
-
«Антитела» номинированы на «лучший спектакль малой формы», актриса Ольга Белинская — «на лучшую женскую роль». Мы открываем статью Евгении Тропп о спектакле из № 67. А подробнее об истории «Петербургской документальной сцены» можно прочитать в статье Марины Дмитревской «Doc или не doc — вот в чем вопрос».
-
«Лир» Константина Богомолова представлен в номинациях: «Лучший спектакль малой формы», «лучшая работа режиссера», а актриса Роза Хайруллина в роли Лира — «лучшая женская роль».
Мы открываем статью «В нем женщины — мужчины, все актеры, или Лир с раком», а также несколько слов Константина Богомолова о замысле спектакля.
-
Г. Доницетти. «Любовный напиток».
Концертный зал Мариинского театра.
Режиссер Александр Петров, художник-постановщик Владимир Фирер.На спектакле «Любовный напиток» в Концертном зале Мариинского сразу вспоминается, что режиссер Александр Петров — художественный руководитель детского театра. Сценическая площадка представляет собой огромный кукольный дом, раскрашенный так, будто художник окунул его в палитру всех цветов радуги. Получился спектакль-раскраска.
-
Беседу с Мишелем Раскином ведет Марина Дмитревская
С легкой руки Французского института в театр Комедии пригласили режиссера Мишеля Раскина, и не случайно. Его главной победой стал спектакль «Перед концом света» по пьесе Жана-Люка Лагарса в Комеди Франсез: этим он доказал, что сложные, плохо поддающиеся постановке тексты Лагарса предлагают новый тип театра, и подтвердил, что этого автора не зря называют «последним великим французским драматургом». За этот спектакль Раскин получил высшую театральную награду Франции — премию Мольера. В театре Комедии он решил поставить «Торжество любви» Мариво.
-
«Злую девушку» Дмитрия Волкострелова сегодня показывают дважды в 16:00 и в 20:00. Мы открываем статью Елены Строгалевой из № 67. Еще можно прочитать мнение самого режиссера о спектакле.
-
Лаборатория молодой режиссуры «Игра в жанры» в ТОП-театре (Омск).
ТОП-театр (Театральный омский проект) — не новообразование. Единственный частный театр Омска, организованный 7 лет назад главврачом санатория «Рассвет» Нателой Полежаевой и актером Омской драмы Александром Гончаруком, получил нынешнее название вместе с приходом нового художественного руководителя — Игоря Григурко. Все предыдущие годы театр возглавлял Гончарук. Основу репертуара составляли и составляют спектакли, поставленные им и Анной Бабановой при участии студийцев, в большинстве своем — актеров-любителей. Многие пришли из Лицейского театра.
-
В Петербурге прошли гастроли Мастерской Петра Фоменко со спектаклями «Театральный роман (Записки покойника)», о котором мы уже писали в №68, и «Дар».
Владимир Сиринъ (В. Набоков). «Дар».
Мастерская П. Фоменко.
Режиссер Евгений Каменькович, художник Владимир Максимов.Набоковский текст — всегда игра, головоломка, собрать которую нужно затем, чтобы ощутить в зазорах между деталями извечную «потусторонность» мира. «Люби лишь то, что редкостно и мнимо», — заклинает нас Набоков, вкладывая свою мысль в уста молодого писателя Федора Годунова-Чердынцева.
-
Мы публикуем две статьи из № 70, посвященных «Леньке Пантелееву». А о съемках фильма по тому же сценарию читайте статью Анастасии Трушиной в блоге.
К. Федоров. «Ленька Пантелеев. Мюзикл».
ТЮЗ им. А. Брянцева.
Режиссеры Максим Диденко, Николай Дрейден, художник Павел СемченкоПосле революции терпкая свобода ударила в голову: появилась реальная возможность полностью переделать мир, пусть и на территории одной шестой части суши. Проектируются дома-коммуны, разрабатывается прозодежда человека будущего, театр становится искусством для масс, а поэзия захватывает территорию рекламы.
Режиссеры спектакля Николай Дрейден и Максим Диденко переносят действие «Трехгрошовой оперы» именно в то время.
-
Жуткие дни. Жуткие. Не просто черная полоса, а чернейшая. Со всех сторон. «ON.ТЕАТР» в Питере закрывают. Говорят, что сосед-эмвэдэшник «заказал» театр. Ему мешают звуки аплодисментов по вечерам. И действительно, театр закрывают. В Москве горит ГИТИС. В блогах все пишут, что, скорее всего, поджог. Умирает совсем молодой актер Дмитрий Семак, в этом году закончивший институт. После долгой болезни умирает Валерий Сергеевич Золотухин.
Это очень странное ощущение, когда понимаешь, что твой спектакль стал для актера последним. Тем более, для такого актера.
-
А. С. Грибоедов. «Горе уму».
Театр-фестиваль «Балтийский дом».
Сценическая версия и постановка Александра Белинского, художник Александр Мохов.Александр Белинский, народный артист России, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель искусств России, лауреат премии «Золотая маска» и премии «Золотая Ника» поставил в театре-фестивале «Балтийский дом» спектакль «Горе уму» по бессмертной комедии классика русской литературы А. С. Грибоедова, которую многие знают как пьесу «Горе от ума».
-
В конце февраля состоялось закрытое заседание Международной академии дураков по случаю присуждения звания «Почетного дурака» Дмитрию Шагину и Борису Гребенщикову. Наш специальный корреспондент, присутствовавший на нем, долго хранил репортаж в тайне. Но 1 апреля, в день, когда Академии исполнилось 21 год, нам показалось необходимым осветить ее скрытую от посторонних глаз деятельность.
