Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

В ЗОЛОТОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Новой работой Алексея Ратманского — спектаклем «Анна Каренина» на музыку Родиона Щедрина, стартовал юбилейный X Международный фестиваль балета «Мариинский». Этот признанный балетный хит уже прошел на главных европейских сценах и был удостоен престижной премии «Benois de la danse». Его обновленную версию с нетерпением ждали в Петербурге, и вчерашняя премьера (сегодня балет будет показан второй раз), стала настоящей «бомбой сезона», как и предвещали критики.

Заглавную партию в очередь исполняют признанные звезды Мариинского балета Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина, сколь талантливые, столь и непохожие. Уже один этот «контрапункт» заранее сделал новую «Каренину» самым ожидаемым событием сезона.

В первом премьерном спектакле роковую любовь играли Диана Вишнева — Каренина и молодой Константин Зверев — Вронский (на фото). Неустанные репетиции, после которых, по признанию артистов, они буквально валились с ног, завершились блестящим результатом. Безупречная пластика, отчетливый рисунок танца, яркая эмоциональность — все это в сочетании с «инновационной» сценографией (сложная машинерия плюс видео), создает зрелище поистине незабываемое. Петербуржцы, без сомнения, будут готовы «проголосовать за него рублем», как до этого иностранцы голосовали своим евро. Того стоят и фантастические декорации, и изысканные костюмы, рожденные фантазией Микаэля Мельбю. Работа балетмейстера, который не уставал «проговаривать» с каждым исполнителем судьбу и характер его героя, привела к тому, что в спектакле, кажется, нет ни одного второстепенного персонажа. Каждый работает на успех нового творческого прочтения толстовского «бестселлера». Одной из блесток этого балетного полотна стала так называемая «игровая» роль графини Вронской, которую психологически точно и убедительно сыграла почти однофамилица героини — Александра Гронская. Магия цифр, имен, случайно-неслучайных встреч — это так по-толстовски…

Впрочем, в отличие от хрестоматийного треугольника Анна — Вронский — Каренин, в золотом творческом треугольнике Толстой — Щедрин — Ратманский нет ничего обреченно-трагического. Если, конечно, закрыть глаза на то очевидное обстоятельство, что этот балетный хит просто обречен на успех.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.