко).
Мы открываем большую, подробную статью Татьяны Тихоновец из № 68.
-
Сегодня, 8 апреля, ровно год как не стало Анатолия Равиковича. Мы публикуем воспоминания о нем из № 68.
Давно, очень давно в театре имени Ленсовета был детский утренник, давали спектакль «Солдат и Змея», и ближе к финалу на сцене появился доктор: маленький, полноватый человечек с чемоданчиком, которому надлежало избавить от внезапно выросших рогов злую принцессу. Он бочком, на цыпочках подбирался к этим рогам, кружил вокруг них, суетился, беспрестанно болтал, нес всякую чепуху. При этом в глазах человечка постепенно проступал отчаянный ужас перед грозившими ему карами. Эпизод длился минут семь, не больше (доктора схватили и увели), но детское сознание он потряс. Не только взрывной виртуозностью, психологической и пластической (хотя для зрительской любви хватило бы и этого). Там еще и «перспектива роли» обозначилась (печальная то есть судьба персонажа), и предыдущая затравленная жизнь промелькнула. Это был Анатолий Равикович — тогда, в 1960-е, я увидела его впервые.
-
В рамках программы Russian Case на «Золотой маске»
«Пока ты здесь».
Liquid theatre.
Режиссер Андрей Смирнов, художник: Елизавета Дзуцева.Liquid theatre — это группа «сумасшедших» единомышленников из Москвы, Челябинска и Питера: художники, актеры, режиссеры, хореографы. По сути это «театр, которого нет». И не потому, что у него нет собственного места. Оно есть — это Центр творческих индустрий «ПRОЕКТ_FАБRИКА» в Переведеновском переулке столицы. Просто для каждого спектакля театр находит новое пространство: он может возникнуть в бетонном цехе бумажной фабрики или в ее дворе, на железнодорожном вокзале Москвы или на просторах деревни Никола-Ленивец. И это еще далеко не полная география — уже десять лет Liquid theatre свободно перетекает из одного пространства в другое.
-
Гастроли Complexions Contemporary ballet в Михайловском театре
Американская труппа современного балета Complexions посетила Петербург во второй раз в рамках прощального турне Дезмонда Ричардсона — известного афроамериканского танцовщика и художественного руководителя труппы. Труппа была создана в 1994 году Дуайтом Роденом и Дезмондом Ричардсоном — бывшими танцовщиками Театра танца Элвина Эйли.
В 2010 году в Михайловском театре была представлена программа, посвященная 15-летию Complexions. Также питерскому зрителю известна постановка Родена (хореографа Complexions) «Повороты любви», идущая третьим номером в проекте «Диана Вишнева: Красота в движении», где на премьерных спектаклях танцевал сам Ричардсон (премьера 2008-го, «Золотая маска» 2009-го).
-
«Антитела» номинированы на «лучший спектакль малой формы», актриса Ольга Белинская — «на лучшую женскую роль». Мы открываем статью Евгении Тропп о спектакле из № 67. А подробнее об истории «Петербургской документальной сцены» можно прочитать в статье Марины Дмитревской «Doc или не doc — вот в чем вопрос».
-
«Лир» Константина Богомолова представлен в номинациях: «Лучший спектакль малой формы», «лучшая работа режиссера», а актриса Роза Хайруллина в роли Лира — «лучшая женская роль».
Мы открываем статью «В нем женщины — мужчины, все актеры, или Лир с раком», а также несколько слов Константина Богомолова о замысле спектакля.
-
Г. Доницетти. «Любовный напиток».
Концертный зал Мариинского театра.
Режиссер Александр Петров, художник-постановщик Владимир Фирер.На спектакле «Любовный напиток» в Концертном зале Мариинского сразу вспоминается, что режиссер Александр Петров — художественный руководитель детского театра. Сценическая площадка представляет собой огромный кукольный дом, раскрашенный так, будто художник окунул его в палитру всех цветов радуги. Получился спектакль-раскраска.
-
Беседу с Мишелем Раскином ведет Марина Дмитревская
С легкой руки Французского института в театр Комедии пригласили режиссера Мишеля Раскина, и не случайно. Его главной победой стал спектакль «Перед концом света» по пьесе Жана-Люка Лагарса в Комеди Франсез: этим он доказал, что сложные, плохо поддающиеся постановке тексты Лагарса предлагают новый тип театра, и подтвердил, что этого автора не зря называют «последним великим французским драматургом». За этот спектакль Раскин получил высшую театральную награду Франции — премию Мольера. В театре Комедии он решил поставить «Торжество любви» Мариво.
-
«Злую девушку» Дмитрия Волкострелова сегодня показывают дважды в 16:00 и в 20:00. Мы открываем статью Елены Строгалевой из № 67. Еще можно прочитать мнение самого режиссера о спектакле.
-
Лаборатория молодой режиссуры «Игра в жанры» в ТОП-театре (Омск).
