
-
Спектакли для детей Республиканского театра кукол Марий Эл на гастролях в Санкт-Петербурге
Темно-синяя ширма, обрамленная золочеными причудливыми узорами; в тон ей — кровать с балдахином; изящные, тоже золоченые, стулья и диван — имитация дуба или красного дерева — все в стиле рококо; чуть погнутый, видевший немало, зеленоватый, с желтой бахромой, абажур. Думаете, речь идет об инсценировке романа О. де Бальзака «Блеск и нищета куртизанок»? Ошибаетесь. Таким нынче видится Татьяне Батраковой «Кошкин дом», преобразованный ею в сказку «Тили-Бом».
-
«Школа». Драматические этюды.
Экспериментальная сцена п/р А. Праудина
Реж. А. ПраудинНовый спектакль «Экспериментальной сцены» сложно назвать безоговорочной удачей. Впрочем, и провала тоже нет. Есть серьезная вдумчивая работа, к которой есть ряд вопросов. В какой-то момент кажется, словно Праудин с артистами задумали тренинг на освоение документального текста (как бы «вербатим») или осмысление собственного прошлого, состоящего из случайностей (как бы «по Гришковцу»), а потом сделали из него спектакль, загоняя этюды в жесткие рамки постановочного решения.
-
К началу гастролей Челябинского театра кукол им. В. Вольховского на сцене петербургского БТК
Неужели Челябинские куклы не были у нас 25 лет?..
И, наверное, теперь уже многие не знают, что это был за театр, что за легенда. Отчетливо помню первое ошеломление от спектаклей Валерия Вольховского и от самого, натопленного, творческого, уютного и лихого, театра в уральских снегах (была там суровой зимой, так в памяти и осталось).
Недавно я случайно наткнулась на собственный газетный текст
25-летней давности о тех гастролях, что были так давно. Этот антикварный текст мы публикуем как привет Челябинским куклам и как надежду на такие же впечатления. -
Читки польской драматургии в проекте «Стены».
В разгар майских праздников, когда и вечерние спектакли не делали никакой кассы, а некоторые из-за отсутствия зрителя (по слухам) даже отменялись... Так вот, повторюсь: 2-3 мая, в самый разгар первых после долгой зимы всеобщих дачных выходных, одно интересное театральное событие, прошло, как уже можно догадаться, совершенно незамеченным.
Организованные Марией Бошаковой читки польской драматургии, приуроченные ко Дню флага Польши и Дню Конституции Польши, должны были состоять из трех разных и по времени написания и по природе текстов. В итоге одну из читок пришлось отменить, две другие: «У нас все хорошо» Дороты Масловской и «Рыдания» Кшиштофа Бизе прошли в узком кругу лично заинтересованных актеров, режиссеров и критиков.
-
Явор Гырдев — режиссер театра и кино из Софии — хорошо известен в Москве. В
2004-м году на «Сезон Станиславского» он привозил «Человека-подушку» по Мартину Макдонаху, в 2009 году, на ХХХ Московском международном кинофестивале, его фильм «Дзифт» получил приз за лучшую режиссерскую работу, также в Москве режиссер поставил три спектакля.10 мая Явор Гырдев выпускает в «Приюте комедианта» спектакль по пьесе «Канкун» популярного каталонского драматурга Жорди Гальсерана — это дебют режиссера в Петербурге. О том, как сталкиваются в современном человеке консерватор и либертин, и при чем здесь семья, режиссер попытался объяснить Светлане Щагиной.
-
«Бедный Акакий» (Петербургская фантасмагория по мотивам повести Н. В. Гоголя «Шинель»).
Республиканский театр кукол Марий Эл.
Режиссер Александр Стависский, художник Татьяна БатраковаВот уже четвертый день на площадках петербургского Театра на Васильевском проходят гастроли Театра кукол Республики Марий Эл из города Йошкар-Ола. Театр отсчитывает свою историю с 1942 года, и уже становился объектом внимания «ПТЖ».
Сегодня мы предлагаем вниманию читателей блога первые впечатления наших авторов, посетивших спектакль «Бедный Акакий».
-
«Атавизм».
Театр-путешественник «Z. O. U.».
Автор идеи и постановщик Филипп Фенвик, драматург — Марин ПарисФилипп Фенвик со своей маленькой труппой «Z. O. U» («Зона тени и утопии») год назад прошли всю Францию пешком, показывая спектакли в каждом городе. В этом путешествии они услышали историю о певце Жаке Мерсье, который двадцать лет проработал в Мюзик-холле французского города Бреста и бесследно исчез после его закрытия, в 1983 году. История вдохновила Фенвика на постановку спектакля «Атавизм». С ним театр отправился на гастроли из Бреста на берегу Атлантического океана, где работал Мерсье, до Владивостока. По пути заехали в Петербург.
