Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

29 апреля 2012

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
КОЛЛЕКТИВА ТЕАТРА ИМ. ЛЕНСОВЕТА
ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРУ В. Н. КИЧЕДЖИ

Ни для кого не секрет, что вот уже пятый день театральный Петербург лихорадит.

Руководители театров бьют тревогу, артисты волнуются. После того, как Комитет по культуре обнародовал планы реформирования системы управления подведомственных ему театров, главное чувство, переполняющее всех, кто связан со сценическим искусством в нашем городе, — недоумение. Причем, его не скрывают даже те театральные деятели, которые присутствовали на заседании комиссии в комитете (см. например, комментарий художественного руководителя Драматического театра им. Комиссаржевской В. А. Новикова на Фонтанке.ру). Налицо явное расхождение между вопросами, которые обсуждались комиссией, решениями, которые там были приняты (причем не как директива — а как основа для дальнейшей работы), с одной стороны, — и теми резкими действиями, которые уже начал предпринимать Комитет по культуре, с другой.

Сегодня «Петербургский театральный журнал» получил открытое письмо коллектива театра им. Ленсовета, адресованное вице-губернатору В. Н. Кичеджи, с просьбой опубликовать его в блоге и предать огласке небывалую ситуацию, созданную Комитетом в отношении Юрия Бутусова. Эта ситуация — видимо, начало реформ, которые задуманы Комитетом и которые начали осуществляться столь нездоровым образом.

Театр надеется, что культурная общественность Санкт-Петербурга, проинформированная об угрозе, нависшей над ленсоветовской труппой, не допустит произвола властей и поможет сохранить талантливого, признанного режиссера в городе и в родном ему театре Ленсовета.

Вице-губернатору Санкт-Петербурга
г-ну В. Н. Кичеджи
Копия письма направляется:
в Администрацию Президента Российской Федерации
в Министерство культуры Российской Федерации

Уважаемый Василий Николаевич!

Мы обеспокоены ситуацией, которая сложилась вокруг главного режиссёра Театра имени Ленсовета Бутусова Юрия Николаевича. Сегодня председателем Комитета по культуре Д. Д. Месхиевым ему было предложено подписать контракт как художественному руководителю театра с условием запрета на любую творческую деятельность на стороне. Естественно, для одного из ведущих театральных режиссёров России и Европы это совершенно невозможно. Режиссёру, только что получившему национальную театральную премию «Золотая Маска» за лучшую режиссёрскую работу прошедшего сезона в стране (а в номинантах были практические все ведущие российские режиссёры разных поколений), предлагать такие условия по крайней мере неэтично.

Мы хотим напомнить, что с именем Ю. Н. Бутусова связаны огромные творческие достижения нашего театра. Первый же его спектакль «Войцек» был удостоен высшей петербургской театральной премии «Золотой софит», спектакль «В ожидании Годо» получил сразу две национальные театральные премии «Золотая Маска». Ю. Н. Бутусовым, как режиссёром-педагогом, воспитаны ведущие артисты российского театра и кино —
К. Хабенский, М. Пореченков, М. Трухин, А. Зибров, Д. Лысенков, в настоящее время в труппе с успехом работают его ученики выпуска 2003 года. В перечне наград за творческие достижения у режиссёра — Международная Премия К. С. Станиславского, премия «Чайка». Поэтому, когда возникла возможность вернуть в петербургский театральный контекст такую серьёзную фигуру, губернатор В. И. Матвиенко приветствовала это решение и стояла у его истоков.

В течение сезона 2011-2012 гг. в нашем театре было предъявлено зрителю пять премьер. Именно Юрий Николаевич руководил творческим процессом, связанным с их выпуском. Он активно (на общественных началах) работает на актёрском курсе, обучающемся при театре, и результаты высоко оценены Академией театрального искусства. Наш театр с приходом Ю. Н. Бутусова получил новый вектор развития, перспективы и планы на будущее вызывают настоящий творческий азарт и вдохновение. У нас появилась надежда, что Театр имени Ленсовета обретёт былую славу, станет гордостью не только Санкт-Петербурга, но и европейского театра.

Убедительно просим Вас не действовать сгоряча, чтобы Санкт-Петербург опять не потерял выдающегося режиссёра современности.

