
-
«Онегин. Сны Татьяны», 2-я редакция. По мотивам романа А. Пушкина.
Театр «Приют комедианта».
Режиссер Роман Габриа, художник Николай Слободяник.«Онегин. Сны Татьяны», как ясно из названия — спектакль, в котором главным героем является вовсе не Евгений, в целом славный хандрящий бездельник из Петербурга. Роман Габриа строит мир, центрированный вокруг Татьяны. Но не всякой, а Татьяны влюбленной (отцу и матери в спектакле места нет), Татьяны, рефлексирующей свое чувство (Ольга и Ленский — не самостоятельные единицы здесь, они возникают только в сопряжении с переживаниями главной героини). Вообще, тема творца-мужчины, который пытается выстроить мир глазами женщины, — отдельный разговор. Про премьерный спектакль Наталья Скороход написала в ПТЖ: «Спектакль открывает Пушкина женским кодом, что, конечно же, и есть самое главное его достоинство» . Достоинство ракурса бесспорно, а вот насколько этот ракурс поддается мужскому взгляду — пока вопрос.
-
В 2019 году исполняется 240 лет РГИСИ (дата, впрочем, сомнительная и недоказанная: нет связи между драматическим классом, который набрал Иван Афанасьевич Дмитревский в рамках «Танцовальной Ея Императорского Величества школы» — и Школой актерского мастерства (ШАМ) Леонида Вивьена, от слияния которой с КУРМАСЦЕПом Всеволода Мейерхольда в 1922 году получился Институт сценических искусств, ИСИ... Но вот что точно — в октябре этого года исполнится 80 лет театроведческому факультету. И тут без дураков. Самая старая театроведческая школа, идущая от 1912 года и графа Валентина Зубова, оформилась в факультет в 1939 году. Был набран первый курс студентов, и 1 октября начались занятия.
Эту школу олицетворяют многие ее создатели и продолжатели. Когда-то, начиная журнал, мы почти сразу организовали рубрику «Учителя». Частично из нее, частично из новых текстов пять лет назад была собрана и издана книга «Учителя» (составители Марина Дмитревская и Евгения Тропп), история факультета в лицах преподавателей и учеников (каждое эссе написано учеником об учителе). Герои книги — представители старших поколений педагогов нашего театроведческого (и портреты в ней расположены по хронологии их появления на факультете). Кому-то знаком этот том, кому-то — нет. И мы решили в течение предъюбилейных месяцев выводить в широкий читательский мир лица и творческие биографии знаковых педагогов театроведческого факультета. Вот так — серией, каждую неделю. Чтобы помнили.
-
Театральная лаборатория «Свияжск АРТель».
Куратор лаборатории Олег Лоевский.
Организаторы Инна Яркова, Диана Сафарова, Артем Силкин и фонд «Живой город».Остров-град Свияжск, три кинорежиссера — Тимур Бекмамбетов, Игорь Волошин, Елизавета Стишова, тема «Дорога» и полная свобода в выборе драматургического материала для участников. Шестой сезон культовая театральная лаборатория «Свияжск АРТель» исследует пространство и время, память и тело острова-града. Но на этот раз за дело взялись кинорежиссеры, поэтому более чем когда-либо эта лаборатория изучала и природу театра, его законы, его способы работы с пространством, временем и вниманием зрителя. Кинорежиссеры, сталкиваясь, а иной раз и расшибаясь о самые, казалось бы, очевидные театральные грабли, обнаруживали их и для театральной публики.
-
В 2019 году исполняется 240 лет РГИСИ (дата, впрочем, сомнительная и недоказанная: нет связи между драматическим классом, который набрал Иван Афанасьевич Дмитревский в рамках «Танцовальной Ея Императорского Величества школы» — и Школой актерского мастерства (ШАМ) Леонида Вивьена, от слияния которой с КУРМАСЦЕПом Всеволода Мейерхольда в 1922 году получился Институт сценических искусств, ИСИ... Но вот что точно — в октябре этого года исполнится 80 лет театроведческому факультету. И тут без дураков. Самая старая театроведческая школа, идущая от 1912 года и графа Валентина Зубова, оформилась в факультет в 1939 году. Был набран первый курс студентов, и 1 октября начались занятия.
