
-
Мы в 1972 только поступили, а они в 1974 заканчивали, знаменитый был актерский курс — Луппиан, Шанина, Матвеев, Леваков, все красивые, талантливые, уже играли в спектаклях у Владимирова, казались небожителями, а в Мигицко влюбилась сразу, как увидела — вообще-то влюблялась на каждом шагу во все необычное — вот уж кто поражал непохожестью на «местных»!
-
Б. Фрил. «Отцы и сыновья».
Театр «Красный факел».
Режиссер Александр Баргман, художник Николай Чернышов.В лаконичных декорациях развернулась сложносочиненная, красивая и несуразная жизнь дворянских гнезд. Режиссер прочел пьесу Фрила, как оркестровую партитуру: метафору подсказывает сценография (пюпитры с нотами, венские стулья), она поддержана звуковыми «врезками» (то и дело включается трансляция из зала, где как будто настраивается симфонический оркестр. Уютное бормотание инструментов — всегда предвкушение музыки, обещание просветления, волнение перед полетом).
-
К. Стешик. «Время быть пеплом».
Лаборатория «ON.ТЕАТР».
Режиссер Наталия Лапина, сценограф Александр Якунин.А, пожалуй, недоумение — неплохая зрительская реакция. Думаешь после того, как недоумение немного рассеивается. Если мы стараемся не удивляться, например, спектаклю, продолжающемуся до ухода из зала последнего человека, то с какой стати удивляться постановке, которая идет чуть больше 40 минут? Однако удивляешься. И даже интересно разобраться, от чего это архаическое чувство возникает. От сочетания очевидной серьезности актерских работ и общей непритязательности? От ясности фабулы при туманности (а не отсутствии ли?) месседжа. От статики (нас вроде бы никуда не ведут — только разворачивают перед нами нечто)?
-
Я пишу этот текст после того, как вышли многочисленные статьи об итогах «Золотой маски». Оценки работы жюри по драматическим и кукольным театрам (в котором я в этом году работала) выставлены разные. Кто-то назвал наше решение «компромиссным», кто-то — «робким», а кто-то — наоборот, «максимально профессиональным». Одни авторы сетуют на то, что московским спектаклям, на которые зрители покупают дорогие билеты, не досталось «Масок», другие подсчитывают, во сколько раз больше режиссерских приемов у ненагражденного мастера, чем у награжденного молодого...
-
«LIEBE. Schiller». Сочинение по пьесе Фридриха Шиллера «Разбойники».
Учебный театр ГИТИСа.
Режиссер Юрий Бутусов.В темноте едва угадываются стройные силуэты пяти красавиц — черные платья в пол, каблуки, роскошные прически. Девушки медленно садятся на стулья, призывно оголяются, но в считанные секунды от эротического напряжения на сцене не остается и следа. Красотки переменили вечерние наряды на джинсы, пиджаки, рубашки и мужские ботинки, они превратились в андрогинов. И это стало главным сценическим фокусом Бутусова, странным решением спектакля.
-
Полтора месяца назад, когда Вячеслав Иванович Полунин (теперь его называют именно так: появившаяся борода отменила легкое «Слава», вместе с нею отросло отчество, соответствующее новому образу: Слав с седой бородой не бывает...) излагал на первой пресс-конференции безумные творческие планы, закрадывалась подозрение — не пена ли это?
-
«Аtem le Souffle».
Théâtre de la Ville (Париж).
Хореограф Жозеф Надж.В парижском Théâtre de la Ville до 28 апреля Жозеф Надж показывает спектакль «Аtem le Souffle», созданный для авиньонского фестиваля 2012 года. Директор Национального центра танца Орлеана знаком российскому зрителю, в том числе и по Чеховскому фестивалю. Перформер, хореограф, режиссер, танцовщик. Художник по образованию, он сумел создать свой алогичный, трудно поддающийся описанию хореографический язык. Его стиль узнаваем, работы мрачны, символика загадочна, смысл непрозрачен. Его сценический сюрреализм сродни искусству Магритта: Надж с такой же невозмутимостью придает обычным предметам магический смысл.
-
В архиве появился № 6. Новые номера регулярно будут пополнять сайт,
приглашаем читателей и коллег не терять из виду этот процесс! -
В театре им. Моссовета сегодня спектакль «Диана Вишнева: диалоги». Диана Вишнева и Андрей Меркурьев номинированы на «Золотую маску».
Читайте о «Миссии Дианы» в статье балетоведа Инны Скляревской из № 66.
-
«Алые паруса» на «Золотой маске»
М. Дунаевский. «Алые паруса».
Театр-Театр (Пермь).
Режиссер Борис Мильграм, художник Виктор Шилькрот.Молодежный театр «Глобус» (Новосибирск).
Режиссер Нина Чусова, сценография и костюмы Анастасии Глебовой и Владимира Мартиросова.Столкновение в конкурсе «Золотой маски» спектаклей с одним названием — явление привычное и повторяется чуть ли не каждый год. В этот раз между собой конкурируют две постановки мюзикла «Алые паруса». Дополнительная интрига в том, что оба спектакля выпущены не в музыкальных, а в драматических театрах. Что вызывает ряд претензий в отношении вокала к постановке и «Глобуса», и Театра-Театра: нет цельности стиля исполнения, часть артистов поют в эстрадной манере, часть в академической, не всегда попадая в ноты. Но певческие несовершенства во многом искупаются актерами.
-
В Большом театре идет опера «Руслан и Людмила», претендующая «Золотую маску» в восьми номинациях.
Мы открываем статью Елены Третьяковой из № 66.
-
В «СТИ» воронежский «Камерный театр» показывает «Дураки на периферии». Спектакль номинирован на «золотую маску» как «спектакль малой формы», а Михаил Бычков — за «лучшую работу режиссера».