Работники Академического Театра имени Ленсовета

В именном указателе:

• 
• 

Комментарии 50 комментариев

  1. Стас

    а Петербург и не находил этого режиссера!!! запросите в отделе кадров статистику, сколько дней из полутора лет Бутусов провел в Питере, по пальцам насчитаете!!! дистанционное управление по скайпу? астральная связь? правки спектаклей по телефону, как Шапиро у Лаврецовой? БРЕД это!! фикция! пыль в глаза! только, чтобы не трогали, не ворошили осиное гнездо!

  2. axxxl

    Либо ты работаешь с человеком у которого много творческих планов и амбиций, и тогда неизбежно то, что он будет работать в разных театрах, с разными актерами, либо тобой руководит бездарь который сидит на своем кресле как вкопанный? и держится за него всеми руками и ногами. Талантливые люди обычно предпочитают первый вариант, посредственностям удобен второй – делаем какие-то спектаклики, поигрываем, и хорошо. Обычно вариант когда талантливый активный творец занимается только одним проектом (театром) возникает когда этот творец сам его и создал.

  3. Тимофей Соседов

    Какая “трогательная забота” о театре!.. Стас, вы же видите, что театр Ленсовета устраивает “дистанционное” (как вы его назвали) управление талантливого, яркого (и потому востребованного) Бутусова гораздо больше, чем тихое “сидение” в кабинете предыдущего главрежа, бегласного блеклого Стрелкова, которого никуда и не приглашали на постановки!

    Театру виднее, чем вам, кто бы вы ни были.

    НЕ ТРОГАЙТЕ ТЕАТР!

  4. Стас

    ха-ха! например, Товстоногов ;))) или мы о качественно-профессиональном театре уже не говорим?

  5. xxxl

    Почему молчат руководители театров? Мне кажется, что начался крестовый поход на культуру. Бутусову ставить условия, не разобравшись, не понимая его величину для театра не только Питера, но и России?! Бредовые идеи, безграмотные действия!

  6. Мирчуткина

    Ложь, наглая ложь , причем ложь от первого и до последнего слова г-н Стас или кто там на самом деле прикрывается именем Стас. “Да отрежут лгуну гнусный его язык”!В работу главного режиссера входит формирование репертуарной политики, приглашение режиссеров на постановки, творческий контроль за выпуском премьерных спектаклей, работа с художниками и постановочной частью, работа с администрацией театра над продвижением спектаклей и много чего еще. Бутусов Юрий Николаевич занимается на общественных началах актеским курсом при театре. И этому свидетели все работники театра, включая отдел кадров.

  7. val

    ИЗ FACEBOOK
    конст Женя, а Вы были на том заседании комитета, где были приняты решения о худсовете и перезаключении контрактов?
    ***
    Iren Женя, а действительно, что там было?? Я в Фонтанке прочла, что была там ты.
    ***
    E Была, Константин. И чувствую себя идиоткой, потому что понимаю, что теперь могу оказаться причастной к любым удивительным и ненормальным деяниям комитета. Мы, кстати, ничего не подписывали! (Это хоть немного меня успокаивает!) Обсуждался вопрос: надо ли, чтобы худрук стоял в театре выше директора? Типа – искусство ли первично в театре?.. Ни у кого это не вызвало сомнений… Моя интуиция мне подсказывала: что-то не так, если власти предлагают нечто неплохое, ищи, где подвох… Но вполне уважаемые люди, сидевшие там, работающие, в том числе и в театрах, и экономисты, и театроведы, и другие – все были спокойны и голосовали: да, дескать, пусть театрами руководят худруки… Ну а что? Кто знал, как это вывернут… Про репертуарную политику театров – НЕ БЫЛО РЕЧИ. Про какие-то ограничения для худруков – НЕ БЫЛО РЕЧИ (разумеется!)
    ***
    конст Насколько я понимаю, шантаж, устроенный Комитетом Бутусову (а там шантаж именно) “прикрыт” именно решениями того заседания… Ну, они мастера разводок. Только доказывает, что с ними в принципе нельзя садиться за один стол. Это шулерские дела. Они – наперсточники. С ними надо только воевать. До конца. Рассчитывать договориться – утопия.
    ***
    (СПРАВКА из википедии)КТО ТАКИЕ НАПЁРСТОЧНИКИ?: … ведущий прибегает к шулерству и забирает все деньги. Хотя гораздо чаще игроку выигрывать не дают вообще. Когда он проигрывает первый раз, ему предлагают отыграться, и пытаясь отыграться, он проигрывает всё больше и больше денег. Обычно у напёрсточника есть помощники, изображающие простых людей, которые тут же «выигрывают» всё то, что проигрывает жертва. Благодаря этому приёму, если милиция арестовывает напёрсточника, то денег у него не находит. Посмотреть, как выглядит этот приём, можно в фильме «Трест, который лопнул». Часто вместе с напёрсточником в мошенничестве участвуют и «быки» (охрана напёрсточника). Они нужны на случай, если жертва заметит обман и будет пытаться вернуть свои деньги силой. В начале игры быков можно заметить где-нибудь на расстоянии, близко они обычно не подходят, чтобы не отпугивать жертву своим внешним видом.
    ВЫВОД ДЛЯ ТЕАТРОВЕДОВ Не нужно с быками и с наперсточниками садиться за один стол и поднимать вверх руку.