Эту школу олицетворяют многие ее создатели и продолжатели. Когда-то, начиная журнал, мы почти сразу организовали рубрику «Учителя». Частично из нее, частично из новых текстов пять лет назад была собрана и издана книга «Учителя» (составители Марина Дмитревская и Евгения Тропп), история факультета в лицах преподавателей и учеников (каждое эссе написано учеником об учителе). Герои книги — представители старших поколений педагогов нашего театроведческого (и портреты в ней расположены по хронологии их появления на факультете). Кому-то знаком этот том, кому-то — нет. И мы решили в течение предъюбилейных месяцев выводить в широкий читательский мир лица и творческие биографии знаковых педагогов театроведческого факультета. Вот так — серией, каждую неделю. Чтобы помнили.
-
Генеральному директору ФГБУК Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина Родионову Д. В.
-
В 2019 году исполняется 240 лет РГИСИ (дата, впрочем, сомнительная и недоказанная: нет связи между драматическим классом, который набрал Иван Афанасьевич Дмитревский в рамках «Танцовальной Ея Императорского Величества школы» — и Школой актерского мастерства (ШАМ) Леонида Вивьена, от слияния которой с КУРМАСЦЕПом Всеволода Мейерхольда в 1922 году получился Институт сценических искусств, ИСИ... Но вот что точно — в октябре этого года исполнится 80 лет театроведческому факультету. И тут без дураков. Самая старая театроведческая школа, идущая от 1912 года и графа Валентина Зубова, оформилась в факультет в 1939 году. Был набран первый курс студентов, и 1 октября начались занятия.
Эту школу олицетворяют многие ее создатели и продолжатели. Когда-то, начиная журнал, мы почти сразу организовали рубрику «Учителя». Частично из нее, частично из новых текстов пять лет назад была собрана и издана книга «Учителя» (составители Марина Дмитревская и Евгения Тропп), история факультета в лицах преподавателей и учеников (каждое эссе написано учеником об учителе). Герои книги — представители старших поколений педагогов нашего театроведческого (и портреты в ней расположены по хронологии их появления на факультете). Кому-то знаком этот том, кому-то — нет. И мы решили в течение предъюбилейных месяцев выводить в широкий читательский мир лица и творческие биографии знаковых педагогов театроведческого факультета. Вот так — серией, каждую неделю. Чтобы помнили.
-
40 дней назад не стало художественного руководителя Кукольного Театра сказки Игоря Игнатьева. Только месяц спустя его сын обнародовал этот уход. Совсем недавно мы попрощались с Анной Игнатьевой, женой, соавтором, художником, настоящей второй половиной Игоря Всеволодовича. Друг без друга их невозможно было представить...
-
«Озеро». Р. Брэдбери.
Театр кукол «Чемоданчик» (Кострома).
Режиссер Дмитрий Шишанов, художник Никита Запаскин.Как самое первое слово рассказа Брэдбери («Волна спрятала меня от мира...») вталкивает тебя в воду — и прямо с головой, так первая же минута спектакля Дмитрия Шишанова деликатно приглашает на песок. И это принципиально. Вода, конечно, не песок, а песок не вода, как бы ни стремились они раствориться друг в друге на береговой линии. Вот и здесь: сюжет, образы, темы, даже ритмы — все вроде бы очень похоже, но...
-
В 2019 году исполняется 240 лет РГИСИ (дата, впрочем, сомнительная и недоказанная: нет связи между драматическим классом, который набрал Иван Афанасьевич Дмитревский в рамках «Танцовальной Ея Императорского Величества школы» — и Школой актерского мастерства (ШАМ) Леонида Вивьена, от слияния которой с КУРМАСЦЕПом Всеволода Мейерхольда в 1922 году получился Институт сценических искусств, ИСИ... Но вот что точно — в октябре этого года исполнится 80 лет театроведческому факультету. И тут без дураков. Самая старая театроведческая школа, идущая от 1912 года и графа Валентина Зубова, оформилась в факультет в 1939 году. Был набран первый курс студентов, и 1 октября начались занятия.
