
-
«Цветные сны белой ночи».
Мюзик-Холл.
Режиссер Виктор Крамер.
Балетмейстеры-постановщики Мария Большакова, Наталья Каспарова, Валерий Архипов.
Художник по костюмам Мария Лукка, художник по декорациям Вадим ВасильевС приходом белых ночей возобновляются представления «Цветных снов...». Тут далеко не просто туристическая наживка. Думаю, что и мы, «местные», получили замечательный шанс увидеть свой многажды воспетый город в новом художественном ключе.
-
К. Федоров «Ленька Пантелеев. Мюзикл»
Театр юных зрителей им. А. А. Брянцева.
Композитор Иван Кушнир.
Режиссеры Максим Диденко, Николай Дрейден.
Художник Павел Семченко, художник по свету Игорь ФоминВсерьез писать об этом спектакле надо после двух-трех просмотров: это очень насыщенное и плотное произведение во всех своих частях — в тексте, музыке, пространственных композициях, игре главных героев. Да и части эти вполне можно анализировать отдельно, поскольку они очевидно имеют свои собственные внутренние сюжеты. Вместе же они развивают сюжеты спектакля, придающие ему многогранность и объем. Сюжетов в спектакле много, считать не берусь. Но так или иначе практически все они строятся относительно центра — эпохи двадцатых годов.
-
Выставка «Красавицы русского театра. Красота без Рhotoshop».
Государственный музей театрального и музыкального искусстваУже издалека слышна легкая фортепианная мелодия... Взгляд вошедшего в зал посетителя в первую же секунду сталкивается со взором Анны Павловой — проникновенным, тонким, отвлеченно-чувственным. На импровизированной «сцене» (выставку оформлял театральный художник Эмиль Капелюш) вместо задника красуется внушительных размеров фотопортрет. Фрагмент выхватывает лишь самую яркую и выразительную деталь лица — глаза одной из величайших русских балерин XX века. По бокам, в зеркальных поверхностях, отражаются лица и других известнейших актрис и певиц — Веры Холодной, Елизаветы Тиме, Лины Кавальери... Всего на экспозиции представлено семнадцать фотопортретов русских театральных красавиц.
-
Все мы с осени слышали, что Дом ветеранов сцены (о котором мы писали десятки раз, в последний — здесь) после ремонта, производимого Управлением делами Президента РФ, будет взят под Санкт-Петерубргскую юрисдикцию. Этого хотели ветераны. Это обещал всем вице-губернатор Василий Кичеджи.
В феврале на пресс-конференции в Интерфаксе председатель Комитета по соц. защите Александр Николаевич Ржаненков говорил, правда, что СТД дело затягивает, что они не могут доискаться Калягина, что тот назначает встречи для переговоров, а потом их отменяет. Но в марте дело как-то пошло...
-
Межрегиональный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит» объединяет драматические театры Сибири, Урала и Дальнего Востока. В 2012 году второй по счету фестиваль пройдет в Новосибирске с 19 по 29 мая.
В афише «Ново-Сибирского транзита» представлено немало героев наших публикаций: «Мамаша Кураж и ее дети» (Алтайский краевой театр драмы им. Шукшина, реж. Роман Феодори), «Без вины виноватые» (Екатеринбургский ТЮЗ, реж. Григорий Дитятковский), «Маскарад» («Коляда-театр», реж. Николай Коляда), «Август: графство Осейдж» (Новосибирский театр «Глобус», реж. Марат Гацалов), «Ипотека и Вера, мать ее» (Красноярский ТЮЗ, реж. Семен Александровский), «Жители города К.» (Канский драматический театр, реж. Геннадий Тростянецкий), «Шинель. Dress code» (Театр Приют комедианта«, реж. Тимофей Кулябин), «Язычники» (Прокопьевский драматический театр им. Ленинского комсомола, реж. Вера Попова).
Сегодня состоится торжественное открытие фестиваля, и в рамках конкурсной программы пройдет спектакль Тюменского драматического театра «Мольер» по пьесе М. Булгакова (режиссер Александр Баргман).
