
-
«Андрей Иванович возвращается домой» по поэме Фаины Гримберг.
Режиссер Роман Габриа, художник Сергей Новиков.
Театральная компания «Открытое пространство» на Малой сцене театра «Балтийский дом».Фаине Гримберг в поэме «Андрей Иванович возвращается домой» удалось воспроизвести природу и строй фольклорного сказа, плача, услышать его музыку с повторами, округлостью, вращательным движением стиха. У этой небольшой поэмы архитектоника сказки, композиция героического мифа: рождение и взросление героя, уход на войну, смерть, явная или мнимая, дорога-испытание, ритуальный плач на могиле, чудесное воскресение. Авторское «я» как бы растворяется в материнском «мы». Кем бы ни приходилась рассказчица герою — женой, сестрой, матерью, кого бы ни брала себе в спутницы — соперницу ли, невестку, в России женщина мужчине всегда немного мать.
-
А. Островский, «Снегурочка» (Сцены из Захолустья в 12 песнях).
Театр им. М. Н. Ермоловой (Москва).
Режиссер Алексей Кузмин-Тарасов, художник-постановщик Леонид Шуляков.Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилет на новоселье.Есть народная версия появления на свет Снегурочки — мол, слепили ее дед с бабкой. А есть «весенняя песня» драматурга Александра Островского, согласно которой она-де — плод любви Весны и Мороза. И режиссер Алексей Кузмин-Тарасов, взявшись за постановку этой сказки в театре им. М. Н. Ермоловой, решил текст Островского именно что пропеть. В остальном — как слепится. Ведь тут, похоже, перефразируя Матвея Блантера, главное — публику до рояля дотащить.
-
17 января в МХТ прошел вечер, посвященный 150-летию К. С. Станиславского
Надо для начала определиться в наших ожиданиях. Юбилейное мероприятие по случаю вполне официальной даты без преувеличения национального масштаба, запланированное в стенах МХТ, в каком духе должно было проходить? В духе официозной любви к «нашему всему»? Тогда надо было поручать его кому-то из «стариков», причем сроду не страдавших дерзостью мышления. Или, может быть, в духе подлинной любви, которая приходит к театральному человеку только с долгим личным опытом жизни в искусстве? Тогда — опять к «старикам», но более талантливым, экстравагантным и независимым. Но поскольку обратились к режиссеру Кириллу Серебренникову и драматургу Михаилу Дурненкову, можно было ждать и полной нелюбви, и тотального стеба, и вообще разрухи, вроде той, что царит нынче на подходах к МХТ в Камергерском переулке, где что-то с лета не дорыли, да так и оставили.
-
Еврипид. «Электра».
Театр Наций (Москва).
Режиссер Тимофей Кулябин, художник Олег Головко.Серый кафельный пол, обшитые пластиковыми панелями стены, крохотная каморка для персонала, металлические кресла, лента выдачи багажа, несколько маленьких экранов и одно большое табло прилетов и отлетов. Чисто, строго, функционально. Такое сценическое пространство создал художник-постановщик Олег Головко для спектакля «Электра» режиссера Тимофея Кулябина. Аэропорт — как некий абсолют научного прогресса и человеческих достижений.
-
«Amy».
Athena Dance Company на сцене «Дома Высоцкого на Таганке» (Москва).
Хореограф Афина Ерофеева.В Москве по-прежнему очень мало современного танца, несмотря на все видимые и невидимые усилия ЦЕХа: совсем немного студий, где можно приобрести хоть какие-то навыки, уровень спектаклей и преподавания оставляет желать лучшего. И продавать современный танец тоже сложно. Поэтому все больше и больше талантливых танцовщиков и хореографов уезжаетв Европу — там легче реализовать свои идеи.
-
Сегодня день рождения Станиславского. Ему уже 150.
В честь юбилея великого К. С. открываем в блоге давнюю дискуссию о психологическом театре и ссылку на тот фестиваль «Пространство режиссуры», который был посвящен ему, К. С.