Эту школу олицетворяют многие ее создатели и продолжатели. Когда-то, начиная журнал, мы почти сразу организовали рубрику «Учителя». Частично из нее, частично из новых текстов пять лет назад была собрана и издана книга «Учителя» (составители Марина Дмитревская и Евгения Тропп), история факультета в лицах преподавателей и учеников (каждое эссе написано учеником об учителе). Герои книги — представители старших поколений педагогов нашего театроведческого (и портреты в ней расположены по хронологии их появления на факультете). Кому-то знаком этот том, кому-то — нет. И мы решили в течение предъюбилейных месяцев выводить в широкий читательский мир лица и творческие биографии знаковых педагогов театроведческого факультета. Вот так — серией, каждую неделю. Чтобы помнили.
-
«Тождество Эйлера» А. Сальникова.
Площадка «Скороход».
Режиссер Олег Христолюбский.«А играет B на глазах у C». Этой театральной формуле Бентли современная режиссура давно объявила войну. Режиссеры отказываются от ролей, от актерской игры как способа ведения действия, от повествовательности и, наконец, от артистов вовсе. Пожалуй, самый известный опыт такого радикального отказа — «Вещь Штифтера» Хайнера Гёббельса, который выстроил на этом опыте теорию «Эстетики отсутствия». Правда, суть теории, конечно, не сводится к отсутствию на сцене артиста, среди главных постулатов скорее стоит выделить то, что театр — это «все, что не является историей». Однако каждый режиссер вправе по-своему разрабатывать опыт коллег.
-
В 2019 году исполняется 240 лет РГИСИ (дата, впрочем, сомнительная и недоказанная: нет связи между драматическим классом, который набрал Иван Афанасьевич Дмитревский в рамках «Танцовальной Ея Императорского Величества школы» — и Школой актерского мастерства (ШАМ) Леонида Вивьена, от слияния которой с КУРМАСЦЕПом Всеволода Мейерхольда в 1922 году получился Институт сценических искусств, ИСИ... Но вот что точно — в октябре этого года исполнится 80 лет театроведческому факультету. И тут без дураков. Самая старая театроведческая школа, идущая от 1912 года и графа Валентина Зубова, оформилась в факультет в 1939 году. Был набран первый курс студентов, и 1 октября начались занятия.
Эту школу олицетворяют многие ее создатели и продолжатели. Когда-то, начиная журнал, мы почти сразу организовали рубрику «Учителя». Частично из нее, частично из новых текстов пять лет назад была собрана и издана книга «Учителя» (составители Марина Дмитревская и Евгения Тропп), история факультета в лицах преподавателей и учеников (каждое эссе написано учеником об учителе). Герои книги — представители старших поколений педагогов нашего театроведческого (и портреты в ней расположены по хронологии их появления на факультете). Кому-то знаком этот том, кому-то — нет. И мы решили в течение предъюбилейных месяцев выводить в широкий читательский мир лица и творческие биографии знаковых педагогов театроведческого факультета. Вот так — серией, каждую неделю. Чтобы помнили.
-
В 2019 году исполняется 240 лет РГИСИ (дата, впрочем, сомнительная и недоказанная: нет связи между драматическим классом, который набрал Иван Афанасьевич Дмитревский в рамках «Танцовальной Ея Императорского Величества школы» — и Школой актерского мастерства (ШАМ) Леонида Вивьена, от слияния которой с КУРМАСЦЕПом Всеволода Мейерхольда в 1922 году получился Институт сценических искусств, ИСИ... Но вот что точно — в октябре этого года исполнится 80 лет театроведческому факультету. И тут без дураков. Самая старая театроведческая школа, идущая от 1912 года и графа Валентина Зубова, оформилась в факультет в 1939 году. Был набран первый курс студентов, и 1 октября начались занятия.
Эту школу олицетворяют многие ее создатели и продолжатели. Когда-то, начиная журнал, мы почти сразу организовали рубрику «Учителя». Частично из нее, частично из новых текстов пять лет назад была собрана и издана книга «Учителя» (составители Марина Дмитревская и Евгения Тропп), история факультета в лицах преподавателей и учеников (каждое эссе написано учеником об учителе). Герои книги — представители старших поколений педагогов нашего театроведческого (и портреты в ней расположены по хронологии их появления на факультете). Кому-то знаком этот том, кому-то — нет. И мы решили в течение предъюбилейных месяцев выводить в широкий читательский мир лица и творческие биографии знаковых педагогов театроведческого факультета. Вот так — серией, каждую неделю. Чтобы помнили.