  8. Н.Таршис

    Странно читать, что Петербург не знает режиссера Бутусова. А в договоре должно быть оговорено условие собственных постановок в театре, – но никак не запрет на творческую работу за его стенами. Читается грубая идея вынудить режиссера уйти. Освободить кому-то место. Какое-то помело по театрам гуляет. Странный “петербургский прецедент”. . –

  9. Людмила Филатова

    Надежда Александровна, в том-то и дело! Такой, простите за терминологию, “наезд” может иметь только такое объяснение (во всяком случае, из правдоподобных…) Коллеги, друзья, ну неужели опять наш город “плюнет в колодец”?! Оторопь берет…

  10. Павел Антонович

    А почему в постановлении ни слова о передовом театральном отряде театроведов? Главный в театре не директор, не худрук и даже не гардеробщик! Главный в театре – это театроведы. Они наполняют собой первые три ряда и они же решают – кому жить, а кому и помереть не стыдно. Театроведы – в бой!

  11. axxxl

    Павел Антонович, это было бы смешно если б не было так грустно

  12. Елена ВОЛЬГУСТ

    Обычно я сугубо против подкидывания веточек в любой, кроме костра и камина, огонь, а уж бросать их под чан с кипящей театральной солянкой — не мой стайл. Но если бы одна баба сказала! А то ведь и мужики! И числа не счесть. Пусть будет озвучено.

    Так вот, бабы-мужики гутарят о следующих грядущих рокировках, родившихся под звуки разнообразных сурдинок в головах высокого культначальства. Совет Юрию Бутусову приковать себя к одному реп. стулу, само собой, сделан в расчете на его жесткое: «Досвидос». Бабы-мужики говорят, что режиссер Василий Сенин, с одной стороны, был бы рад возглавить дом на Владимирском, а с другой стороны, он же, типа, в теснейше-милейших отношениях с главой дома на Невском 40.

    Далее, продолжают взнервленные источники: в просторный кабинет худрука ТЮЗа легкой походкой может войти Игорь Коняев, а порулить акимовским театром предложат Виктору Крамеру.

    Личные суждения позволю оставить исключительно при себе.

  13. Марина Дмитревская

    Коллеги! Я сейчас далеко и имею возможность только изредка входить в сеть.

    Итак.

    Начинается то, чего все мы боялись – начинается самоуправство нового Комитета по культуре. При этом та комиссия, в которую входили мы с Е. Тропп, и которая была призвана обозначить наиболее болевые точки театральной жизни перед новым начальником – человеком сугубо нетеатральным и достаточно при этом авторитарным – приняла решение о формировании городского худсовета, который (по моим соображениям) был бы профессиональной прослойкой, совещательным органом при Комитете. В частности, при заключении контрактов с худруками мог бы давать полезные советы. Я вообще предлагала множество мероприятий. И настаивала, что один год — не может быть испытательным сроком ни для кого,, что первых год худрук новый еще отвечает по долгам своим и чужим (и была, как показывает эта история, права). В. А. Новиков же, входивший в ту же комиссию, утверждал, что первый год показывает все и его достаточно…

    Так или иначе, ХУДСОВЕТ ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАН, документы не выработаны, а, пользуясь тем, что мы проголосовали за единоначалие худрука в театре и необходимость начать процесс заключения контрактов с тех театров, где вообще нет художественных лидеров, г-н Месхиев начинает какие-то стремительные действия ровно с того театра, который пока его вмешательства не требует? С какой стати? И что тогда была все наши заседания — издевательство? Комиссия приняла решение НАЧАТЬ вырабатывать принципы назначения худруков, а через день Месхиев вызывает Бутусова? ЧТО это?

