
-
«Четвероногая ворона» (по Д. Хармсу).
МТЮЗ.
Режиссер Павел Артемьев, художник Полина Гришина.МТЮЗ взял в репертуар работу выпускника мастерской Л. Е. Хейфеца Павла Артемьева. Режиссер отгородил угол на большой сцене и расставил тут же зрительские ряды. Сам же спектакль доработал и ввел на некоторые роли актеров театра.
Артемьев создал свой сюжет из разных текстов Хармса, но выстроил все по законам причинно-следственных связей...
-
И. Вырыпаев. «Валентинов день».
Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского.
Режиссер Егор Чернышов, художник Николай Слободяник.Совершенно реальные путешествия во времени можно совершать на самолете: лететь три часа, а приземлиться в то же время, в какое вылетел. Или, наоборот, постареть только на четыре часа вместо шести, которые, казалось бы, потратил на дорогу. Такой привычный уже фокус происходит, когда, например, прилетаешь на Таймырский полуостров с континента. Но там, в закрытом производственном городе Норильске, аттракционы природы не заканчиваются. От резких перепадов давления и низкой температуры (-35...-40°С) обычные провода начинают издавать звук. Получается странная мелодия, похожая на тревожный синтезатор, подготавливающий к появлению НЛО в передачах на самом мистическом канале — ТВ3. Слышно эти звуки только ночью, когда на улицах нет машин... Так вот, в этом городе, мало предназначенном для жизни, с его «черными метелями» и вечным запахом химикатов в воздухе из-за выбросов «Норникеля», Заполярный театр драмы поставил пьесу Ивана Вырыпаева «Валентинов день», сиквел пьесы Рощина «Валентин и Валентина».
-
Сегодня юбилей у народной артистки России Ларисы Луппиан
Мне кажется, что самая яркая черта в Ларисе Луппиан, которую я знаю уже почти 20 лет, — правильность, рассудительность. В сумбурном, изломанном, перевернутом вверх тормашками современном мире у нее черное всегда останется черным, а белое — белым.
-
И. Вилквист. «Ночь Гельвера».
Театр им. В. Ф. Комиссаржевской.
Режиссер Александр Баргман, художник Анвар Гумаров.Спектакль Александра Баргмана очень неудобный. Неудобно становится еще до начала — малая сцена перегорожена помостом, так что для зрителей остается совсем немного места. Куда бы ты ни сел, отовсюду плохо видно и мешают собственные ноги, сумки, чужие локти, головы, деревянные ступеньки и главное — очень мешают артисты. Потому что они слишком близко, еще ближе, чем бывает даже на камерной сцене, — они заходят не только за условную рампу, но и в твое личное пространство. Артисты мешают еще и своими лицами — совсем не нарядно-театральными, а какими-то невзрачно-подлинными, напряженными, живыми. А больше всех мешает расслабиться в кресле и получать нехитрое удовольствие, к которому привык зритель этого театра, конечно, режиссер.
-
Вчера в ТЮЗе им. А. А. Брянцева состоялся юбилейный вечер народного артиста России Николая Иванова
«Так долго вместе прожили» замечательный артист Николай Иванов и «Петербургский театральный журнал»... что сегодня можно перечитать текст, написанный 20 лет назад, к полувековому юбилею любимого актера ТЮЗа им. А. А. Брянцева (№ 2). И вновь повторить: да не может быть, нельзя, чтобы это было правдой, — слова «семьдесят лет» никак не вяжутся с энергичным, бодрым НикНиком, по-прежнему подвижным, эмоциональным, веселым и лихим на сцене. Вчера, приветствуя коллегу по тюзовской молодости, Лев Додин так и сказал: «Не верь этим цифрам! Ты молод!» Примерно через час после этой речи, действительно отказавшись верить в свой почтенный возраст, юбиляр сделал кувырок на планшете, подыгрывая девочке из ансамбля казачьей песни, который пришел его поздравить... Старая гвардия ТЮЗа, воспитанная Корогодским, стареть не хочет, и это вызывает восхищение. Старая гвардия хочет играть!
-
Л. Стрижак, «Кеды».
Театр «Практика» (Москва).
Режиссер Руслан Маликов, сценография Екатерины Джагаровой.Пьеса молодого питерского драматурга Любови Стрижак, побывавшая в читке на всех знаковых фестивалях новой драмы, но получившая при этом приговор от писателя и журналиста Бориса Минаева («Октябрь», 2013, № 1), что, мол, удел ее — подвалы, в подвале и осела. «Кеды» в «Практике» поставил Руслан Маликов.
-
«Чук и Гек» по мотивам одноименной повести А. Гайдара.
«Melting Point» на сцене ФМД-театра.