Мы открываем статью Марины Дмитревской о спектакле из № 68.
-
О. Уайльд. «Портрет Дориана Грея».
Московский театр им. М. Н. Ермоловой.
Режиссер Александр Созонов, художники Дарья Синцова и Александр Созонов.В этом спектакле Олег Меньшиков уже не имел права на ошибку. Скоро год, как знаменитый актер возглавляет театр им. Ермоловой, а поводов для радостей (кроме красивого ремонта) все нет. Новые постановки появляются с завидной регулярностью, но оказываются то халтурой («Самая большая маленькая пьеса», режиссер Родион Овчинников), то плачевным результатом горячечной спешки («Язычники», режиссер Евгений Каменькович), то творческой неудачей неопытного постановщика («Снегурочка», режиссер Алексей Кузмин-Тарасов). Злые языки начали поговаривать, что курс взят на понижение. Реванш в такой ситуации необходим, но чрезвычайно труден. «Портрету Дориана Грея» выпало стать «решающим выстрелом».
-
«Пристань» театре им. Евг. Вахтангова заявлена сразу в нескольких номинациях: как «спектакль большой формы»; «лучшая работа режиссера» — Римас Туминас; «лучшая женская роль» — Галина Коновалова; «лучшая мужская роль» — Юрий Яковлев; «лучшая работа художника по свету» — Майя Шавдатуашвили.
В журнале у нас не только четыре мнения о спектакле (Евгении Тропп, Марины Дмитревской, Анны Банасюкевич и Ольги Галаховой), но и слова самого режиссера Римаса Туминаса о замысле спектакля.
-
Сегодня на сцене «Под крышей» театра им. Моссовета — новосибирский театр «Глобус» со спектаклем «Август: графство Осейдж». Соревнуется в номинациях: «спектакль малой формы», «лучшая работа режиссера» — Марат Гацалов, «лучшая женская роль» — Людмила Трошина, «лучшая роль второго плана» — Лаврентий Сорокин, «лучшая работа художника» — Алексей Лобанов.
Мы открываем статью Яны Глембоцкой «Жизнь есть страшный сон» из № 67.
-
А. Н. Островский. «Гроза».
Елецкий драматический театр «Бенефис».
Режиссер Радион Букаев, художник Ася Давыдова.Если в театре прошла режиссерская лаборатория, то и много после нее любой театральный путешественник это сразу заметит.
Вот, скажем, в 2011 году в Елецкий драматический театр «Бенефис» пришла лаборатория «Театра Наций», пришла, как водится, с четырьмя молодыми режиссерами, мастер-классами и тренингами и неминуемо принесла с собой перемены.
-
Сегодня на сцене Театр им. Вл. Маяковского ярославский театр им. Ф. Волкова играет спектакль «Без Названия» в постановке Евгения Марчелли. На «Золотую маску» он заявлен в номинациях: «спектакль большой формы», «работа режиссера», «мужская роль» (Виталий Кищенко).
Мы открываем большую, подробную статью Татьяны Тихоновец из № 68.
-
Сегодня, 8 апреля, ровно год как не стало Анатолия Равиковича. Мы публикуем воспоминания о нем из № 68.
Давно, очень давно в театре имени Ленсовета был детский утренник, давали спектакль «Солдат и Змея», и ближе к финалу на сцене появился доктор: маленький, полноватый человечек с чемоданчиком, которому надлежало избавить от внезапно выросших рогов злую принцессу. Он бочком, на цыпочках подбирался к этим рогам, кружил вокруг них, суетился, беспрестанно болтал, нес всякую чепуху. При этом в глазах человечка постепенно проступал отчаянный ужас перед грозившими ему карами. Эпизод длился минут семь, не больше (доктора схватили и увели), но детское сознание он потряс. Не только взрывной виртуозностью, психологической и пластической (хотя для зрительской любви хватило бы и этого). Там еще и «перспектива роли» обозначилась (печальная то есть судьба персонажа), и предыдущая затравленная жизнь промелькнула. Это был Анатолий Равикович — тогда, в 1960-е, я увидела его впервые.
-
В рамках программы Russian Case на «Золотой маске»
«Пока ты здесь».
Liquid theatre.
Режиссер Андрей Смирнов, художник: Елизавета Дзуцева.Liquid theatre — это группа «сумасшедших» единомышленников из Москвы, Челябинска и Питера: художники, актеры, режиссеры, хореографы. По сути это «театр, которого нет». И не потому, что у него нет собственного места. Оно есть — это Центр творческих индустрий «ПRОЕКТ_FАБRИКА» в Переведеновском переулке столицы. Просто для каждого спектакля театр находит новое пространство: он может возникнуть в бетонном цехе бумажной фабрики или в ее дворе, на железнодорожном вокзале Москвы или на просторах деревни Никола-Ленивец. И это еще далеко не полная география — уже десять лет Liquid theatre свободно перетекает из одного пространства в другое.
-
Гастроли Complexions Contemporary ballet в Михайловском театре
Американская труппа современного балета Complexions посетила Петербург во второй раз в рамках прощального турне Дезмонда Ричардсона — известного афроамериканского танцовщика и художественного руководителя труппы. Труппа была создана в 1994 году Дуайтом Роденом и Дезмондом Ричардсоном — бывшими танцовщиками Театра танца Элвина Эйли.
В 2010 году в Михайловском театре была представлена программа, посвященная 15-летию Complexions. Также питерскому зрителю известна постановка Родена (хореографа Complexions) «Повороты любви», идущая третьим номером в проекте «Диана Вишнева: Красота в движении», где на премьерных спектаклях танцевал сам Ричардсон (премьера 2008-го, «Золотая маска» 2009-го).
комментарии