    Если дело и дальше так пойдет, предлагаю театральной общественности начать организованно выяснять отношения с г-ном Месхиевым. Тем более, даже мне далеко за пределами города слыхать, кто обивает месхиевские пороги (при том, что доступ к телу непрост) и очень хочет сменить Бутусова…

    Отвратительная история.

  14. Марина Дмитревская

    Е. Вольгуст.

    Вот и я про Сенина слыхала.

    То, что смена руководителей в наших театрах в ряде случаев нужна — кто будет спорить?

    Вот я, как дура, и писала проект о конкурсной, гласной, аргументированной процедуре переназначения. Еще крупно выделила: НИЧЕГО ПОДКОВЕРНОГО…

    Если Комедию по-честному возглавит Крамер — не огорчусь и не удивлюсь: видела, как он с Комитетом на дружеской ноге и на “ты”.

    Но все три раза, что я была на этой комиссии, я входила на монологе А. А. Белинского (он, увы, тоже в советчиках и начальник именует его “дядя Саша” (без комментариев…) — как надо назначить в ТЮЗ Коняева — и начинала возражать самой ситуации бесстыдного кумовства и сватовства. Ведь хочется закона, а не дружеской приязни! Так что, Лен, твои слухи, наверное, верны. И получается, что мы развязали руки-таки шулерам и манипуляторам.

  15. axxxl

    Мы живя в этой стране и возмущаясь постоянно забываем одну фундаментально важную вещь: у нашей власти – любой, государственной ли, театральной ли – нет цели сделать ЛУЧШЕ, они не ставят перед собой такую задачу. Мне кажется что от любого контакта с властью и вмешательством ее в дела художественные будет только хуже, но это в вакууме, в реальности этого не избежать, и в реальности те, что сверху, делают все что бы развалить нашу театральную культуру – начиная с Театральной Академии и заканчивая каждым театром. Любой начальник – это враг.

  16. Иван Иванович

    “те, что сверху, делают все что бы развалить нашу театральную культуру”

    А что, театры не на гос.бюджете сидят? Представить себе кровавый эксперимент: полное прекращение финансирования. Кстати, вопрос к присутствующим здесь глубокоуважаемым театроведам: мировая история знает такие прецеденты?

  17. axxxl

    Иван Иванович, прямое финансирование театров и вообще много чего государством это пережиток совдепа, в большинстве европейских стран финансирование в театры поступает только в виде субсидий. Просто у нас большинство не может сделать театр прибыльным

  18. Стас

    тогда предлагаю полностью прекратить госфинансирование театров, только отдельные проекты в виде субсидий, здания в аренду – это и будет долгожданная независимость и свобода ;))

  19. Алексей Пасуев

    Ивану Ивановичу: история знает подобные прецеденты, но знает она также и то, что народ в те далёкие времена был почти поголовно неграмотным, а интернета, телевидения и даже кино ещё и в проекте не было – так что театр оставался наиболее доступным каналом подключения масс к культуре, конкурентов в этой нише не имел и в господдержке (если только сама власть не хотела направить развитие масс в нужном ей направлении) не нуждался. Axxxl’у: театр на государственном уровне поддерживают сейчас даже в тех странах, где он исторически всегда был стопроцентно частным (в Англии, к примеру), а где в данный конкретный момент господдержка сильнее (в Германии, в Польше) – там и театр интереснее.

  20. Алексей Пасуев

    Стасу: не дай бог – вот уж где окончательно и бесповоротно победят кумовство, вкусовщина и госзаказ!