Режиссер Мария Критская, художник Екатерина Малинина.Спектакль Марии Критской «Чук и Гек» — совместный проект группы театральных деятелей Melting Point и норвежского театра NVT/Figurteatr. Премьера состоялась в мае 2012 года в рамках Международного фестиваля визуальных театров в Самсунде (Норвегия). В Петербурге спектакль идет на сцене Театра Музея Достоевского.
Прежде всего, «Чук и Гек», без преувеличения, рассчитан на публику любого возраста — редкий формат театрального спектакля, который в равной степени увлекает и ребенка, и взрослого.
Это представление сделано в жанре лирической клоунады, благодаря чему повесть Аркадия Гайдара обретает мистический, сказочный оттенок. Впрочем, спектакль решен довольно простым приемом: все происходящее на сцене — детская игра с воображаемыми предметами.
Герои спектакля в исполнении артистов Владимира Антипова и Александра Ленина выходят на сцену как на арену. Оба в широких штанах и огромных ботинках, они приветствуют публику, демонстрируют цирковые гэги, наталкивая на мысль, что «Чук и Гек» — удачное название для клоунского дуэта.
-
«Андрей Иванович возвращается домой» по поэме Фаины Гримберг.
Режиссер Роман Габриа, художник Сергей Новиков.
Театральная компания «Открытое пространство» на Малой сцене театра «Балтийский дом».Фаине Гримберг в поэме «Андрей Иванович возвращается домой» удалось воспроизвести природу и строй фольклорного сказа, плача, услышать его музыку с повторами, округлостью, вращательным движением стиха. У этой небольшой поэмы архитектоника сказки, композиция героического мифа: рождение и взросление героя, уход на войну, смерть, явная или мнимая, дорога-испытание, ритуальный плач на могиле, чудесное воскресение. Авторское «я» как бы растворяется в материнском «мы». Кем бы ни приходилась рассказчица герою — женой, сестрой, матерью, кого бы ни брала себе в спутницы — соперницу ли, невестку, в России женщина мужчине всегда немного мать.
-
А. Островский, «Снегурочка» (Сцены из Захолустья в 12 песнях).
Театр им. М. Н. Ермоловой (Москва).
Режиссер Алексей Кузмин-Тарасов, художник-постановщик Леонид Шуляков.Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилет на новоселье.Есть народная версия появления на свет Снегурочки — мол, слепили ее дед с бабкой. А есть «весенняя песня» драматурга Александра Островского, согласно которой она-де — плод любви Весны и Мороза. И режиссер Алексей Кузмин-Тарасов, взявшись за постановку этой сказки в театре им. М. Н. Ермоловой, решил текст Островского именно что пропеть. В остальном — как слепится. Ведь тут, похоже, перефразируя Матвея Блантера, главное — публику до рояля дотащить.
-
17 января в МХТ прошел вечер, посвященный 150-летию К. С. Станиславского
Надо для начала определиться в наших ожиданиях. Юбилейное мероприятие по случаю вполне официальной даты без преувеличения национального масштаба, запланированное в стенах МХТ, в каком духе должно было проходить? В духе официозной любви к «нашему всему»? Тогда надо было поручать его кому-то из «стариков», причем сроду не страдавших дерзостью мышления. Или, может быть, в духе подлинной любви, которая приходит к театральному человеку только с долгим личным опытом жизни в искусстве? Тогда — опять к «старикам», но более талантливым, экстравагантным и независимым. Но поскольку обратились к режиссеру Кириллу Серебренникову и драматургу Михаилу Дурненкову, можно было ждать и полной нелюбви, и тотального стеба, и вообще разрухи, вроде той, что царит нынче на подходах к МХТ в Камергерском переулке, где что-то с лета не дорыли, да так и оставили.
-
Еврипид. «Электра».
Театр Наций (Москва).
Режиссер Тимофей Кулябин, художник Олег Головко.Серый кафельный пол, обшитые пластиковыми панелями стены, крохотная каморка для персонала, металлические кресла, лента выдачи багажа, несколько маленьких экранов и одно большое табло прилетов и отлетов. Чисто, строго, функционально. Такое сценическое пространство создал художник-постановщик Олег Головко для спектакля «Электра» режиссера Тимофея Кулябина. Аэропорт — как некий абсолют научного прогресса и человеческих достижений.
-
«Amy».
Athena Dance Company на сцене «Дома Высоцкого на Таганке» (Москва).
Хореограф Афина Ерофеева.В Москве по-прежнему очень мало современного танца, несмотря на все видимые и невидимые усилия ЦЕХа: совсем немного студий, где можно приобрести хоть какие-то навыки, уровень спектаклей и преподавания оставляет желать лучшего. И продавать современный танец тоже сложно. Поэтому все больше и больше талантливых танцовщиков и хореографов уезжаетв Европу — там легче реализовать свои идеи.
-
Сегодня день рождения Станиславского. Ему уже 150.