ТОП-театр (Театральный омский проект) — не новообразование. Единственный частный театр Омска, организованный 7 лет назад главврачом санатория «Рассвет» Нателой Полежаевой и актером Омской драмы Александром Гончаруком, получил нынешнее название вместе с приходом нового художественного руководителя — Игоря Григурко. Все предыдущие годы театр возглавлял Гончарук. Основу репертуара составляли и составляют спектакли, поставленные им и Анной Бабановой при участии студийцев, в большинстве своем — актеров-любителей. Многие пришли из Лицейского театра.
-
В Петербурге прошли гастроли Мастерской Петра Фоменко со спектаклями «Театральный роман (Записки покойника)», о котором мы уже писали в №68, и «Дар».
Владимир Сиринъ (В. Набоков). «Дар».
Мастерская П. Фоменко.
Режиссер Евгений Каменькович, художник Владимир Максимов.Набоковский текст — всегда игра, головоломка, собрать которую нужно затем, чтобы ощутить в зазорах между деталями извечную «потусторонность» мира. «Люби лишь то, что редкостно и мнимо», — заклинает нас Набоков, вкладывая свою мысль в уста молодого писателя Федора Годунова-Чердынцева.
-
Мы публикуем две статьи из № 70, посвященных «Леньке Пантелееву». А о съемках фильма по тому же сценарию читайте статью Анастасии Трушиной в блоге.
К. Федоров. «Ленька Пантелеев. Мюзикл».
ТЮЗ им. А. Брянцева.
Режиссеры Максим Диденко, Николай Дрейден, художник Павел СемченкоПосле революции терпкая свобода ударила в голову: появилась реальная возможность полностью переделать мир, пусть и на территории одной шестой части суши. Проектируются дома-коммуны, разрабатывается прозодежда человека будущего, театр становится искусством для масс, а поэзия захватывает территорию рекламы.
Режиссеры спектакля Николай Дрейден и Максим Диденко переносят действие «Трехгрошовой оперы» именно в то время.
-
Жуткие дни. Жуткие. Не просто черная полоса, а чернейшая. Со всех сторон. «ON.ТЕАТР» в Питере закрывают. Говорят, что сосед-эмвэдэшник «заказал» театр. Ему мешают звуки аплодисментов по вечерам. И действительно, театр закрывают. В Москве горит ГИТИС. В блогах все пишут, что, скорее всего, поджог. Умирает совсем молодой актер Дмитрий Семак, в этом году закончивший институт. После долгой болезни умирает Валерий Сергеевич Золотухин.
Это очень странное ощущение, когда понимаешь, что твой спектакль стал для актера последним. Тем более, для такого актера.
-
А. С. Грибоедов. «Горе уму».
Театр-фестиваль «Балтийский дом».
Сценическая версия и постановка Александра Белинского, художник Александр Мохов.Александр Белинский, народный артист России, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель искусств России, лауреат премии «Золотая маска» и премии «Золотая Ника» поставил в театре-фестивале «Балтийский дом» спектакль «Горе уму» по бессмертной комедии классика русской литературы А. С. Грибоедова, которую многие знают как пьесу «Горе от ума».
-
В конце февраля состоялось закрытое заседание Международной академии дураков по случаю присуждения звания «Почетного дурака» Дмитрию Шагину и Борису Гребенщикову. Наш специальный корреспондент, присутствовавший на нем, долго хранил репортаж в тайне. Но 1 апреля, в день, когда Академии исполнилось 21 год, нам показалось необходимым осветить ее скрытую от посторонних глаз деятельность.
-
А. Менкен. «Аладдин».
Театр музыкальной комедии.
Режиссер Войцех Кемпчиньски, сценография Гжегожа Поличиньски.Мюзикл продолжает завоевывать петербургского зрителя: даже Мариинский театр впустил на свою сцену довольно сдержанный, холодный, в чем-то даже аристократичный мюзикл Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди» (режиссер Роберт Карсен). В Театре музыкальной комедии еще собирает полные залы «Бал вампиров», а на сайте уже появилось объявление о проведении нового кастинга — на этот раз для английского «Чаплина». Между тем, на этой сцене состоялась премьера спектакля «Аладдин», проекта компании Disney, в основе которого лежит мультфильм 1992 года.
-
Х. Мюллер. «Любовная история».
Театр «Приют комедианта».
Режиссер Дмитрий Волкострелов, художники Яков Каждан и Ксения Перетрухина.В недавнем спектакле «SHOOT/GET TREASURE/REPEAT», сочиненном вместе с Семеном Александровским, Дмитрий Волкострелов уже показал грань между театром и современным искусством. И, казалось бы, все. Дальше идти некуда. Но это ощущение оказалось обманчивым. В «Любовной истории», поставленной по пьесе Хайнера Мюллера, он просто стирает эту грань, тем самым демонстрируя, что современное искусство теперь можно смотреть не только в музеях, но и в театре.
комментарии