  21. Андрей Пронин

    Что за чушь тут обсуждается? Бюджетные деньги – это не собственность того или иного чиновника, не его пожертвование. Они расходуются не по чьей-то милости. И не так это страшно, что они расходуются. Театры, как ни крути, это хоть и небогатые, а рабочие места для граждан РФ, помимо всего прочего. Не такой большой грех поддержать, чай не в оффшоры переводить. И серьезные театры, занимающиеся искусством, поддерживаются во всем мире – хотя форма субсидий действительно разная. Комеди Франсез не приносит прибыли и не должен ее приносить. И наконец, Петербург, кажется, еще остается частью России и должен жить по российским законам – так что все эти странные предложения можно адресовать В.В. Путину, Д.А. Медведеву или новому министру культуры, а на региональном уровне такие решения быть приняты не могут. Если же мы будем давать руководство театрами тем, кто на фиг никому не сдался, кого никуда не зовут и не приглашают, и критерием поставим не талант и заслуги, не известность и любовь труппы, а присутствие на рабочем месте с такого-то по такой-то час, то мы очень быстро развалим всё то, что еще не развалено

  22. георгий

    всё ДЕЛО в том, ЧТО в Рынке с 90 х годов Театры сделались не личностными…НЕ авторскими…как это было (Театр Эфроса, Любимова, Шапиро.. ) просто сегодня в одном и том же театре могут быть хорошие, достойные постановки разных режиссёров, по разному смотрящих на жизнь, социальные процессы, с различными школами..
    Отсутствие общей сверх-сверх задачи в государстве создало подобную адекватность и в театрах.. и уже сами труппы, вслед за директорами заявляют = НАМ ЛИДЕР И НЕ НУЖЕН!…ТАК уже необходимы рынку Авторские театры??? по сути НЕТ! факт разрушения репертуарного Театра-на лице…. так что процесс ..пошёл.. и через какое то время – ЭТО перестанет быть ужасным..антихудожественным… привыкли же мы все ВСЕ к Антрепризе…

  23. Евгения Тропп

    То, что предложено Бутусову, называется ограничением в правах. Как за границей: преступнику вешают электронный браслет и отслеживают его перемещения в пространстве… Вот и у нас, видать, прогресс приближается…

    Что касается «комиссии», заседания которой я, к сожалению, дважды посещала, то она – вопреки утверждениям – не принимала судьбоносных решений о том, что худрукам нельзя будет ставить нигде, кроме своего театра (условия контрактов вообще не обговаривались), кроме того, мы не обсуждали право будущего худсовета влиять на репертуарную политику театров, даже не поднимался подобный вопрос. Схему работы комиссии можно описать на примере. Скажем, доклад театрального менеджера Марии Наймарк был посвящен тому, как трудно для всех театров выработать единую модель: где-то лидером является режиссер – где-то директор (то есть, давайте оставим вариативность в управлении)… Нетерпеливо прослушав тезисы доклада, председатель сразу перешел в наступление: нет, давайте-таки решим, что у нас будет единоначалие, во главе театра может быть только худрук! Такое решение в итоге и было принято, а вот последствия его оказались и слишком скорыми, и совершенно неожиданными. Разумеется, они неожиданны лишь для тех, кто не в был в курсе и не понимал, ради чего выстроена вся эта декорация с «комиссией»! Таким образом, мы стали просто прикрытием, «отмазой» для действий г-на Месхиева, и теперь очень долго придется со стыдом объяснять, что мы ЭТОГО не подписывали и ТОГО не решали… Это для меня горькая, но хорошая школа, впредь не стану в качестве статиста участвовать в чужих играх.

    Мне кажется, необходимо срочно привлечь к этой истории Гильдию режиссеров под председательством Валерия Фокина, в совет которой, кстати, входит сам Юрий Бутусов, а кроме него Марчелли, Каменькович, Женовач, Манджиев… Это как раз тот случай, когда режиссерский цех должен встать на защиту прав своего коллеги! Да и всей питерской театральной общественности – ради дела – лучше позабыть про внутренние расколы и попробовать объединить усилия для того, чтобы противостоять разгулу и беспределу.

  24. георгий

    P/S//
    Хотя, известны и иные варианты. я сам , да и многие со мной ЗНАЮТ, видели, как первые 5-10 сезонов Такие, тоже ведь мастера . как Товстоногов, Воробьёв, Владимиров, Корогодский, Додин, Малыщицкий … безвыездно работали по 12-15 часов.. тут дело не в сидении на стуле.а в ИНОМ… хотя .. что тут говорить= те были действит. иные времена и другие БЫЛИ режи…

  25. георгий

    хахах а меня вычеркнули. ну из этого демократического обсуждения… хахах жуть…

    вот это ЖУТЬ!!!!

  26. Тарас

    Предмет для обсуждения : “Как заставить главного режиссера театра поставить хоть что-нибудь в этом самом театре за 15 месяцев?” Класс!!!

