Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

Спектакли февраля 2021. Выбор редакции


  1. 1, 2 февраля — «Преступление и наказание», театр «Приют комедианта», режиссер Константин Богомолов.

    Каждый месяц его рекомендую. И буду это делать впредь. Потому что каждый раз видишь в спектакле что-то неожиданное.

  2. 4, 5, 19, 20, 28 февраля — «Братья Карамазовы», Малый драматический театр — Театр Европы, режиссер Лев Додин.

    Такого впечатления от умной наполненности каждой секунды, от глобальности и свежести вопросов, от блеска актерской игры не испытывала давно.

  3. 17, 18 февраля — «Ромео и Джульетта», театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов.

    Надеюсь и верю в удачу спектакля, который Г. Козлов давно хотел сделать. Любопытно и на фоне нескольких недавних «Ромео и Джульетт»: пьеса в тренде)

  4. 18, 19 февраля — «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Андрей Могучий.

    Уже неважно, про что были первые две части и почему вдруг сразу седьмая. На сцене — Сергей Дрейден. Этим сказано все. Пойду.

  5. 23 февраля — «Донецк. Вторая площадка», ЦЕХЪ театр, режиссер Анатолий Праудин.

    Блистательный трагический документальный спектакль. Лучшее, что создано в этом жанре.


  1. 10, 11 февраля — «Сектор Газа», ЦЕХЪ театр и Экспериментальная сцена театра-фестиваля «Балтийский дом» (в рамках декады премьер проекта «Экспериментальная сцена. Плюс» и XIII Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль»), режиссер Анатолий Праудин.

    Финальная часть трилогии Праудина о человеке и войне. Виктор Бугаков — вживую на сцене (юмор, грусть, живые реакции, ощущение объема персонажа и сложного взаимодействия с ним артиста), Иван Решетняк — голосом из-за спин зрителей (вспоминаем Жеку из «Донецка») и Маргарита Лоскутникова — по скайпу онлайн (мастерская, ювелирно точная работа).

  2. 11 февраля — «Ю», Небольшой драматический театр (НДТ), режиссер Лев Эренбург.

    Читаю книгу Льва Борисовича Эренбурга «История с географией», заново переживаю впечатления от увиденных спектаклей режиссера… «Ю» — один из любимейших. Фирменный эренбурговский гротеск. Обыденные, грубые, жалкие деяния героев становятся лихими сценическими трюками и потом превращаются в мгновения поэзии.

  3. 12 февраля — «Версальский экспромт», Экспериментальная сцена театра-фестиваля «Балтийский дом» (в рамках декады премьер проекта «Экспериментальная сцена. Плюс»), режиссер Анатолий Праудин.

    Смотреть всем, кто вместе с Сориным, персонажем «Чайки», уверен: «Без театра нельзя». Это спектакль о театре, и в нем главное — драматичность, несводимость к простым решениям и ответам, болезненное и откровенное переживание самой сути театральной игры (или театральной правды, как кому нравится). Прекрасный актерский ансамбль, в котором первая среди равных — Ирина Леонидовна Соколова.

  4. 17, 18 февраля — «Ромео и Джульетта», театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов.

    Нельзя же пропустить премьеру спектакля Григория Козлова!

  5. 19 февраля — «Концерт по заявкам», моноспектакль Аси Ширшиной, Театральная мастерская АСБ на площадке театра «Особняк» (в рамках XIII Международного фестиваля моноспектаклей «Монокль»), режиссер Алексей Янковский.

    Лабораторный проект по «пьесе-ремарке» Ф. Кретца. Актриса в течение двух часов молчит, но существует интенсивно, насыщенно, в ней протекают внутренние процессы необыкновенной силы и содержательности.



  1. 2, 22 февраля — «Джульетта», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссеры Тийт Оясoо и Эне-Лийс Семпер.

    Ритмическое высказывание о потере внутренней реальности.

  2. 10, 11, 12 февраля — «Дети солнца», Александринский театр, режиссер Николай Рощин.

    Всегда были интересны размышления об идеальном человеке. Какой он сейчас? Ответ буду искать на премьере

  3. 17, 18 февраля — «Ромео и Джульетта», театр «Мастерская», режиссер Григорий Козлов.

    В эпоху новой искренности эта «печальнейшая повесть на свете» уже становится главным театральным хитом. С нетерпением жду версию «Мастерской».

  4. 18, 19 февраля — «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель», БДТ им. Г. А. Товстоногова, режиссер Андрей Могучий.

    Изобретательный, смыслово выверенный и наделенный страшными метафорами спин-офф основной истории, уводящий героев в реальную страну мертвых, под названием «1937». Блистательные работы Сергея Дрейдена, Анатолия Петрова и Дмитрия Воробьева. Продолжение следует…

  5. 23, 24 февраля — «Сон в летнюю ночь», Театр на Васильевском, режиссер Руслан Нанава.

    Театральный артхаус времен постиронии. Очень «цитатный» спектакль.