-
А. Менкен. «Аладдин».
Театр музыкальной комедии.
Режиссер Войцех Кемпчиньски, сценография Гжегожа Поличиньски.Мюзикл продолжает завоевывать петербургского зрителя: даже Мариинский театр впустил на свою сцену довольно сдержанный, холодный, в чем-то даже аристократичный мюзикл Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди» (режиссер Роберт Карсен). В Театре музыкальной комедии еще собирает полные залы «Бал вампиров», а на сайте уже появилось объявление о проведении нового кастинга — на этот раз для английского «Чаплина». Между тем, на этой сцене состоялась премьера спектакля «Аладдин», проекта компании Disney, в основе которого лежит мультфильм 1992 года.
-
Х. Мюллер. «Любовная история».
Театр «Приют комедианта».
Режиссер Дмитрий Волкострелов, художники Яков Каждан и Ксения Перетрухина.В недавнем спектакле «SHOOT/GET TREASURE/REPEAT», сочиненном вместе с Семеном Александровским, Дмитрий Волкострелов уже показал грань между театром и современным искусством. И, казалось бы, все. Дальше идти некуда. Но это ощущение оказалось обманчивым. В «Любовной истории», поставленной по пьесе Хайнера Мюллера, он просто стирает эту грань, тем самым демонстрируя, что современное искусство теперь можно смотреть не только в музеях, но и в театре.
-
Совсем недавно, не более двух недель назад, театральная лаборатория «ON.ТЕАТР» (Молодежный Центр театрального и киноискусства «Миг») оказалась втянутой в судебное разбирательство. Якобы шум от спектаклей и репетиций, проходящих в подвале жилого дома (где и квартирует лаборатория), жуть как мешает жильцам дома. Совершенно случайно (воля случая, не иначе) тяжбу затеяла жена какого-то высокопоставленного начальника. Хотя, по свидетельству жильцов дома, бытовавший ранее в этом самом подвале фитнес-клуб шума производил гораздо больше. Но, видать, деятельность лаборатории производит шумы совершенно особого рода, с покоем некоторых жен несовместимые. Оперативно была назначена дата первого судебного заседания, но по просьбе руководителя лаборатории Милены Авимской дату перенесли на неделю, чтобы собрать необходимые документы, подготовиться и т. д.
На суде лаборатории был назначен штраф в 20 000 рублей, казалось, на этом все и закончится.
-
«Вещь Штифтера».
Театр Види-Лозанн (Швейцария).
Режиссер Хайнер Геббельс, художник Клаус Грюнберг.Специальную программу «Золотой маски» под названием «Легендарные спектакли и имена» составили в этом году пять показов «Вещи Штифтера» знаменитого немецкого режиссера-композитора Хайнера Геббельса. Российская сцена не знает ничего подобного: ни одного артиста (если не считать единственного выхода монтировщиков), чудеса театральной техники и безупречный рисунок, в котором чувствуется рука музыканта.
-
Дорогие друзья!
Вас, наших читателей — больше 300 000, если судить по количеству ip-адресов, зафиксированных на сайте.
Мы никогда не пускали шапку по кругу. Даже когда нам это советовали прошлой осенью.
Каждый раз мы честно ждали «точки невозврата», когда не обратиться к профессиональному сообществу станет невозможно.
Этот момент наступил.
«Петербургский театральный журнал» объявляет сбор средств на деятельность своего сайта. Мы делали его на гранты Комитета по культуре. Теперь в Петербурге другие начальники и другая культура. И вот уже два года грантов нам не дают, а своих средств у нас больше нет.
-
Сегодня состоялась встреча Андрея Могучего с труппой БДТ. Он теперь будет художественным руководителем театра. Чтобы отметить это событие, мы публикуем в блоге мнение Могучего о том, что такое театр и зачем он нужен.
-
На «Золотой маске» сегодня играют «БерлусПутина». Мы предлагаем прочитать рецензию из № 69. Кстати, она входила в список статей, из-за которых Комитет по печати хотел лишить нас гранта.
Д. Фо. «БерлусПутин».
Театр.doc (Москва).
Режиссер Варвара Фаэр, художники Анна Ефремова, Константин КасатовЗакрадывается подозрение, что ближайший коллега итальянского драматурга Дарио Фо в российской культуре умер еще в позапрошлом веке, оставив, впрочем, нам в наследие фразы, актуальные навсегда: «Многие склонны путать два понятия: „Отечество“ и „Ваше превосходительство“»; «Есть легионы сорванцов, у которых на языке „государство“, а в мыслях — пирог с казенной начинкою».
-
Вчера в «ON. ТЕАТРе» закончился II фестиваль Плохого театра. Он подарил нам целых две премьеры: «Облако в штанах» в постановке Александра Артемова и «Смерть Ильи Ильича» в режиссуре Дениса Шибаева. Следуя логике фестиваля, декларирующего в самом названии, что спектакли будут плохие, мы сразу заявляем: у нас — хорошая критика. Ведь в глубине души каждый участник хочет, чтобы его спектакль оказался лучшим плохим театром...
-
Мы предлагаем три точки зрения на спектакль «Таланты и поклонники» Карбаускиса: Марины Дмитревской, Павла Руднева и Нины Шалимовой. Чья совпадет с Вашей?
комментарии