  27. axxxl

    О да, трава была зеленее, женщины толще, сахар слаще. Что за бред? Сейчас другая творческая среда. Я уверен Юрий Бутусов хочет сделать из театра Ленсовета новый, хороший, интересный театр, но так же я уверен что он не хочет ради этого отказываться от своих творческих планов и амбиций. Я бы не захотел например. Есть предложение поработать с Райкиным – как можно от такого отказаться? Это же мечта! И так далее. Товстоногов, Додин и прочие мэтры делали свой театр практически с нуля, приглашая и выращивая своих артистов, на это нужен не год и даже не пять, а как я понимаю вся общественность за смену худруков, так как может человек сейчас начать делать свой театр с нуля если он понимает что его нужно будет сменить через пару лет? Вообще стоит наверное признать что за последние 6-7 лет в театре Ленсовета не происходило практически ничего достойного внимания, а Бутусов пригласил молодых режиссеров со свежим материалом, и первый раз захотелось идти в этот театр. Но все хорошее противно и невыгодно начальству.

  28. Тарас

    Я интересуюсь : почему все столь усердны в попытках как-то оправдать очевидное неумение главрежа организовать и деятельность театра,и свою собственную?

  29. Стас

    Товстоногов с нуля?!!!!! Это вы, батенька, загнули. Когда Бутусов пришел в театр, разговора о годичных контактах в помине не было, так что не передергивайте! И причем тут начальство? Очень долго как-то он хочет ;))) Может быть хочет, но не может? А может быть и не хочет… А если правда хотел, мог бы за полтора года горы свернуть. А вы все оправдания ему ищите.

  30. Иван Иванович

    Е.Тропп: “То, что предложено Бутусову, называется ограничением в правах”
    Не знаю, как в театральной среде, а в других профессиях – это весьма часто встречаемый пункт контракта, в.т.п. и для высших должностей. ИМХО, обобщение некорректно.

  31. Тарас

    Самим перед собой-то не стыдно? Как в провинции : ” Нас посетил гений,ну прямо из самых заграниц!!! И не шуметь!!! Почивать изволил-в столицах намаялся!!!”))))

  32. георгий

    Ну время, может быть – и другое, .а вот само ДЕЛО (ТЕАТР) всё то же самое, что и в Др. Греции.. Разве Станиславскому век назад? . или Таирову, Дикому, Завадскому для создания своего Дела не нужны было годы и титанический труд?
    И НЕ всё решается одними постановками,…а создание творческого уклада,. дисциплины, художественной идеологии, творческие часы,..
    Думаю, каждый знает основной закон глав. режа – если ты не появлялся в своём театре неделю.. то Театр уже не твой…

  33. Вера Матвеева

    Одна невостребованная артистка (пиара от меня не дождётся, стыд и совесть потерявшая женщина), которая беспрестанно судится с театром, сообщила “Эху Петербурга” о том, что существует альтернативное письмо некоей группы товарищей. Опубликовать содержание и подписи, видимо, страшится. Её проблемы. Под письмом, опубликованным здесь, уже стоят подписи более 70 работников театра. Задачи охватить каждого не стояло вообще – просто нужно было срочно “засветить” проблему. Вот ряд фамилий. Без комментариев.
    народный артист России Сергей Мигицко
    народная артистка России Лариса Луппиан
    народная артистка России Анна Алексахина
    народная артистка России Елена Маркина
    заслуженная артистка России Лариса Леонова
    заслуженная артистка России Анна Ковальчук
    заслуженная артистка России Светлана Письмиченко
    заслуженная артистка России Ирина Ракшина
    заслуженный артист России Александр Новиков
    заслуженная артистка России Галина Субботина
    засдуженнаяя артистка России Ирина Балай
    заслуженная артистка России Лидия Ледяйкина
    заслуженный артист России Сергей Кушаков
    артистка Ирина Замотина
    артистка Александра Камчатова
    артистка Инесса Перелыгина-Владимирова
    артистка Маргарита Алёшина
    артистка Анастасия Самарская
    артистка Лаура Пицхелаури
    артистка Марианна Мокшина-Бычковская
    артист Олег Фёдоров
    артист Роман Кочержевский
    артист Дмитрий Лысенков
    артист Пётр Квасов
    артист Антон Багров
    артист Олег Андреев
    артист Роман Баранов
    артист Эрнест Тимерханов
    артистка Лидия Мельникова
    артистка Ольга Муравицкая
    артистка Наталья Шамина
    артист Сергей Перегудов
    артист Виталий Куликов
    артистка Анастасия Дюкова
    артистка Мария Синяева
    режиссёр и артист Олег Зорин
    режиссёр Мария Романова
    балетмейстер Николай Реутов
    зав.литчастью Ольга Варганова
    зав.музеем Вера Матвеева
    А также помощники режиссёра, звукорежиссёры, костюмеры, гримёры, реквизиторы, администраторы, контролёры билетов, гардеробщики…

