- 1, 2 апреля — «Двое на качелях», Театр им. Ленсовета, режиссер Евгения Богинская.
Легендарная пьеса, в которой играли Татьяна Лаврова, Елена Яковлева, Чулпан Хаматова, в Питере не так давно — Елена Калинина. В этом контексте интересно, что сыграет Лаура Пицхелаури, а еще больше — Илья Дель.
- 8, 9 апреля — «Донецк. 2-я площадка», «Сектор Газа», ЦЕХЪ-театр, режиссер Анатолий Праудин.
Лучшее, что сделано в документальном театре.
- 12, 14, 18 апреля — «Братья Карамазовы», Малый драматический театр — Театр Европы, режиссер Лев Додин.
Выдающийся спектакль.
- 24 апреля — «Шатуны», театр-фестиваль «Балтийский дом», комната 91, режиссер Роман Муромцев.
Русская хтонь густого замеса. Тень смерти и жизнь серийного убийцы. То есть все, чем так непереносим выдающийся писатель Юрий Мамлеев. Но с фантазией и с юмором, разряжающим эту самую хтонь.
- 29 апреля, 1 мая — «Юдифь», Дом радио, режиссер Борис Павлович.
Пьеса Клима, многозначный трагический спектакль очень умного режиссера и отличной актрисы Катерины Таран.
- 6, 7 апреля — «Дай найти слова», ТЮЗ им. А. А. Брянцева, Новая сцена, режиссер Андрей Слепухин.
Спектакль для тех, кто готов слушать шепот двух душ в полутьме, ловить обрывки поэтических строк и угадывать большую и трагическую любовь, что связывала героев — выдающихся немецкоязычных поэтов ХХ века Пауля Целана и Ингеборг Бахман.
- 8, 9 апреля — «Без[идиот]а», Социально-художественный театр, Камерная сцена СХТ (Биржевая линия, 12), режиссер Наташа Слащёва.
Живая, нежная и хулиганская версия романа Ф. М. Достоевского «Идиот», в которой герои живут, мучаются и мучают друг друга в сегодняшнем Петербурге.
- 14 апреля — «Тартюф», театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов.
Человеческая комедия, в которой очень много смешного и остроумного, а в конце становится грустно и даже больно. Блистательная актерская команда и точный, глубокий режиссерский разбор.
- 15 апреля — «Школа», Экспериментальная сцена театра-фестиваля «Балтийский дом», режиссер Анатолий Праудин.
В апрельском репертуаре нет «Версальского экспромта», но есть другой великолепный спектакль команды Анатолия Праудина, и тоже в жанре репетиции — тут «репетирует школьный ансамбль». Сильная, откровенная, эмоционально насыщенная работа, в которой личное и вселенское соединяются. Артисты — отважны и прекрасны.
- 17 апреля — «Небесная соль», Fuck up theatre, Площадка 51 (Большая Конюшенная, 9), режиссер Николай Русский.
Гротескный хоррор по странной прозе Ильи Масодова. Рассказ читает в микрофон Александр Машанов (и зрители оказываются во власти его голоса, медлительной и напряженной подачи текста), на сцене — прекрасная Анна Донченко, скрывающаяся до самого невероятного финала в образе то ли старухи, то ли просто ведьмы. Редкий пример стройной режиссерской концепции, принципиально не иллюстративного подхода к материалу, концентрации смысла.
- 3, 4 апреля — «Комната Герды», театр «Особняк», режиссер Яна Тумина.
Легендарный уже спектакль Яны Туминой о памяти, одиночестве и любви.
- 9, 10, 11 апреля — «Кто боится Вирджинии Вулф?», «Все кончено», «Кошка на раскаленной крыше», спектакли Театра МТЮЗ на сцене Театра на Васильевском в рамках фестиваля «LOFT», режиссер Кама Гинкас.
Показ сразу трех московских спектаклей Камы Гинкаса можно считать полновесными гастролями Театра МТЮЗ, не часто случающимися в Петербурге.
- 13, 22 апреля — «Тиль Уленшпигель», Городской театр, режиссер Федор Климов.
Авторы спектакля размышляют на основе романа Шарля Де Костера о роли личности в истории и о свободе от всякого гнета.
- 30 апреля — «Я — кулак. Я — А-н-н-а», Красноярский театр кукол на сцене БТК, режиссер Юлия Каландаришвили.
Спектакль не чужой в Петербурге Юлии Каландаришвили — номинант на премию «Золотая Маска» этого года. Стоит воспользоваться возможностью и посмотреть.
- 7 апреля — «Ромео и Джульетта», театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов.
Романтическая драма с животными страстями.
- 9, 17, 25, 29 апреля — «Сталлоне. Любовь. Корова», театр «Суббота», режиссер Кирилл Люкевич.
Невыносимая легкость бытия как компьютерная игра родом из 90-х.
- 12 апреля — «Онегин», театр «Приют комедианта», режиссер Роман Габриа.
Русская хандра как способ избавиться от будущего и начать жить.
- 24 апреля — «Макбет. Кино», Театр им. Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов.
Легендарный спектакль Юрия Бутусова, рассказывающий в острых поэтических формах о трагическом механизме судьбы.
- 30 апреля — «Первый субботник», театр «Организмы», Площадка 51.
Оборотная сторона номенклатурного плаката — помятая, полуистлевшая, замаранная высохшими чернилами. Наблюдать это сейчас — все равно что включить телевизор и увидеть там… живое воплощение апокалипсиса. То ли Сорокин провидец, то ли создатели спектакля умело поставили зеркало перед действительностью.
комментарии