
-
Памяти Людмилы Макаровой…
Те, кто знал Макарову, при упоминании ее имени сразу улыбались: «Люся? Ой, такая кокетка, такая хохотушка!».
Ей было за 70, потом за 80, потом 90 — а «заглазные» реплики оставались прежними: «Люся, Люсенька, Люсинда», а не Людмила Иосифовна. Кокетка, хохотушка. Я плохо себе представляю, чтобы такими словами вспоминали еще кого-то из «старой гвардии» больших актрис. Да еще в столь солидные лета.
Но она, правда, была такая.
-
В архиве появился № 74. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
В Новосибирске завершился III Межрегиональный фестиваль-конкурс театров Сибири, Урала и Дальнего Востока «Ново-Сибирский транзит». Настоящей героиней фестиваля стала Татьяна Козицына, бывший директор Молодежного театра Алтая (МТА). Она была отмечена в почетной номинации «За честь и достоинство».
Тем самым театральное сообщество не только выразило уважение руководителю, который 16 лет успешно возглавлял и продвигал свой театр, но и продемонстрировало открытый протест по отношению к вопиющей травле Козицыной в Барнауле.
-
В рамках программы Театра Наций по поддержке театров малых городов России.
Куратор проекта Елена Носова.
Арт-директор лаборатории Олег Лоевский.24 мая в Кронштадте Олег Лоевский открыл очередной филиал лаборатории по современной драматургии. По традиции, два дня — три эскиза. «Фронтовичка» Анны Батуриной в постановке Александра Хухлина (РАТИ-ГИТИС, мастерская С. Женовача); «Жанна» Ярославы Пулинович — вариация Кирилла Сбитнева (СПбГАТИ, мастерская Г. Дитятковского); «Саня, Ваня, с ними Римас» Владимира Гуркина в представлении Александра Созонова (Школа-студия МХАТ, мастерская К. Серебренникова).
-
Сегодня спектаклем Андрея Могучего завершились крупномасштабные гастроли Театра Наций в Петербурге. О нем у нас статьи Наталии Каминской из № 67 и Анны Банасюкевич из блога.
-
Сегодня в гастрольной афише Театра Наций «Электра» Тимофея Кулябина. А у нас два текста о спектакле — Дарьи Макухиной (из блога) и Оксаны Кушляевой, опубликованный в № 72. Смотрим, сравниваем впечатления.
-
«Графоман». А. Володин.
Театр им. В. Ф. Комиссаржевской.
Режиссер Александр Баргман, художник Анвар Гумаров.Поскольку не так давно Александр Баргман в большом интервью энергично отменил театральную критику как профессию («Я не знаю, что такое „театральная критика“, я не понимаю, в чем смысл театральной критики. Каждый режиссер знает свои ошибки, недочеты, знает про свой спектакль больше, чем какая-то женщина, которая на основе твоего спектакля пишет какую-то бездарную статью, оскорбляя и тебя и артистов, чтобы получить за это деньги и пойти дальше »), — сразу предупрежу.
Я не женщина и, в общем, не критик (пишу чрезвычайно редко).
-
24 и 25 мая в рамках гастрольной программы Театра Наций в Петербурге была показана «Жанна» — одна из самых репертуарных пьес Ярославы Пулинович с Ингеборгой Дапкунайте в роли героини нашего времени. У нас в блоге о спектакле Ильи Ротенберга писала Ирина Алпатова.
-
«Дядюшкин сон». По повести Ф. М. Достоевского.
Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».
Режиссер Алексей Крикливый, художник Елена Турчанинова.Огромная сцена Новосибирского молодежного академического театра «Глобус» как нельзя лучше позволяет представить бескрайние пространства государства российского, где города и деревни друг от друга — «через сотни разъединяющих верст». Кому доводилось ехать поездом через Сибирь, тому знакома унылость пустого пейзажа, перемежающегося ночью редкими огнями, а днем — топями, степями, покосившимися ветхими домами за окном.
Свою инсценировку повести «Дядюшкин сон» Достоевского главреж НГАМТ «Глобус» Алексей Крикливый разместил в зиме, в той природной красоте, когда «в лунном сиянье снег серебрится».
-
«Однажды в Эльсиноре. Гамлет». По мотивам трагедии У. Шекспира в переводе Б. Пастернака.
Театр «Мастерская».