В честь юбилея великого К. С. открываем в блоге давнюю дискуссию о психологическом театре и ссылку на тот фестиваль «Пространство режиссуры», который был посвящен ему, К. С.
-
Саратовский ТЮЗ кричит «SOS!»
Труппа Саратовского ТЮЗа бьет в барабаны и трубит в трубы тревоги и протеста. Уволен Валерий Райков — один из известных и деятельных директоров театров России. Он руководил этим театром 17 лет, рекомендованный на эту должность еще Юрием Петровичем Киселевым.
-
Уважаемые коллеги!
Летом «Петербургский театральный журнал» уже объявлял сбор средств для лечения композитора и актера Андрея Сизинцева, участника инженерного театра «АХЕ», у которого была обнаружена злокачественная опухоль. К сожалению, состояние Андрея ухудшилось, ему требуется срочная операция в Германии и последующее лечение. Мы просим всех, кому дорог Андрей, кому небезразлична его судьба, судьба театра АХЕ, откликнуться и помочь собрать необходимую сумму на лечение. Деньги можно перевести следующим образом...
-
А. Н. Островский. «Бесприданница».
Театр на Васильевском.
Режиссер-постановщик Денис Хуснияров, художник-постановщик Николай Слободяник.Название классической пьесы Денис Хуснияров сохранил, несмотря на то, что как раз судьба бесприданницы его, по-видимому, интересовала меньше всего. Лариса Огудалова (Светлана Щедрина) в этом спектакле — хрупкая светловолосая барышня, симпатичная и вполне обыкновенная, как раз «земного, житейского» в ней больше, чем «эфира». Одета скромно, изящна, приятно поет, мило улыбается, иногда ссорится с маменькой и мечтательно глядит вдаль. Выдумывает себе то идеал мужчины, то неземные страдания. Ничего сверхъестественного — но почему бы в нее и не влюбиться? Конечно, «сокровище», «создана для роскоши», блеск, табор и прочее — совсем из другой оперы... тут уместней разговоры о соленых грибах, но и ладно — в конце концов, мужчины склонны идеализировать объект собственных притязаний. Режиссер с самого начала делает все, чтобы затушевать линию Ларисы, оттеснить ее фигуру куда-то в тень, разрушить традиционное представление о «Бесприданнице» как о драме с мощной бенефисной женской ролью (провокация уже сработала — первые отклики на премьеру были раздраженными, мол, актриса не справилась!).
-
А. Рапп. «Ноктюрн».
МТЮЗ.
Режиссер Кама Гинкас.Инициатива Джона Фридмана, который выступил главным организатором читок современных американских пьес в Центре драматургии и режиссуры, а затем и в петербургской лаборатории «ON.ТЕАТР», принесла свои плоды: Кама Гинкас выпустил премьеру по пьесе «Ноктюрн» Адама Раппа (перевод Джона Фридмана, адаптация Максима Курочкина).
-
Сегодня в 13:00 на Марсовом поле — санкционированный митинг против «Закона подлецов» и против Думы, его принявшей и обрекшей сирот на отечественную погибель без права быть усыновленными в США.
На протяжении многих лет (советских и новейшего времени) я была свидетелем жизни одной петербургской девочки, с раннего детства прикованной к постели (именно к постели, не к инвалидному креслу) чудовищной болезнью. Из простой небогатой семьи. Девочка была умна, талантлива, прелестна. Хотела жить. Мама ее — добра и терпелива.
Они являли пример мужества и достоинства, а главное — любви. Друг для друга были они опорой, защитой, вместе боролись, радовались друзьям, радовались жизни и ее милым мелочам (да-да!). Они друг у друга — БЫЛИ. И это давало возможность жить.
-
М. Булгаков. «Бег».
Омский академический театр драмы.
Режиссер Георгий Цхвирава, художник Эмиль Капелюш.В спектакле Омской драмы «Бег» по Михаилу Булгакову — бег, побег, бегство совсем не главное состояние героев. Здесь не бегут, здесь падают, проваливаются, уходят, уплывают куда-то вниз, в неизвестность, может быть, в небытие. Сны, сны, сны... всего их восемь, и в каждом герои падают и падают куда-то под... Вверх по крутой лестнице бегут в финале только светлые, чистые и прекрасные Серафима (Илона Бродская) с Голубковым (Владислав Пузырников), заслужившие своей любовью высоту или, по крайней мере, надежду.
-
В Рождество, когда каждый не только волхв, но и сам себе царь и верблюд, мы предлагаем вам сыграть рождественскую пьесу Резо Габриадзе для самых маленьких (от 2 до 5 лет), для 8 и более квадратных метров.
«И знайте, — предупреждает автор, — что это у вас здорово получается, не хуже, чем у актера Жана Габена или Станиславского с Немировичем-Данченко».
комментарии