Год Театра. Шумят марафоны, светятся красными дорожками миллионнозатратные Форумы, по улицам Воронежа под громогласные рулады ведущих маршируют театры Черноземья и средней полосы. Идет широкоформатный, затратный праздник, и все бы хорошо, но праздник этот — со слезами на глазах, и впору уже писать «список благодеяний» власти в Год Театра.
На фоне многочислнных сюжетов, конечно, жизнь профессионального журнала никого не волнуют. Но в Год театра погибает «Экран и сцена», а наш журнал, как в самые худшие времена, не получил еще ни одной копейки грантовой поддержки ни от города, ни от Минкульта. И номер издан на деньги, «сэкономленные на водке и мороженом», как писали когда-то в капустнике молодые авторы, а также на средства от рекламы на сайте (спасибо всем рекламодателям).
Это номер об исторической памяти и работе с нею, а также — об исторической амнезии.
Еще зимой Оксана Кушляева дала идею большого раздела о работе театра с историей. Актуальность ее очевидна: с одной стороны — не иссякающие попытки doc. спектаклей (является ли doc настоящей правдой — тоже вопрос), с другой — «православно-самодержавная» идеология «скреп». В общем, затеяли мы поразбираться с docом, мокьюментари, мифом, правдой. Ингридиенты этого национального коктейля активно использовались в закончившемся петербургском сезоне — от «Рождения Сталина» до «Лавра». Конечно, в разделе «Место памяти» мы только констатируем актуальность темы, но радостно, что в разговорах номера принимают участие не только театроведы, но и авторы проектов, кинорежиссеры, продюсеры, а главное — историки и среди них вполне легендарный Дональд Рейфилд. Читайте!
Содержание номера
Марина Дмитревская. К читателям и коллегам
Оксана Кушляева. К читателям и коллегам
Комментарии (0)