-
Спектакль в рамках Праздника виноделов в Веве (Швейцария).
Идея и постановка Даниэле Финци Паски и Жюли Хамелин, художник Хуго Гарджуло, музыка Марии Бонцаниго, Жерома Берне, Валентина Вилара, костюмы Джованны Буцци, хореография Брюна Вальтерса.Швейцарское виноделие вряд ли могло бы сопрягаться с жизнью театральной Швейцарии, если бы не одно обстоятельство — приблизительно раз в 20 лет (а в среднем пять раз в столетие) в Веве в рамках Праздника виноделов создается театрализованная постановка, масштаб которой близок олимпийским играм или чемпионатам мира по футболу. Размах и значение всего праздника таковы, что с недавнего времени он включен в список нематериального наследия ЮНЕСКО. Праздник виноделов — часть истории страны и одновременно неувядающий миф о величии Швейцарии. В этой маленькой стране это повод для гордости многовековой традицией не только виноделия, но и всех национальных обычаев. Он проходит раз в 20 лет, а потому, как считается, лишь однажды выпадает в жизни одного поколения.
-
В 2019 году исполняется 240 лет РГИСИ (дата, впрочем, сомнительная и недоказанная: нет связи между драматическим классом, который набрал Иван Афанасьевич Дмитревский в рамках «Танцовальной Ея Императорского Величества школы» — и Школой актерского мастерства (ШАМ) Леонида Вивьена, от слияния которой с КУРМАСЦЕПом Всеволода Мейерхольда в 1922 году получился Институт сценических искусств, ИСИ... Но вот что точно — в октябре этого года исполнится 80 лет театроведческому факультету. И тут без дураков. Самая старая театроведческая школа, идущая от 1912 года и графа Валентина Зубова, оформилась в факультет в 1939 году. Был набран первый курс студентов, и 1 октября начались занятия.
Эту школу олицетворяют многие ее создатели и продолжатели. Когда-то, начиная журнал, мы почти сразу организовали рубрику «Учителя». Частично из нее, частично из новых текстов пять лет назад была собрана и издана книга «Учителя» (составители Марина Дмитревская и Евгения Тропп), история факультета в лицах преподавателей и учеников (каждое эссе написано учеником об учителе). Герои книги — представители старших поколений педагогов нашего театроведческого (и портреты в ней расположены по хронологии их появления на факультете). Кому-то знаком этот том, кому-то — нет. И мы решили в течение предъюбилейных месяцев выводить в широкий читательский мир лица и творческие биографии знаковых педагогов театроведческого факультета. Вот так — серией, каждую неделю. Чтобы помнили.
-
Выставка «Земля дыбом. Из истории русского театрального экспрессионизма» в Шереметьевском дворце
От прошедшей год назад в Русском музее выставки «Экспрессионизм в русском искусстве» выставка «Земля дыбом. Из истории русского театрального экспрессионизма» отличается тем, что со всей очевидностью доказывает: в истории российского театра это направление свой след точно оставило.
-
В 2019 году исполняется 240 лет РГИСИ (дата, впрочем, сомнительная и недоказанная: нет связи между драматическим классом, который набрал Иван Афанасьевич Дмитревский в рамках «Танцовальной Ея Императорского Величества школы» — и Школой актерского мастерства (ШАМ) Леонида Вивьена, от слияния которой с КУРМАСЦЕПом Всеволода Мейерхольда в 1922 году получился Институт сценических искусств, ИСИ... Но вот что точно — в октябре этого года исполнится 80 лет театроведческому факультету. И тут без дураков. Самая старая театроведческая школа, идущая от 1912 года и графа Валентина Зубова, оформилась в факультет в 1939 году. Был набран первый курс студентов, и 1 октября начались занятия.
Эту школу олицетворяют многие ее создатели и продолжатели. Когда-то, начиная журнал, мы почти сразу организовали рубрику «Учителя». Частично из нее, частично из новых текстов пять лет назад была собрана и издана книга «Учителя» (составители Марина Дмитревская и Евгения Тропп), история факультета в лицах преподавателей и учеников (каждое эссе написано учеником об учителе). Герои книги — представители старших поколений педагогов нашего театроведческого (и портреты в ней расположены по хронологии их появления на факультете). Кому-то знаком этот том, кому-то — нет. И мы решили в течение предъюбилейных месяцев выводить в широкий читательский мир лица и творческие биографии знаковых педагогов театроведческого факультета. Вот так — серией, каждую неделю. Чтобы помнили.
