Дорогие друзья, 21 ноября в 12:00 в Зеленом зале Российского института истории искусств (Исаакиевская пл., д. 5) состоится научная конференция «Золотой сезон» советского театра 1921/1922 гг. Вход на мероприятие свободный. В блоге мы публикуем программу конференции:
В. В. Иванов (ГИИ, Москва) — Последний сезон Е. Б. Вахтангова
С. Г. Сбоева (РИИИ, Санкт-Петербург) — «Записки режиссера» и «Федра» А. Я. Таирова
Г. В. Титова (СПбГАТИ, Санкт-Петербург) — Пятая «Нора» В. Э. Мейерхольда
Н. В. Песочинский (СПбГАТИ, Санкт-Петербург) — «Великодушный рогоносец» В. Э. Мейерхольда и дискуссия о нем
А. Ю. Ряпосов (РИИИ, Санкт-Петербург) — Брошюра В. Э. Мейерхольда «Амплуа актера»
Л. С. Овэс (РИИИ, Санкт-Петербург) — Сценографические пики сезона
А. А. Кириллов (РИИИ, Санкт-Петербург) — На изломе судьбы. М. А. Чехов в сезон 1921/1922 г.
Т. С. Джурова (РАТД им. Ф. Волкова, Ярославль) — «Самое главное» Н. Н. Евреинова и «жизнестроительные» идеи эпохи
М. Н. Майданова (РИИИ, Санкт-Петербург) — «Евгений Онегин» К. С. Станиславского: начало темпоритма
Е. И. Струтинская (ГИИ, Москва) И. М. Рабинович. — История одного замысла
Почему золотой сезон? Не просто потому, что Театр уже расцвел, и время еще не скисло. Значительные спектакли случались и потом. Но это был момент, когда сцена распахнулась максимально. Полярные античные маски воплотились, отражаясь друг в друге. Об иррациональных, экзистенциальных прозрениях театра великолепно сказал в первом же докладе конференции В.В. Иванов. «Гадибук» и «Принцесса Турандот» умирающего Вахтангова, «Великодушный рогоносец» Мейерхольда, «Федра» Таирова…
Хорошо, что Зеленый зал Института Истории искусств был полон студентов. Когда-то это было нормой, театроведы учились на Исаакиевской. А уж 90 лет назад! Тут тоже был свой Золотой век.