-
Вчера в Мемориальном музее-квартире актеров Самойловых (филиал Музея театрального и музыкального искусства, на улице Стремянной) открылась выставка, посвященная династии Боярских. Как пообещали пришедшим на торжественное открытие, экспозиция станет началом целого тематического цикла, посвященного петербургским актерским семьям. Так что вполне логичным кажется, то, что его открывает одна из самых известных и многочисленных.
-
М. Ю. Лермонтов. «Маскарад».
«Коляда-Театр» (Екатеринбург).
Режиссер Николай КолядаМузыкальным лейтмотивом нового спектакля стал фрагмент вальса, который воспроизводится в согласии с замирающим в такт зеленоватым светом (звук и свет Дениса Новоселова и Максима Сыпченко). В замкнутом пространстве сцены-комнаты «Коляда-Театра» такой эффект вызывает головокружение, что отвечает мистическому характеру пьесы Лермонтова. Если в «Маскараде» Туминаса кружение фатально нависает над залом и обезоруживает торжественностью (мощью музыки Хачатуряна, беспорядочностью метели, широкими подолами платьев), то тут — настигает близостью, кружит, кружит, кружит не по большому кругу, а будто на месте, доводя до легкого чувства тошноты.
-
В архиве появился № 17. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
С 16 по 20 мая в Красноярском театре им. Пушкина пройдет V Фестиваль современный драматургии «ДНК» («Драма. Новый код»). Толчком к появлению этого фестиваля стало чтение новой драматургии в исполнении артистов драмы на первой Красноярской ярмарке книжной культуры в ноябре 2007 года. Публика восприняла идею с интересом, и уже спустя полгода в театре состоялся первый драматургический фестиваль. Все эти годы его поддерживает Фонд Михаила Прохорова.
-
«Не отпускай меня» (по роману К. Исигуро).
Моноспектакль Юлии Мен, «Традиционный авторский театр».
Инсценировка, постановка и сценография Петра Шерешевского...На сиденье каждого зрительского места лежит небольшой бумажный флаер — бюллетень для голосования. В нем просят представиться и ответить на один-единственный вопрос: «Вы за или против восстановления Хейлшэма?» Зрители, рассаживаясь, не сразу понимают, чего от них хотят, но читавший роман Исигуро наверняка усмехнется про себя лукавству режиссера, придумавшего театральную провокацию — задать вопрос без ответа. Позже на сцене появится пластиковая урна, и всем присутствующим предложат проголосовать — думаю, вряд ли случалось так, что она наполнялась...
-
Спектакли для детей Республиканского театра кукол Марий Эл на гастролях в Санкт-Петербурге
Темно-синяя ширма, обрамленная золочеными причудливыми узорами; в тон ей — кровать с балдахином; изящные, тоже золоченые, стулья и диван — имитация дуба или красного дерева — все в стиле рококо; чуть погнутый, видевший немало, зеленоватый, с желтой бахромой, абажур. Думаете, речь идет об инсценировке романа О. де Бальзака «Блеск и нищета куртизанок»? Ошибаетесь. Таким нынче видится Татьяне Батраковой «Кошкин дом», преобразованный ею в сказку «Тили-Бом».
-
«Школа». Драматические этюды.
Экспериментальная сцена п/р А. Праудина
Реж. А. ПраудинНовый спектакль «Экспериментальной сцены» сложно назвать безоговорочной удачей. Впрочем, и провала тоже нет. Есть серьезная вдумчивая работа, к которой есть ряд вопросов. В какой-то момент кажется, словно Праудин с артистами задумали тренинг на освоение документального текста (как бы «вербатим») или осмысление собственного прошлого, состоящего из случайностей (как бы «по Гришковцу»), а потом сделали из него спектакль, загоняя этюды в жесткие рамки постановочного решения.
-
К началу гастролей Челябинского театра кукол им. В. Вольховского на сцене петербургского БТК
Неужели Челябинские куклы не были у нас 25 лет?..
И, наверное, теперь уже многие не знают, что это был за театр, что за легенда. Отчетливо помню первое ошеломление от спектаклей Валерия Вольховского и от самого, натопленного, творческого, уютного и лихого, театра в уральских снегах (была там суровой зимой, так в памяти и осталось).
Недавно я случайно наткнулась на собственный газетный текст
25-летней давности о тех гастролях, что были так давно. Этот антикварный текст мы публикуем как привет Челябинским куклам и как надежду на такие же впечатления. -
Читки польской драматургии в проекте «Стены».