  34. Шаховской Андрей

    Мне сразу показалось, что нашелся некий инкогнито, которым понадобилось заменить Бутусова. Очень жаль, я искренне был рад, что в этом театре появился живой и талантливый руководитель

  35. Шаховской Андрей

    В лучшем случае опять заживем, как было, по-старому: “утром в восьмом часу чай, в первом часу обед, вечером – ужинать садиться; все своим порядком, как у людей… “

  36. Тарас

    …КАКОЕ ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ ЧТИВО !!! “ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН -2”!!! ДВЕ ЗАБЛУДШИЕ ОВЕЧКИ,ЖЕСТКО ОБМАНУТЫЕ В КОМИССИИ СЕРЫМИ ВОЛКАМИ….ДАМОЧКА,ВЫКЛАДЫВАЮЩАЯ СПИСОК ПОДПИСАНТОВ…СЛОВОБЛУДЫ ВСЕ МАСТЕЙ…И все для того чтобы оспорить очевидный простой факт : ЧЕЛОВЕК НЕ НА СВОЕМ МЕСТЕ!!! Месхиеву -респект уже за то,что разворошил это осиное гнездо!!!

  37. георгий

    А если ЧЕСТНО, то уже многие задают, пока себе, вопрос- ПОЧЕМУ в городе, где всякий год выпускается по 20 -30 режиссёров, в очередной раз поупражняться на НашЕй *Чайке* привозят гастер-байтера из.. чуть ли не арабских Эмиратов?
    Что они знают о нашей культуре? обычиях. укладе,? почему не утруждают себя знаниями???
    А можно было эту же *Чайку* сотворить у себя, в Ленинградском Совете?
    НЕТ НЕ можно! Тут-провинция. А там- столица, раздача слонов и подарков…
    Вот вам и – вся рабоче- крестьянская правда, или – всё кино-. как говаривали в 20 веке…

    как управлять театрами . живя в поезде, по скайпу, мобильнику…
    Есть же в нашем городе те, кто тоже.. ХОЧЕТ..МОЖЕТ..УМЕЕТ.. но не дают. десятилетиями…
    за 40 последних сезонов в городе дали состояться лишь одному режиссёру- Л. Додину…

  38. Стас

    какой у нас мнительный народ, однако:”мне показалось”, “бабы гутарят”…. ща я тоже попробую…. ой, ребята, привидилось мне, что в прокуратуру Бутусова вызывают…. или вот, что-то музыкой навеяло, что поставит Бутусов свой первый спектакль в Ленсовета в 2014 году… а мне так кажется… смешно просто…. да и главное, очень, мне кажется, режиссеру Егорову приглянулась малая сцена Молодежки, вот помяните мое слово, сожрет беднягу-Спивака и не подавится…

  39. Анна Константинова

    Спасибо Вере Матвеевой, предоставленный список сразу проясняет ситуацию и в театре, и здесь, в дискуссии. Подписали открытое письмо известные, талантливые востребованные театром и публикой люди. Им есть, чего ждать от работы со столь же известным и талантливым режиссером (будь она хоть “по скайпу”, хоть в “реале”). И они, естественно, не приветствуют перспективу оказаться под руководством “назначенца”, когда творческие перспективы сомнительны.

    Иной же контингент, устроивший здесь троллинг, видит потенциальную возможность альтернативным творческому способом выдвинуться при “смене власти”, оттого и беснуется.
    Впрочем, есть большая вероятность, что сих товарищей никто и никогда “не удовлетворяет” (как в том замечательном старом анекдоте). Сдается, что те же ники столь же ругательно участвовали в дискуссии о “Драконе”, и не только…

  40. Тимофей Соседов

    Семен Яковлевич! Стас предупредил: городите баррикады, Егоров идет на Вас!!! Спасайтесь! Вызывайте в Измайловский сад ОМОН, МЧС и лично звоните Месхиеву! Грядёт Егорий!..

