- 9 марта — «Братья и сестры», Малый драматический театр — Театр Европы, режиссер Лев Додин.
В этот день этому великому спектаклю исполняется 40 лет…
- 4, 19 марта — «Еще один, Карл», Театр в Театральном музее, режиссер Дмитрий Крестьянкин.
Прихотливо сплетенные театральные фантазии, задорно миксующие форму лжеподкаста и лжекапустника, монтаж документов и лирическое мокьюментари — с пафосом акционизма.
- 8, 9, 30, 31 марта — «Три», Камерный театр Малыщицкого (КТМ), режиссер Петр Шерешевский.
Переговоренная в сегодняшнем времени и блестяще сыгранная актерским ансамблем версия «Трех сестер»: все наши комплексы.
- 19 марта — «Магазин», Небольшой Драматический Театр (НДТ), режиссер Артем Злобин.
Почти идеально сложенный метафорический спектакль о цепочке насилия.
- 26, 31 марта — «История старой квартиры», Городской театр (площадка на Галерной, 43), режиссер Наталья Лапина.
Весь ХХ век и одна семья в одной квартире, в високосной стране. Спектакль разбудит вашу аффективную память и слезы, а заодно утвердит в чувстве жизни.
- 1, 2 марта — «Тихий час», Театр «На Литейном», режиссеры Екатерина Мигицко и Борис Павлович.
Спектакль двух трупп — Театра «На Литейном» и «У Театра», в котором играют глухие и слабослышащие актеры. Эпизоды, связанные не сюжетом, а игрой ассоциаций, возникают в разных локациях во время прогулки по театру. Нежно, поэтично, атмосферно. На что похоже? На утренний сон во время отпуска на море.
- 12 марта — «Диалоги. Идеальное государство. Эпизод II», Кабаре ШУМ, режиссер Александр Худяков.
Ожидается премьера второго эпизода «Диалогов» (первый эпизод был посвящен понятию «Справедливость»). Харизматичные актеры Александр Худяков и Иван Вальберг изящно и умно проводят философский диспут, основанный на текстах Платона, но порой (с помощью активно включающихся в беседу зрителей) выходящий за рамки абстрактного теоретизирования. На что похоже? На баттлы из «Фунта мяса», как ни странно.
- 21, 22 марта — «Синяя птица», Учебный театр ГУКиТ, Мастерская А. А. Дежонова, режиссер Дмитрий Луговкин.
На удивление обаятельный курс! Искренние, работящие (почти все играют по несколько ролей в большом спектакле), обученные ребята — вернее, в основном, девушки. Педагог и режиссер Дмитрий Луговкин взялся за символистскую сказку, не побоявшись ее сложности, и сделал ставку не на феерию, а на наивную и честную игру. На что не похоже? На «Счастье» Могучего (тут все по-своему).
- 26, 31 марта — «История старой квартиры», Городской театр (площадка на Галерной, 43), режиссер Наталья Лапина.
Документальные свидетельства времени и эмоциональные реакции людей. Шесть актрис и шесть актеров существуют с огромной самоотдачей — профессиональной и человеческой, рассказывая историю нескольких поколений одной семьи, переживающей коллизии ХХ века. На что похоже? На «Леопольдштадт» Стоппарда, только не про Вену и Холокост, а про революцию, репрессии, блокаду, космос, перестройку и Петербург-Ленинград-Петербург.
- 28 марта — «Мертвые души», Театр им. Ленсовета, режиссер Роман Кочержевский.
В последний раз сыграют этот первый самостоятельный режиссерский опыт Романа Кочержевского. Затейливый и иронично-мистический. Парад-алле актерских фантастических созданий — непривычно гротескных, сверхъярких, провокативных. На что похоже? Точно на кино, а вот на чье… Критики колебались между Томом Фордом, Джорджем Клуни и Дэвидом Линчем.
- 4, 19 марта — «Еще один, Карл», Театр в Театральном музее, режиссер Дмитрий Крестьянкин.
Спектакль-подкаст о судьбе Мейерхольда, который отзывается болью не только за минувшие времена.
- 5, 6, 30 марта — «Сердце человека», Учебный театр «На Моховой», руководитель постановки Яна Тумина.
Выпускной курс актеров-кукольников придумал поставить истории о бездомных барбосах, но на самом деле о сути сострадания любому живому существу. Надо успеть посмотреть до лета.
- 22, 23 марта — «Моцарт и Сальери», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Александра Толстошева.
Свободная импровизация и театр радости в пределах известного текста в исполнении блестящих артистов, не устающих придумывать новое прочтение давно известных фраз в каждом следующем спектакле.