В разгар майских праздников, когда и вечерние спектакли не делали никакой кассы, а некоторые из-за отсутствия зрителя (по слухам) даже отменялись... Так вот, повторюсь: 2-3 мая, в самый разгар первых после долгой зимы всеобщих дачных выходных, одно интересное театральное событие, прошло, как уже можно догадаться, совершенно незамеченным.
Организованные Марией Бошаковой читки польской драматургии, приуроченные ко Дню флага Польши и Дню Конституции Польши, должны были состоять из трех разных и по времени написания и по природе текстов. В итоге одну из читок пришлось отменить, две другие: «У нас все хорошо» Дороты Масловской и «Рыдания» Кшиштофа Бизе прошли в узком кругу лично заинтересованных актеров, режиссеров и критиков.
-
Явор Гырдев — режиссер театра и кино из Софии — хорошо известен в Москве. В
2004-м году на «Сезон Станиславского» он привозил «Человека-подушку» по Мартину Макдонаху, в 2009 году, на ХХХ Московском международном кинофестивале, его фильм «Дзифт» получил приз за лучшую режиссерскую работу, также в Москве режиссер поставил три спектакля.10 мая Явор Гырдев выпускает в «Приюте комедианта» спектакль по пьесе «Канкун» популярного каталонского драматурга Жорди Гальсерана — это дебют режиссера в Петербурге. О том, как сталкиваются в современном человеке консерватор и либертин, и при чем здесь семья, режиссер попытался объяснить Светлане Щагиной.
-
«Бедный Акакий» (Петербургская фантасмагория по мотивам повести Н. В. Гоголя «Шинель»).
Республиканский театр кукол Марий Эл.
Режиссер Александр Стависский, художник Татьяна БатраковаВот уже четвертый день на площадках петербургского Театра на Васильевском проходят гастроли Театра кукол Республики Марий Эл из города Йошкар-Ола. Театр отсчитывает свою историю с 1942 года, и уже становился объектом внимания «ПТЖ».
Сегодня мы предлагаем вниманию читателей блога первые впечатления наших авторов, посетивших спектакль «Бедный Акакий».
-
«Атавизм».
Театр-путешественник «Z. O. U.».
Автор идеи и постановщик Филипп Фенвик, драматург — Марин ПарисФилипп Фенвик со своей маленькой труппой «Z. O. U» («Зона тени и утопии») год назад прошли всю Францию пешком, показывая спектакли в каждом городе. В этом путешествии они услышали историю о певце Жаке Мерсье, который двадцать лет проработал в Мюзик-холле французского города Бреста и бесследно исчез после его закрытия, в 1983 году. История вдохновила Фенвика на постановку спектакля «Атавизм». С ним театр отправился на гастроли из Бреста на берегу Атлантического океана, где работал Мерсье, до Владивостока. По пути заехали в Петербург.
-
Дорота Масловская «Двое бедных румын говорящих по-польски».
«Этюд-театр».
Режиссер — Евгения Сафонова«Мы — двое бедных румын, говорящих по-польски», ― все время повторяет Парха, герой пьесы Дороты Масловской. С этого «заклинания» и начинается их с Джиной путешествие по «шоссе в никуда», с этого самого момента уже не ясно, на каком ты свете, уже не важно, кто ты на самом деле и уже нет дороги назад...
-
В продолжение темы о Театре им. Ленсовета предлагаем нашим читателям открытое письмо членов Гильдии театральных режиссеров России Губернатору Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко.
Думается, что высказанная в нем позиция не нуждается в разъяснениях.
-
2 и 3 мая в цеху фабрики «Светоч» (Б. Пушкарская, 10) состоятся читки польской новой драмы
Для читок выбраны три текста, уже ставшие событиями, как в самой Польше, так и в мире. Их поставят режиссеры из Москвы и Санкт-Петербурга вместе с актерами мастерских Льва Додина, Зиновия Корогодского, Геннадия Тростянецкого, Вениамина Фильштинского и других.
Вход свободный!
Подробную информацию и программу читок проекта «Стены» можно увидеть в группе на Facebook.
комментарии