Режиссер Роман Габриа, художник Сергей Новиков.«Перед собачьим хвостом никакой Шекспир не устоит»
Нет, и они думают, что я мог бы дважды выйти в их спектакле! Ну ладно бы один раз, покрасовался бы, покрутился бы и ушел. Как в спектакле Станиславского — Крэга, превосходная могла бы быть роль. Но сегодня Уильяму (а не Дорошевичу) почему — то захотелось выпустить меня. Что ж, я не против. Так сказать, в роли камео. Для достоверности. Мол — Дания, Эльсинор, Датский Дог и все такое. Ну, вышел бы, когда все спокойно: Боря Пастернак в углу — пишет, переводит. Папа Клавдий в покосившемся зеркальном кубе активно любит маму Гертруду. Функционер Полоний озабоченно и редко пробежит по сцене, прижимая к сердцу свой портфель. Тишина и благолепие. Заумыш Гамлет в куцем пиджаке дрыхнет в углу, конечно пьяный. Истеричку Офелию лучше сразу убрать, а то начнет завывать. Мог бы выйти и спасти все их безнадежное предприятие. Но сами виноваты! Они даже рассуждали о моем втором выходе. Это панки Розенкранц с Гильденстерном придумали. Пробирались через зрительные ряды, хватая блондинок грязными руками, вдруг вспомнили про меня! А что я буду, спрашивается, делать между первым и вторым выходом?
-
Два текста, два автора, два взгляда — Николай Песочинский и Софья Козич о спектакле Филиппа Жанти.
«Dustpan Одиссей».
Компания Филиппа Жанти (Франция), в рамках XV Международного фестиваля «Радуга».
Режиссеры Филипп Жанти и Мэри Андервуд .В фестивальной программе спектакль именуется «Dustpan Одиссей», а в звуковом объявлении перед началом «Фестиваль „Радуга“ представляет» это прозвучало с французским прононсом: «Дюспан»... И посмотрев спектакль, не находим ответа: кто такой, что за дюспан такой? А все просто. На английском языке, на котором идет спектакль, dustpan — мусорный совок, и название спектакля надо было бы перевести «Одиссея на мусорном совке».
-
«Один за всех» — обширная гастрольная программа «Театра Наций» в Петербурге открылась моноспектаклем Евгения Миронова в режиссуре Робера Лепажа. О нем см. статью Наталии Каминской
-
В Кургане в третий раз прошел Международный фестиваль театров кукол «Мечта о полете».
Фестивалю кукольных театров 6 лет, и он заметно вырос. В афише 16 спектаклей из 10 стран — редкий случай такой широты географии для отечественного события международного уровня. Но важной цифрой новой встречи, тем не менее, стала цифра 2. В афише было два спектакля из Японии, две постановки Михаэля Фогеля, два спектакля о Василисе — как Прекрасной, так и Премудрой, две концертные программы. Главное, конечно, не в этих формальных совпадениях, куда важнее оказалась тема дуализма, дуэта человека и куклы
-
Сегодня Театр им. Ф. Волкова представил спектакль Евгения Марчелли. Предлагаем вашему вниманию два текста о спектакле — Татьяны Тихоновец и Марии Бошаковой.
-
В бывшем здании «Коляда-театра» начал работу Центр современной драматургии...
А «бен»? а «бошки»? а что «каждая девушка может насосать на машину»?.. Простите! Мне самой противно повторять, но что делать, если новая драма, по крайней мере в уральском ее варианте, с момента своего появления взяла на себя миссию говорить от лица тех, кого мы слушать не хотим, показывать в жизни такое, на что смотреть не хотим, заставлять думать о том, о чем не хотим, не хотим, не хотим...
-
Вчера в петербургском ТЮЗе показали спектакль безвременно ушедшего год назад Александра Суворова. У нас в блоге о нем рассказывал Сергей Лебедев
-
Сегодня на «Радуге» «Однажды летним днем» казанского Театра им. Г. Камала. А у нас в блоге статья Надежды Стоевой из № 72, в которой она сравнивает две режиссерские версии пьесы Ю. Фоссе — казанскую Ф. Бикчантаева и петербургскую А. Слюсарчука.
-
«Бесприданница». А. Н. Островский.
«Бесприданницу» и «Грозу» по остроте социального приговора и силе трагизма исследователи Островского ставят рядом. «Грозу» Лев Эренбург ставил в Магнитогорской драме в 2007 году, и то был очень сильный спектакль. В нем трагическое и смешное не могли жить друг без друга. В нем страсти и любви было примерно столько же, сколько живой воды, которая буквально заливала подмостки. Эта Волга в спектакле царила, определяла психологию и поведение персонажей, была и главным действующим лицом, и главной движущей силой.
Театр им. Вл. Маяковского.
Режиссер Лев Эренбург, художник Валерий Полуновский. -
А у нас в блоге сразу несколько мнений о спектакле театра «Красный факел» — Ирины Алпатовой, Яны Глембоцкой и Дарьи Макухиной.
-
Первый спектакль в программе XV Международного фестиваля «Радуга» — красноярские «Окна в мир» Романа Феодори по роману Фредерика Бегбедера. О нем читайте статью Елены Коноваловой.
комментарии