  41. Иван Иванович

    Отчего же сразу “троллинг”. Например, я пытаюсь понять и поэтому высказываю сомнения. Не хотите, чтоб обсуждали – не ведите блог. Во всяком случае блог – это не митинг в поддержку.

  42. Анна Константинова

    Отчего же не в поддержку? Издание имеет полное право поддержать тех, чьи творческие интересы оно считает для себя актуальными.

    Отчего троллинг сразу – это уж вопрос новостной актуальности. Для издания полезно, когда она присутствует (даже если она дает порезвиться провокативным технологиям). Иван Иванович, вы запалились)))

  43. георгий

    Так в каком *Другом* времени мы все живём?
    В балтийском Доме-2, с Гамлетом- наркоманом и моральным уродом, с доктором Астровым – озабоченном мачо, ничерта не смыслящем в медицине,. с Костей Треплевым,,.*
    *живущим* с путаной по фамилии Чайка, которому туда и дорога???
    И будем так ещё дооооолго пенять на сложно- рыночное время,. которое нам же . при общем ПОПУСТИТЕЛЬСТВЕ искусственно построили за 25 сезонов…????????????????

  44. axxxl

    По моему эти люди под никами Стас, Тарас, и прочие, находятся в состоянии аффекта. “Респект Месхиеву за то что разворошил это осиное гнездо” – друг мой, респект Бутусову за то что с его приходом в театре в котором 10 лет не было ни одного приличного спектакля (это при прекрасной труппе) начали появляться один за другим интересные премьеры на которые хочется идти и смотреть. Чайка, Лес, Лодочник – это все пропустил Бутусов, и все эти спектакли свежи в какой-то степени и интересны. Казимир и Каролина и Смерть коммивояжёра вызвали дискуссию, но лично я убежден что это все равно некий шаг вперед для театра. Худрук не обязан ставить спектакли если уж на то пошло, он может 10 лет просидеть и не поставить ни одного. По моему вы вообще оторваны от жизни и от театральной действительности, уж простите.

  45. Анастасия Фомичева

    Юрий Николаевич, мы Вас любим, мы учимся у Вас и гордимся Вами!!!!!

  46. Иван Иванович

    “Отчего же не в поддержку? Издание имеет полное право поддержать”
    Это без сомнения. Зато читатель имеет право высказывать сомнения (в т.ч. “резвясь с провокативными технологии”) хотя бы с целью проясниить неясности.

    Как я понял, дилемма в следующем:
    – одна точка зрения в том, чтобы обязать худ.рука. на 100% отрабатывать контракт и не допустить конфликта интересов;
    – а вторая точка в том, что народному артисту никто не вправе указывать.

    При этом в блоге все это выглядит таким образом, что сам народный артист – объект баталий, но никак не субъект.

  47. admin

    http://www.izvestia.ru/news/523545

    В этом интервью по крайней мере три неточности. 0. Хотелось бы узнать, каким образом шесть лет назад Месхиев мог делать предложения Бутусову принять театр. Кто он тогда был, чтобы предлагать??? 1. Комиссия работала с февраля (свидетельствую как ее член). 2. НИ РАЗУ там не шло речи о Ленсовете и Бутусове. Ну ни разу! Не единожды, а трижды солгавши?….

  48. Вера Матвеева

    Уверена, что и разговор о труппе перевран. Если он вообще был. Правильно, Д.Д., отбивайтесь “руками и ногами”, не гнушайтесь в средствах. Лицо проявляется, как в ванночке для ручной фотопечати.

  49. admin

    Уважаемые г-да Стас, Тарас и Георгий!

    Редакция вынуждена признать, что вы в своих комментариях далеко вышли за рамки дискуссионной и прочей этики.

    Поэтому мы вынуждены применить к вам модераторские санкции, дабы оградить читателей и фигурантов блога от восприятия некорректной во многих отношениях информации.

  50. admin

    Также, с огромным интересом ознакомившись с содержанием 49 комментариев, редакция считает целесообразным закрыть обсуждение темы этого поста на юбилейной цифре “50”.

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога