
-
«Алые паруса» на «Золотой маске»
М. Дунаевский. «Алые паруса».
Театр-Театр (Пермь).
Режиссер Борис Мильграм, художник Виктор Шилькрот.Молодежный театр «Глобус» (Новосибирск).
Режиссер Нина Чусова, сценография и костюмы Анастасии Глебовой и Владимира Мартиросова.Столкновение в конкурсе «Золотой маски» спектаклей с одним названием — явление привычное и повторяется чуть ли не каждый год. В этот раз между собой конкурируют две постановки мюзикла «Алые паруса». Дополнительная интрига в том, что оба спектакля выпущены не в музыкальных, а в драматических театрах. Что вызывает ряд претензий в отношении вокала к постановке и «Глобуса», и Театра-Театра: нет цельности стиля исполнения, часть артистов поют в эстрадной манере, часть в академической, не всегда попадая в ноты. Но певческие несовершенства во многом искупаются актерами.
-
В Большом театре идет опера «Руслан и Людмила», претендующая «Золотую маску» в восьми номинациях.
Мы открываем статью Елены Третьяковой из № 66.
-
В «СТИ» воронежский «Камерный театр» показывает «Дураки на периферии». Спектакль номинирован на «золотую маску» как «спектакль малой формы», а Михаил Бычков — за «лучшую работу режиссера».
Мы открываем статью Марины Дмитревской о спектакле из № 68.
-
О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея».
Московский театр им. М. Н. Ермоловой.
Режиссер Александр Созонов, художники Дарья Синцова и Александр Созонов.В этом спектакле Олег Меньшиков уже не имел права на ошибку. Скоро год, как знаменитый актер возглавляет театр им. Ермоловой, а поводов для радостей (кроме красивого ремонта) все нет. Новые постановки появляются с завидной регулярностью, но оказываются то халтурой («Самая большая маленькая пьеса», режиссер Родион Овчинников), то плачевным результатом горячечной спешки («Язычники», режиссер Евгений Каменькович), то творческой неудачей неопытного постановщика («Снегурочка», режиссер Алексей Кузмин-Тарасов). Злые языки начали поговаривать, что курс взят на понижение. Реванш в такой ситуации необходим, но чрезвычайно труден. «Портрету Дориана Грея» выпало стать «решающим выстрелом».
-
«Пристань» театре им. Евг. Вахтангова заявлена сразу в нескольких номинациях: как «спектакль большой формы»; «лучшая работа режиссера» — Римас Туминас; «лучшая женская роль» — Галина Коновалова; «лучшая мужская роль» — Юрий Яковлев; «лучшая работа художника по свету» — Майя Шавдатуашвили.
В журнале у нас не только четыре мнения о спектакле (Евгении Тропп, Марины Дмитревской, Анны Банасюкевич и Ольги Галаховой), но и слова самого режиссера Римаса Туминаса о замысле спектакля.
-
Сегодня на сцене «Под крышей» театра им. Моссовета — новосибирский театр «Глобус» со спектаклем «Август: графство Осейдж». Соревнуется в номинациях: «спектакль малой формы», «лучшая работа режиссера» — Марат Гацалов, «лучшая женская роль» — Людмила Трошина, «лучшая роль второго плана» — Лаврентий Сорокин, «лучшая работа художника» — Алексей Лобанов.
Мы открываем статью Яны Глембоцкой «Жизнь есть страшный сон» из № 67.
-
А. Н. Островский. «Гроза».
Елецкий драматический театр «Бенефис».
Режиссер Радион Букаев, художник Ася Давыдова.Если в театре прошла режиссерская лаборатория, то и много после нее любой театральный путешественник это сразу заметит.
Вот, скажем, в 2011 году в Елецкий драматический театр «Бенефис» пришла лаборатория «Театра Наций», пришла, как водится, с четырьмя молодыми режиссерами, мастер-классами и тренингами и неминуемо принесла с собой перемены.
-
Сегодня на сцене Театр им. Вл. Маяковского ярославский театр им. Ф. Волкова играет спектакль «Без Названия» в постановке Евгения Марчелли. На «Золотую маску» он заявлен в номинациях: «спектакль большой формы», «работа режиссера», «мужская роль» (Виталий Кищенко).
Мы открываем большую, подробную статью Татьяны Тихоновец из № 68.
-
Сегодня, 8 апреля, ровно год как не стало Анатолия Равиковича. Мы публикуем воспоминания о нем из № 68.
Давно, очень давно в театре имени Ленсовета был детский утренник, давали спектакль «Солдат и Змея», и ближе к финалу на сцене появился доктор: маленький, полноватый человечек с чемоданчиком, которому надлежало избавить от внезапно выросших рогов злую принцессу. Он бочком, на цыпочках подбирался к этим рогам, кружил вокруг них, суетился, беспрестанно болтал, нес всякую чепуху. При этом в глазах человечка постепенно проступал отчаянный ужас перед грозившими ему карами. Эпизод длился минут семь, не больше (доктора схватили и увели), но детское сознание он потряс. Не только взрывной виртуозностью, психологической и пластической (хотя для зрительской любви хватило бы и этого). Там еще и «перспектива роли» обозначилась (печальная то есть судьба персонажа), и предыдущая затравленная жизнь промелькнула. Это был Анатолий Равикович — тогда, в 1960-е, я увидела его впервые.
-
В рамках программы Russian Case на «Золотой маске»
«Пока ты здесь».
Liquid theatre.
Режиссер Андрей Смирнов, художник: Елизавета Дзуцева.Liquid theatre — это группа «сумасшедших» единомышленников из Москвы, Челябинска и Питера: художники, актеры, режиссеры, хореографы. По сути это «театр, которого нет». И не потому, что у него нет собственного места. Оно есть — это Центр творческих индустрий «ПRОЕКТ_FАБRИКА» в Переведеновском переулке столицы. Просто для каждого спектакля театр находит новое пространство: он может возникнуть в бетонном цехе бумажной фабрики или в ее дворе, на железнодорожном вокзале Москвы или на просторах деревни Никола-Ленивец. И это еще далеко не полная география — уже десять лет Liquid theatre свободно перетекает из одного пространства в другое.
-
Гастроли Complexions Contemporary ballet в Михайловском театре
Американская труппа современного балета Complexions посетила Петербург во второй раз в рамках прощального турне Дезмонда Ричардсона — известного афроамериканского танцовщика и художественного руководителя труппы. Труппа была создана в 1994 году Дуайтом Роденом и Дезмондом Ричардсоном — бывшими танцовщиками Театра танца Элвина Эйли.
В 2010 году в Михайловском театре была представлена программа, посвященная 15-летию Complexions. Также питерскому зрителю известна постановка Родена (хореографа Complexions) «Повороты любви», идущая третьим номером в проекте «Диана Вишнева: Красота в движении», где на премьерных спектаклях танцевал сам Ричардсон (премьера 2008-го, «Золотая маска» 2009-го).
-
«Антитела» номинированы на «лучший спектакль малой формы», актриса Ольга Белинская — «на лучшую женскую роль». Мы открываем статью Евгении Тропп о спектакле из № 67. А подробнее об истории «Петербургской документальной сцены» можно прочитать в статье Марины Дмитревской «Doc или не doc — вот в чем вопрос».
-
«Лир» Константина Богомолова представлен в номинациях: «Лучший спектакль малой формы», «лучшая работа режиссера», а актриса Роза Хайруллина в роли Лира — «лучшая женская роль».
Мы открываем статью «В нем женщины — мужчины, все актеры, или Лир с раком», а также несколько слов Константина Богомолова о замысле спектакля.
-
Г. Доницетти. «Любовный напиток».
Концертный зал Мариинского театра.
Режиссер Александр Петров, художник-постановщик Владимир Фирер.На спектакле «Любовный напиток» в Концертном зале Мариинского сразу вспоминается, что режиссер Александр Петров — художественный руководитель детского театра. Сценическая площадка представляет собой огромный кукольный дом, раскрашенный так, будто художник окунул его в палитру всех цветов радуги. Получился спектакль-раскраска.
-
Беседу с Мишелем Раскином ведет Марина Дмитревская
С легкой руки Французского института в театр Комедии пригласили режиссера Мишеля Раскина, и не случайно. Его главной победой стал спектакль «Перед концом света» по пьесе Жана-Люка Лагарса в Комеди Франсез: этим он доказал, что сложные, плохо поддающиеся постановке тексты Лагарса предлагают новый тип театра, и подтвердил, что этого автора не зря называют «последним великим французским драматургом». За этот спектакль Раскин получил высшую театральную награду Франции — премию Мольера. В театре Комедии он решил поставить «Торжество любви» Мариво.
-
«Злую девушку» Дмитрия Волкострелова сегодня показывают дважды в 16:00 и в 20:00. Мы открываем статью Елены Строгалевой из № 67. Еще можно прочитать мнение самого режиссера о спектакле.
-
Лаборатория молодой режиссуры «Игра в жанры» в ТОП-театре (Омск).
ТОП-театр (Театральный омский проект) — не новообразование. Единственный частный театр Омска, организованный 7 лет назад главврачом санатория «Рассвет» Нателой Полежаевой и актером Омской драмы Александром Гончаруком, получил нынешнее название вместе с приходом нового художественного руководителя — Игоря Григурко. Все предыдущие годы театр возглавлял Гончарук. Основу репертуара составляли и составляют спектакли, поставленные им и Анной Бабановой при участии студийцев, в большинстве своем — актеров-любителей. Многие пришли из Лицейского театра.
-
В Петербурге прошли гастроли Мастерской Петра Фоменко со спектаклями «Театральный роман (Записки покойника)», о котором мы уже писали в №68, и «Дар».
Владимир Сиринъ (В. Набоков). «Дар».
Мастерская П. Фоменко.
Режиссер Евгений Каменькович, художник Владимир Максимов.Набоковский текст — всегда игра, головоломка, собрать которую нужно затем, чтобы ощутить в зазорах между деталями извечную «потусторонность» мира. «Люби лишь то, что редкостно и мнимо», — заклинает нас Набоков, вкладывая свою мысль в уста молодого писателя Федора Годунова-Чердынцева.
-
Мы публикуем две статьи из № 70, посвященных «Леньке Пантелееву». А о съемках фильма по тому же сценарию читайте статью Анастасии Трушиной в блоге.
К. Федоров. «Ленька Пантелеев. Мюзикл».
ТЮЗ им. А. Брянцева.
Режиссеры Максим Диденко, Николай Дрейден, художник Павел СемченкоПосле революции терпкая свобода ударила в голову: появилась реальная возможность полностью переделать мир, пусть и на территории одной шестой части суши. Проектируются дома-коммуны, разрабатывается прозодежда человека будущего, театр становится искусством для масс, а поэзия захватывает территорию рекламы.
Режиссеры спектакля Николай Дрейден и Максим Диденко переносят действие «Трехгрошовой оперы» именно в то время.
-
Жуткие дни. Жуткие. Не просто черная полоса, а чернейшая. Со всех сторон. «ON.ТЕАТР» в Питере закрывают. Говорят, что сосед-эмвэдэшник «заказал» театр. Ему мешают звуки аплодисментов по вечерам. И действительно, театр закрывают. В Москве горит ГИТИС. В блогах все пишут, что, скорее всего, поджог. Умирает совсем молодой актер Дмитрий Семак, в этом году закончивший институт. После долгой болезни умирает Валерий Сергеевич Золотухин.
Это очень странное ощущение, когда понимаешь, что твой спектакль стал для актера последним. Тем более, для такого актера.
комментарии