- 30, 31 марта — «Маскарад с закрытыми глазами», МХТ им. А. П. Чехова на сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Петр Шерешевский.
Любопытно увидеть этот сочиненный режиссером и перенесенный в наши дни симбиоз Лермонтова и Шницлера с Игорем Верником в роли Арбенина.
- Каждые субботу и воскресенье марта — «Бурлеск», Цирк Чинизелли (Цирк на Фонтанке), режиссер Гия Эрадзе.
Лучшее шоу классического цирка в России (строго говоря, и в мире) наконец-то привезли в Петербург. Почти три часа грандиозного визуального пиршества с изрядным количеством классных номеров.
- 1, 14, 19 марта — «На рассвете», ТЮЗ им. А. А. Брянцева, режиссер Тимур Кулов.
Развернутое и откровенное высказывание Тимура Кулова о природе творчества, где с иллюзией успеха часто соседствуют сломанные цветы жизни и призрачные надежды на счастье.
- 12 марта — «Парни и велосипеды», Пан.Театр, режиссер Юлия Панина.
Обращение к прозе представителя «грязного реализма» Чарльза Буковски — вызов не из простых. Потому что за тем фастфудом слов, который он вываливает на читателя, всегда скрыто щемящее чувство большой любви, прожитой в одиночестве. Проверим на спектакле.
- 14 марта — «Все мы прекрасные люди», Театр им. Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов.
Горькая усмешка Юрия Бутусова от осознания человеческих желаний, недоговоренных чувств и брошенных в сердцах слов. Последний показ.
- 20 марта — «Zholdak dreams: Похитители чувств», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Андрий Жолдак.
Еще одна рефлексия о театре, в которой сценическое искусство предстает мечтой, сном, другой реальностью, где темная сторона Луны отвечает за отмену гравитационных театральных законов.
- 23 марта — «ЛайкаРоллингСтоун», Театр Lusores, режиссер Александр Савчук.
То, что поначалу может считываться очередным автофикшн-путешествием «по волнам моей памяти», на поверку оказывается мощным художественным высказыванием о надежде, которая дарит если не крылья, то по крайней мере ощущение свежего воздуха.
- 8–9 марта — «Тоска» Дж. Пуччини, Театр «Зазеркалье», режиссер Александр Петров, музыкальный руководитель и дирижер Павел Бубельников.
Действие одной из самых знаменитых опер мирового репертуара Александр Петров решил перенести из самого начала XIX века в середину века ХХ. Потому как право человека восставать против тирании — вещь вневременная, впрочем, как и женская ревность.
- 8–10 марта — «Стыд», musicAeterna Dance, Атриум Главного штаба Эрмитажа, хореограф Анастасия Пешкова.
Лидер обитающей в Доме Радио танцкомпании решила исследовать понятие стыда — и для этого собирается обратиться к теме Средних веков, ибо видит в них отзвук вечности. Музыку к спектаклю специально написал Кирилл Архипов, взяв в работу испанские баллады XIII века. В главной партии — Дарья Павленко. Единственная звезда Мариинки, работавшая и в театре Пины Бауш.
- 14 марта — «Истории любви. Гала-концерт звезд балета», БКЗ «Октябрьский».
Программа гала-концерта предлагает отрывки из классических и современных балетов, в которых кто-то кого-то любит. Рассказывать о любви в танце будут посланцы Большого театра Евгения Образцова и Семен Чудин, делегаты Мариинского театра Надежда Батоева и Филипп Степин, а также немаленькая команда из Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — Оксана Кардаш, Артур Мкртчян, Валерия Муханова, Ксения Рыжкова, Дмитрий Соболевский. Для них в третьем отделении концерта начинающий хореограф Джона Кук (в оригинале британец, затем женившийся на российской артистке и связавший свою жизнь с нашей страной) поставил одноактный балет «Played».
- 14–16 марта — «Путешествие в Реймс» Дж. Россини, Большой театр на сцене Мариинского театра, режиссер Дамиано Микьелетто, дирижер будет объявлен позднее.
Один из самых обаятельных оперных спектаклей Большого театра, созданный семь лет назад как копродукция с Нидерландской национальной оперой, Королевской Датской оперой и Оперой Австралии. Комическая суматоха, происходящая на постоялом дворе, где встретились множество титулованных особ, стремящихся на коронацию в Реймс, перенесена в спектакле в современную картинную галерею — и зрители с удовольствием играют в «угадайку», стараясь определить, какие картины сценограф Паоло Фантин «развесил» на стенах.