-
Дорота Масловская «Двое бедных румын говорящих по-польски».
«Этюд-театр».
Режиссер — Евгения Сафонова«Мы — двое бедных румын, говорящих по-польски», ― все время повторяет Парха, герой пьесы Дороты Масловской. С этого «заклинания» и начинается их с Джиной путешествие по «шоссе в никуда», с этого самого момента уже не ясно, на каком ты свете, уже не важно, кто ты на самом деле и уже нет дороги назад...
-
В продолжение темы о Театре им. Ленсовета предлагаем нашим читателям открытое письмо членов Гильдии театральных режиссеров России Губернатору Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко.
Думается, что высказанная в нем позиция не нуждается в разъяснениях.
-
2 и 3 мая в цеху фабрики «Светоч» (Б. Пушкарская, 10) состоятся читки польской новой драмы
Для читок выбраны три текста, уже ставшие событиями, как в самой Польше, так и в мире. Их поставят режиссеры из Москвы и Санкт-Петербурга вместе с актерами мастерских Льва Додина, Зиновия Корогодского, Геннадия Тростянецкого, Вениамина Фильштинского и других.
Вход свободный!
Подробную информацию и программу читок проекта «Стены» можно увидеть в группе на Facebook.
-
Баварский Национальный Балет.
«Goldberg-Variationen» (на музыку «Вариаций» И. С. Баха).
Хореограф Джером Роббинс, костюмы Джо Ойл, свет Томас Скельтон«Gods and Dogs».
Музыкальная композиция Иржи Килиан (произведения Л. Бетховена и Д. Хаубриха).
Хореография и сценография Иржи Килиан.
Костюмы Йоке Виссер, видеопроекции Татсуо Унеми и Даниель БисигНеравнозначный вечер: полтора часа непомерно длинной реконструкции балета с сорокалетней историей и двадцать пять минут сумасшедшего модерна, когда хочется успеть поймать и понять каждое движение, а всё вдруг раз — и заканчивается...
-
Ни для кого не секрет, что вот уже пятый день театральный Петербург лихорадит.
Руководители театров бьют тревогу, артисты волнуются. После того, как Комитет по культуре обнародовал планы реформирования системы управления подведомственных ему театров, главное чувство, переполняющее всех, кто связан со сценическим искусством в нашем городе, — недоумение. Причем, его не скрывают даже те театральные деятели, которые присутствовали на заседании комиссии в комитете (см. например, комментарий художественного руководителя Драматического театра им. Комиссаржевской В. А. Новикова на Фонтанке.ру). Налицо явное расхождение между вопросами, которые обсуждались комиссией, решениями, которые там были приняты (причем не как директива — а как основа для дальнейшей работы), с одной стороны, — и теми резкими действиями, которые уже начал предпринимать Комитет по культуре, с другой.
Сегодня «Петербургский театральный журнал» получил открытое письмо коллектива театра им. Ленсовета, адресованное вице-губернатору В. Н. Кичеджи, с просьбой опубликовать его в блоге и предать огласке небывалую ситуацию, созданную Комитетом в отношении Юрия Бутусова.
-
П. Пряжко. «Я свободен». Театр post.
Режиссер Дмитрий Волкострелов.Дмитрий Волкострелов показал новую пьесу Павла Пряжко «Я свободен» в зале «Кино без попкорна» на Белинского, 9 — в порядке эксперимента. Это следующий шаг к отрицанию привычных театральных форм после спектакля «Злая девушка», и гораздо более радикальный и убедительный. Текста пьесы, в буквальном понимании этого слова, нет. Есть 535 фотографий и 13 подписей к ним.
-
Очнуться не успели — прошло уже 5 лет. А, кажется, это было только вчера: ночное Леушинское подворье, где когда-то крестили, а теперь отпевали Кирилла Лаврова... долгие аплодисменты огромной толпы на набережной Фонтанки — овации артисту, навсегда покидающему свой дом... милиционеры, отдающие честь на протяжении всего пути следования траурного кортежа на Богословское кладбище... прохожие, останавливающиеся при виде процессии (Петербург знал, кого провожают)... кладбище, заполненное народом, толпа... дорожка, усыпанная цветами... краткий молебен... почетный караул, орудийные залпы... гимн...
