Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

МНОГОУВАЖАЕМЫЙ СТОЛ

Спектакль «Три сестры» Льва Эренбурга, лауреата трех премий «Золотая маска», — второй чеховский спектакль в репертуаре Небольшого драматического театра и второе парадоксальное прочтение великого автора.

«Для меня все — трагифарс, — утверждает Эренбург. — И сама жизнь, что ни возьми, куда ни обратись, везде предстает в этом жанре».

Спектакль начинается с пьяной истерики старшей из сестер. И вообще, какие именины, какие двадцать лет, когда Ирина с недетским обреченным лицом загнанного зверька, тяжело опираясь на палку, прохаживается по комнате?

Герои с первой минуты — будто на последнем издыхании. Недугами страдают все. Главный из них, разумеется, — по питейной части. А мечта о семье воплощена лишь Наташей: этой заполоханной курице и Протопопов-то не нужен, потому что вьет гнездо. Занята.

Перед нами плач и смех, три пуда любви, падучая контуженного Вершинина, пьяная истерика Ольги, нежно-звонкий смех Наташи, хромоножка Ирина со стиснутыми зубами…

«Милые мои сестры, если б каждый так изощренно владел психоанализом, как наш режиссер, — мы бы знали. Мы бы уж знали наверняка…» Нет, конечно, не этими словами заканчивается спектакль Эренбурга, поставленный им по мотивам «Трех сестер». Но, глядя на этих странных измученных существ, эти слова напрашиваются сами собою.

Комментарии (1)

  1. Мария

    «Но, глядя на этих странных измученных существ, эти слова напрашиваются сами собою».

    В тексте о Чехове особенно приятно видеть такие обороты. Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа…

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.