Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова известил нас о том, что 26 июня после продолжительной болезни скончался бессменный звукорежиссер театра заслуженный работник культуры России Георгий Васильевич Изотов.
Прощание состоится 29 июня (суббота) в крематории (Шафировский пр., 12) в 11 часов
Это еще один «конец старого БДТ». Не только потому, что Георгий Васильевич работал в этом театре с 1958 года (и уже через год его, увлеченного молодого работника, назначили руководителем радиоцеха). Но потому, что он был одним из «секретов» товстоноговского театра — по признанию Г. А. Товстоногова коллекция музыки, звуков и шумов, собранная Г. В. Изотовым, была лучшей в стране.
…В 2007 году я договорилась с БДТ о записи фонограммы для спектакля Резо Габриадзе «Локомотив». Мы прожили в звукоцехе Изотова несколько дней. Звезды-актеры приходили и уходили (Соколова, Фрейндлих, Баргман, Девотченко, Толубеев, Латышев, Мазуркевич, Иванов…), Резо работал с ними, а я наблюдала Георгия Васильевича, пила чай в его каморке, что-то выспрашивала… Его комната была пещерой с несметными богатствами (он сам изобретал массу шумов), а он сам до самого конца сохранял азарт работы, у него всегда была одна цель — сделать классную фонограмму.
Он был настоящий интеллигент. Достаточно сказать, что, не переставая работать в театре, в 1962 году Г. В. Изотов окончил театроведческий факультет Ленинградского театрального института им. А. Н. Островского.
Он был изобретатель, соавтор, творец. В «Тихом Доне» Г. А. Товстоногова (1977) щелчок обычного стартового пистолета предложил заменить сложным музыкальным аккордом, сплетенным из мелодических звуков, женского плача, стрельбы… Георгий Васильевич создал музыкальное оформление многих спектаклей Товстоногова: «Ханума» А. Цагарели, (1972), «История лошади» по повести Л. Н. Толстого «Холстомер» (1975), «Пиквикский клуб» Ч. Диккенса (1978), «Волки и овцы» А. Н. Островского (1980), «Дядя Ваня» А. П. Чехова (1982), «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского (1985) и другие.
У него было чуткое ухо, неизменный такт, заинтересованность. Он не отрабатывал — жил, как и все другие великие цеха БДТ. Ныне разоренные.
Наверное, он ушел вовремя, наступает эра новых технологий, и понадобятся ли кому-то его секреты — щеточки, имитирующие «дождь», его свистки, всхлипы и ветры?..
Но многие будут помнить «время Изотова», когда это секреты были. Когда знали, как мочить и мариновать вишню…
Юра,прощай…
Мне, может, грустнее многих узнать про это. Благодаря Юре я, некогда кандидат на увольнение по двухмесячному испытательному сроку, «зацепился» в театре и проработал в нем еще 13 лет… Это был лучший кусок моей жизни, и он целиком прошел в цехе Юры Изотова. Мы «шли» с ним эти годы бок о бок… Я напишу про Юру. Только вот отойдет немного на душе…
Потрясен ,ушел близкий,близкий человек…Вечная память ему …
Вечная память Георгию Васильевичу.Вечная память! Рвутся, рвутся последние ниточки великого театра с миром земным…
Светлая память этому Человеку и,… тому Времени!
Светлая память…((
Труд-всегда память!!