Может быть, мы не заметили этих пяти лет, потому что все это время Кирилл Юрьевич с нами? И в сознании, в памяти, в душе, и на редакционных стенах.
-
Инженерный мугам «Слепая сова».
Инженерный театр «АХЕ» и Nanos Operetta (США).
На площадке музея современного искусства «Эрарта»Друзья смеются надо мной — оттого, что я слишком часто употребляю слово «эсхатологический». Что везде вижу признаки Апокалипсиса и всё время бормочу что-то про метафизику, Кали-Югу и доктрину Рене Генона. Один мой знакомый убежден, что байки о конце света тщательно спланированы экономистами — чтобы в кризисные времена обыватели не хранили деньги в кубышках, а поскорее их тратили — перед концом-то! Этот знакомый вообще все явления в мире объясняет движением денег. И не он один.
-
Объявлены итоги конкурса на соискание
Российской Национальной театральной премии «АРЛЕКИН» 2012 г.Вручение дипломов и премий на сцене театра «Зазеркалье» сопровождалось в буквальном смысле фанфарами — духовой ансамбль «Кронверк Брасс» поистине уместно и в высшей мере артистично озвучил церемонию закрытия IX фестиваля театрального искусства для детей.
Мы поздравляем всех дипломантов и лауреатов «Арлекина»-2012 и желаем им успеха в покорении новых творческих высот. До встречи на юбилейном, десятом фестивале!
-
К. Драгунская. «Кораблекрушение» Вологодского театра для детей и молодежи на фестивале «Арлекин».
Режиссер Борис Гранатов, художник-постановщик Виктор Пушкин.Текст Драгунской — насыщенный, интересный, напичканный символами и образами. Тут и старый заброшенный дом, и сплетенные ветки шиповника и жасмина, и «лохматые тропинки», и страшный лес, и маяк, и «ушедшее море», и загадочная картина, и гнездо Синей птицы. Хочется слушать и слушать. Ремарки дают необходимый подтекст словам и поступкам героев. Так мы узнаем, что Аня не тот ребенок, которого ждали, а Человек — просто человек: курит трубку, пьет чай, переживает трагедию.
Отказаться от ремарок значит обескровить историю, и режиссер оставляет их в спектакле, дав актерам в руки листы с текстом, как будто это читка, хотя уже давно все роли выучены и все ремарки, произнесенные прямо в зал без подглядываний в текст, понятны.
-
Сегодня во внеконкурсной программе Девятого Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» — спектакль режиссера Бориса Павловича «Я (не) уеду из Кирова» (Театр на Спасской, Киров).
Мы желаем творческому коллективу успешного выступления и предлагаем вниманию читателей статью Полины Самсоновой, посвященную этому спектаклю.
-
Б. Шергин «Золоченые лбы». Спектакль Пермского Театра юного зрителя на фестивале «Арлекин».
Инсценировка Ярославы Пулинович.
Режиссер-постановщик Михаил Скоморохов, режиссер Александр Калашниченко, художник Марк БорнштейнКаждый год в потоке спектаклей «Арлекина» есть что-нибудь «по Шергину».
Вот спектакль Михаила Скоморохова — лучший. И видно, чем привлекает театры этот материал и чем выгодно отличается пермский вариант.
У слова Шергина рельефность и характерность таковы, что хоть и софиты не зажигай. Сверкает и пробивает до последнего ряда. Фольклорная основа не затерта, как, скажем, изношенная сказочная анималистика дежурных утренников.
И тут вопрос: как это богатство освоить. Остановиться, так сказать, на стадии лубка, при всем его обаянии — коварный ход. Подстерегает опасность сувенирной подачи материала, его «стильной» закукленности, мелочного кокетничания им — даже если в ход идет самый разудалый интерактив.
Скоморохов, прежде всего, пошел другим путем.
-
М. Зощенко. «Леля и Минька» РАМТа на фестивале «Арлекин».
Режиссер Рузанна Мовсесян, художник Мария УтробинаДаже не грусть, а легкая печаль. Даже не печаль, а сожаление. И не сожаление, а воспоминание о чужом детстве. Где мама и бабушка больше напоминают фарфоровых кукол в старинных платьях, чем реальных женщин, а папа — это только громовой голос, способный словом карать и поощрять.
Повествование сорокалетнего Миньки о своем детстве начинается перед бархатным занавесом. Он, взрослый, в плаще и шляпе, почему-то немного нелепый и какой-то сомневающийся, стоит рядом с уверенной и бойкой Лёлей. Вы никогда не ошибетесь, кто из них старший. Держатся за руки по старой детской привычке.
комментарии