-
Лаборатория Театра Наций по современной драматургии в рамках Sochi Jazz Festival
Лаборатория Театра Наций под руководством Олега Лоевского и Елены Носовой уже не первый год связывает воедино театральное пространство России, принося в малые города и поселки новые тексты и молодую режиссерскую энергию. Может быть, задача лабораторий как раз и состоит не в пополнении репертуара театров (потому что не всегда интересный эскиз вырастает в хороший спектакль), а в этом творческом штурме и знакомствах...
-
Лаборатория «Басни» в рамках образовательной программы фестиваля «Точка доступа»
Вдохновившись богатым лекционным блоком о современном театре, участники образовательной программы фестиваля «Точка доступа» (актеры, режиссеры, сценографы и драматурги со всей страны) объединились в постановочные команды и сочинили 18 экспликаций — три из них были отобраны для создания эскизов. «Басни» — именно так звучало название лаборатории — стали отправной точкой для идейного путешествия в страну будущих спектаклей, развернувшуюся в пространстве РГПУ имени Герцена (использование заданной темы и места — два необходимых условия для работы над эскизами). Очевидная ассоциация басен с именем Крылова, вбитая в голову еще со школы, работает здесь на уровне коллективного бессознательного. Однако некоторые участники лаборатории осуществили деконструкцию басен, подходя к ним через самые неожиданные смысловые потоки. Словом, прямого толкования какой-нибудь «Вороны и лисицы» ждать не приходилось.
-
В 2019 году исполняется 240 лет РГИСИ (дата, впрочем, сомнительная и недоказанная: нет связи между драматическим классом, который набрал Иван Афанасьевич Дмитревский в рамках «Танцовальной Ея Императорского Величества школы» — и Школой актерского мастерства (ШАМ) Леонида Вивьена, от слияния которой с КУРМАСЦЕПом Всеволода Мейерхольда в 1922 году получился Институт сценических искусств, ИСИ... Но вот что точно — в октябре этого года исполнится 80 лет театроведческому факультету. И тут без дураков. Самая старая театроведческая школа, идущая от 1912 года и графа Валентина Зубова, оформилась в факультет в 1939 году. Был набран первый курс студентов, и 1 октября начались занятия.
Эту школу олицетворяют многие ее создатели и продолжатели. Когда-то, начиная журнал, мы почти сразу организовали рубрику «Учителя». Частично из нее, частично из новых текстов пять лет назад была собрана и издана книга «Учителя» (составители Марина Дмитревская и Евгения Тропп), история факультета в лицах преподавателей и учеников (каждое эссе написано учеником об учителе). Герои книги — представители старших поколений педагогов нашего театроведческого (и портреты в ней расположены по хронологии их появления на факультете). Кому-то знаком этот том, кому-то — нет. И мы решили в течение предъюбилейных месяцев выводить в широкий читательский мир лица и творческие биографии знаковых педагогов театроведческого факультета. Вот так — серией, каждую неделю. Чтобы помнили.
-
Ольга Плахотная возглавляла литературно-издательский отдел Мариинского театра в то счастливое десятилетие, когда Сергей Вихарев и Павел Гершензон под надежным прикрытием Махара Вазиева совершили небольшую революцию в репертуаре и в самом духе всеми нами любимой труппы. Среди прочих дел Оля готовила буклеты к премьерам, и обыденным, и сенсационным, замечательно обстоятельные, содержательные и художественно смоделированные. Это стало делом жизни, которое длилось несколько лет, но все-таки не очень долго — до тех пор, пока замдиректора не вынудил ее уйти из театра. Чем Ольга Плахотная, идеально воспитанный человек, но притом наделенный чувством достоинства, которое дано не очень многим, не устроила чиновника-самодура? Да всем этим, своей интеллигентностью прежде всего, совсем не вызывающей, но и нисколько не скрытой. Ситуация горькая и знакомая: человек, созданный для своего места, теряет его по прихоти человека, который не должен бы работать ни в каком театре.
комментарии