-
Саратовский ТЮЗ кричит «SOS!»
Труппа Саратовского ТЮЗа бьет в барабаны и трубит в трубы тревоги и протеста. Уволен Валерий Райков — один из известных и деятельных директоров театров России. Он руководил этим театром 17 лет, рекомендованный на эту должность еще Юрием Петровичем Киселевым.
-
Уважаемые коллеги!
Летом «Петербургский театральный журнал» уже объявлял сбор средств для лечения композитора и актера Андрея Сизинцева, участника инженерного театра «АХЕ», у которого была обнаружена злокачественная опухоль. К сожалению, состояние Андрея ухудшилось, ему требуется срочная операция в Германии и последующее лечение. Мы просим всех, кому дорог Андрей, кому небезразлична его судьба, судьба театра АХЕ, откликнуться и помочь собрать необходимую сумму на лечение. Деньги можно перевести следующим образом...
-
А. Н. Островский. «Бесприданница».
Театр на Васильевском.
Режиссер-постановщик Денис Хуснияров, художник-постановщик Николай Слободяник.Название классической пьесы Денис Хуснияров сохранил, несмотря на то, что как раз судьба бесприданницы его, по-видимому, интересовала меньше всего. Лариса Огудалова (Светлана Щедрина) в этом спектакле — хрупкая светловолосая барышня, симпатичная и вполне обыкновенная, как раз «земного, житейского» в ней больше, чем «эфира». Одета скромно, изящна, приятно поет, мило улыбается, иногда ссорится с маменькой и мечтательно глядит вдаль. Выдумывает себе то идеал мужчины, то неземные страдания. Ничего сверхъестественного — но почему бы в нее и не влюбиться? Конечно, «сокровище», «создана для роскоши», блеск, табор и прочее — совсем из другой оперы... тут уместней разговоры о соленых грибах, но и ладно — в конце концов, мужчины склонны идеализировать объект собственных притязаний. Режиссер с самого начала делает все, чтобы затушевать линию Ларисы, оттеснить ее фигуру куда-то в тень, разрушить традиционное представление о «Бесприданнице» как о драме с мощной бенефисной женской ролью (провокация уже сработала — первые отклики на премьеру были раздраженными, мол, актриса не справилась!).
-
А. Рапп. «Ноктюрн».
МТЮЗ.
Режиссер Кама Гинкас.Инициатива Джона Фридмана, который выступил главным организатором читок современных американских пьес в Центре драматургии и режиссуры, а затем и в петербургской лаборатории «ON.ТЕАТР», принесла свои плоды: Кама Гинкас выпустил премьеру по пьесе «Ноктюрн» Адама Раппа (перевод Джона Фридмана, адаптация Максима Курочкина).
-
Сегодня в 13:00 на Марсовом поле — санкционированный митинг против «Закона подлецов» и против Думы, его принявшей и обрекшей сирот на отечественную погибель без права быть усыновленными в США.
На протяжении многих лет (советских и новейшего времени) я была свидетелем жизни одной петербургской девочки, с раннего детства прикованной к постели (именно к постели, не к инвалидному креслу) чудовищной болезнью. Из простой небогатой семьи. Девочка была умна, талантлива, прелестна. Хотела жить. Мама ее — добра и терпелива.
Они являли пример мужества и достоинства, а главное — любви. Друг для друга были они опорой, защитой, вместе боролись, радовались друзьям, радовались жизни и ее милым мелочам (да-да!). Они друг у друга — БЫЛИ. И это давало возможность жить.
-
М. Булгаков. «Бег».
Омский академический театр драмы.