- 21–23 марта — «Хозяйка Медной горы» Г. Матвейчук, Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии, режиссер Глеб Матвейчук, дирижер Алексей Нефедов.
Авторский проект — композитор Глеб Матвейчук («Опасные связи», «Алиса и Страна чудес») сам ставит свой мюзикл по мотивам сказов Бажова.
- 4, 11 марта — «Дама с собачкой», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Анатолий Праудин.
Винтажный спектакль Анатолия Праудина с Василием Реутовым в роли Гурова, а не влюбиться в Василия Реутова на сцене невозможно, тем более когда он сам говорит о чувствах…
- 15 марта — «Русалочка», театр Karlsson Haus, режиссер Наталья Слащева.
Сказка о настоящей любви, которая способна на все, только без сказочности, а очень даже по-человечески.
- 17 марта — «Ворованный воздух», Городской театр, режиссер Дмитрий Хохлов.
Спектакль не только и не столько о Мандельштаме, сколько о его жене Надежде, с нечеловеческой стойкостью переживавшей суд и тюремное заключение мужа.
- 26 марта — «В лучах», Театр им. Ленсовета, режиссер Анджей Бубень.
Моноработа Лауры Пицхелаури о Марии Кюри, величайшей женщине и известном ученом, которая открыла радиоактивность химических элементов.
- 27 марта — «Декабристки», совместный проект Такого театра и Part Academy, режиссер Варя Светлова.
Храбрые женщины, отправившиеся вслед за своими осужденными мужьями, одинаково благородны и стойки что в XIX веке, что в XXI.
Хочется простого, женского…
- 5, 25 марта — Интеллектуальный стендап Бориса Павловича в Театре на Разночинной.
Интеллектуал Борис Павлович выступит на темы «Ленинградская неподцензурная поэзия 60–70-х годов ХХ века» и «Как я работал с живыми поэтами: Андрей Родионов и Лев Рубинштейн» и сделает это остроумно и злободневно.
- 6, 7, 21 марта — «На всякого мудреца довольно простоты», Театр им. В. Ф. Комиссаржевской, режиссер Александр Баргман.
Премьера в Театре Комиссаржевской — актуальный Островский в постановке Александра Баргмана. Должно быть поэтично и воздушно — увидим.
- 10, 11 марта — «Собачье сердце», МТЮЗ на сцене Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, режиссер Антон Федоров.
Громкий спектакль Антона Федорова можно (нужно) посмотреть в Петербурге.
- 28, 29 марта — «Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!», Студия театрального искусства на Новой сцене Александринского театра, режиссер Сергей Женовач.
Снова гастроли — Студии театрального искусства (привозят, кстати, пять спектаклей: «Самоубийца», «Мандат», «Три сестры», «Заповедник» и «Вишневый сад»). Отличная возможность познакомиться с СТИ, не покидая Петербурга.
- 30, 31 марта — «Маскарад с закрытыми глазами», МХТ им. А. П. Чехова на сцене БДТ им. Г. А Товстоногова, режиссер Петр Шерешевский.
Уже традиционно московский Шерешевский — в Петербурге. Нужно идти!
- 9, 11 марта — «Птифуры. Бабушки», театр КУКФО, режиссер Анна Викторова.
Светлые и нежные истории о трогательных, смешных и хрупких героинях — бабушках и старушках в исполнении волшебников-актеров театра «Кукольный формат».
- 14 марта — «Все мы прекрасные люди», Театр им. Ленсовета, режиссер Юрий Бутусов.
Последний показ бутусовского спектакля, в котором порывы любви, страсти и нежности тургеневских персонажей подобны урагану.
- 16 марта — «Джинжик», Театральная лаборатория Яны Туминой на сцене театра «Открытое пространство», режиссер Яна Тумина.
Красивейший спектакль театра куклы и предмета о дружбе старичка и птички, бережности в пространстве апокалипсиса и надежде.
- 22, 23 марта — «Елка у Ивановых», Театр на Садовой, режиссер Роман Муромцев.
Если весной настроение быть еще и немножко «бешеным», то Роман Муромцев выпускает премьеру — «истерическую трагикомедию» по знаменитому обэриутскому тексту с любимыми по другим работам режиссера артистами.
- 28 марта — «Ловля форели на рассвете», театр Karlsson Haus, режиссер Борис Павлович.
Самый нежный спектакль весны о любви, внутренней свободе и текучести мгновений — California Dreamin’ в петербургской коммуналке.
Весной настроение быть «безукоризненно нежным»…
комментарии