Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

БЕЗ СЛОВАРЯ

Новая программа изначально не считалась просто премьерой. Хореограф Начо Дуато, мировая знаменитость, двадцать лет возглавлявший Национальный балет Испании, стал единственным за век иностранным худруком балета в российском театре. Его первый блин на новом месте ждали пристрастно артисты, критика, публика и те, от кого зависят назначения такого ранга. Полный успех означал бы правильно выбранный тренд и добавлял бы храбрости начинаниям. Но вечер показал, что у «мирового» Начо Дуато есть явные преимущества перед «русским».

Вечер начался с двух перенесенных в Михайловский получасовых одноактовок — «Без слов» (мировая премьера в American Ballet Theatre, 1998) и «Дуэнде» (Nederlands Dans Theater, 1991). Словно кованные изящной вязью рисунки танца признаны шедеврами. В первом случае Дуато вдохновляли «Песни без слов» Шуберта и мысли о вечном цикле жизни, во втором — картины природы Дебюсси и утонченные сплетения тел. Труппа, увы, танцевала все это пластическое богатство как неправильную изломанную классику, исключая разве что гибкую, словно пантера, выпускницу Московской балетной школы Альфу Н’Гоби Саурат, больше обязанную своим данным, чем выучке. И проигрывала труппе МАМТа, отлично освоившей «В лесу» того же хореографа в позапрошлом сезоне.

Но, положим, стиль исполнения можно довести до ума, а вот мировая премьера Nunc Dimittis на музыку Арво Пярта оставила больше вопросов. Живое песнопение из оркестровой ямы, придавшее зрелищу вкус священнодейства, поддерживалось светом, рисующим готический собор, органом, колокольным звоном. Фирменные дуатовские решения вроде «выбивания» артиста из синхронно танцующей группы или излюбленное трио (двое мужчин — одна женщина) контрастировали и с сарафанами, и с возникшим посреди сцены хороводом, а солирующая Екатерина Борченко была графична и безучастна телом. Ох эта уж русская соборность-духовность, способная ввести в транс любого чувствительного иностранца! Она тронула Начо Дуато примерно так же, как когда-то проблема спасения лесов Амазонии, итогом которой стал уже помянутый великолепный «В лесу». Загвоздка в том, что сарафаны с хороводами под колокольный звон вызывают у нашего зрителя подозрение в излишней красивости, а в сочетании со стильным contemporary dance — и в несуразности. Словом, первое знакомство эмоционального испанца с петербургской труппой получилось простодушно-восторженным. Как оно пойдет дальше при громадье его планов, трудно загадывать.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.