Режиссер Георгий Цхвирава, художник Эмиль Капелюш.В спектакле Омской драмы «Бег» по Михаилу Булгакову — бег, побег, бегство совсем не главное состояние героев. Здесь не бегут, здесь падают, проваливаются, уходят, уплывают куда-то вниз, в неизвестность, может быть, в небытие. Сны, сны, сны... всего их восемь, и в каждом герои падают и падают куда-то под... Вверх по крутой лестнице бегут в финале только светлые, чистые и прекрасные Серафима (Илона Бродская) с Голубковым (Владислав Пузырников), заслужившие своей любовью высоту или, по крайней мере, надежду.
-
В Рождество, когда каждый не только волхв, но и сам себе царь и верблюд, мы предлагаем вам сыграть рождественскую пьесу Резо Габриадзе для самых маленьких (от 2 до 5 лет), для 8 и более квадратных метров.
«И знайте, — предупреждает автор, — что это у вас здорово получается, не хуже, чем у актера Жана Габена или Станиславского с Немировичем-Данченко».
-
В № 66 было напечатано интервью Галины Брандт с отцом Иоанном Приваловым.
Прошло два года —и над приходом в Заостровье, знакомом не только многочисленным паломникам, но и многим деятелям культуры, нависла угроза.
Всегда радуйтесь! Непрестанно молитесь! За всё благодарите!
У каждого путь в Церковь свой. Сколько раз я заходила в храм — столько раз выходила с досадным чувством какого-то не то недоумения, не то растерянности. Непонятно было, как «пробиться» сквозь это ритуально-пышное, но такое чужое взрослому, сформировавшемуся уже человеку пространство, к Божьему Слову.
-
4-го января канал «Культура» показал запись юбилейного вечера Михаила Жванецкого. О нем и пишу, потому что не в силах молча снести увиденное.
Первый раз в жизни пишу в блог. Пишу и тем нарушаю мудрый, как всегда, совет Михал Михалыча,
прозвучавший в заключительном слове Жванецкого — юбиляра и бенефицианта на посвященном ему вечере «Хрустальная Турандот». -
Памяти Александра Соколянского
Ушел зверски талантливый человек, а ему было всего 53 года. Все это не укладывается в голове, хотя Саша Соколянский давно и с последовательностью, достойной лучшего применения, сжигал собственную жизнь и собственный талант. У него было очень много дара, он не трясся над ним, как скопидом, по молодости дарил идеи направо-налево, а позже позволял себе не относиться к собственному дару бережно, и это обидно до слез, но таким уж он был. Когда мы с ним работали в отделе театра газеты «Советская культура» на заре перестройки, во время перестройки и немножко после, он (как, впрочем, и я, конечно) был молод, расточителен и азартен. Сашка влетал в нашу комнату, швырял вечно чем-то набитую сумку прямо посредине, так что через нее надо было перепрыгивать, и бросал с ходу что-нибудь, как теперь говорят, креативное. Это был вечный праздник.
-
В архиве появился № 3. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
В архиве появился № 2. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
Мы проснулись после встречи нового года. Открыли сайт. И прочли свои сегодняшние мечтания. По условиям эксперимента, ни один член редакции не читал другого. Материалы не подписаны. Кто что писал — мы не знаем. Интрига.
СОННОЕ МЕЧТАНИЕ
В вечерних сумерках (трудное пробуждение) отчетливо видны идиллические картины петербургской театральной действительности. Восходит заря новой жизни...
-
Все подводят итоги 2012, попробую оглянуться на петербургский «культурный год» и я.
Кратко. 2012 хочется проводить под бурные и никогда больше с ним не встречаться.
Более распространено. Если кто не знает, полгода наша «культурная столица» живет без руководителя Комитета по культуре. Ничего, казалось бы, страшного. Но это с очевидностью означает одно: никакой концепции культурного строительства в Петербурге нет. Город живёт и как-то справляется «без головы». Может, это и к лучшему: несколько месяцев этого года «дурную голову» мы уже видели, я имею ввиду г-на Месхиева, недолго руководившего департаментом, проведшего за большие деньги кинофорум и сгинувшего...
комментарии