Театр балета им. Леонида Якобсона представил петербургской публике на сцене Каменноостровского вечер одноактных балетных премьер «Лики современной хореографии».
Постановка трех балетов была доверена молодым хореографам. Работы «Iberia» на музыку Клода Дебюсси и «В темпе снов» на музыку Сергея Прокофьева осуществил Антон Пимонов, а «Столкновение» на музыку Джоби Тэлбота — Константин Кейхель.
Пимонов — выпускник Академии русского балета им. А.Я. Вагановой, артист Мариинского театра. Кейхель учился в Челябинском педагогическом университете, а в настоящее время является аспирантом Академии русского балета и педагогом Академии танца Бориса Эйфмана. Бесспорно, постановщики имеют свой индивидуальный стиль. Хореография Кейхеля вынуждает исполнителей завоевывать сценическое пространство размашистыми движениями, амплитуда которых словно превосходит физические возможности танцовщиков. И эта особенность танца подчеркнута наличием на сцене гигантских матерчатых жалюзи, натянутых на раму, условно разделяющую глубину сцены на два мира. Преодоление этой почти живой преграды, пребывающей усилиями исполнителей в непрерывном колебательном движении — особая тема балета «Столкновение». В определенные моменты жалюзи выполняют роль экрана, и четкие тени артистов на нем увеличивают количество танцующих, затрудняют их приход к некой гармонии, являющейся конечной целью истории на музыку Тэлбота, волнами накатывающую на исполнителей. Солируют здесь Алла Бочарова и Эдуард Хайруллин — дуэт, которому по силам любая хореография.
Пимонов, напротив, требует от артистов точных и аккуратных движений, кажется, больше подчиненных классической, нежели современной хореографии. Его «Iberia» пылает страстью, но страсть эта сдержанна и точна в выражении. «Заводила» в исполнении Андрея Гудымы, обладающего завершенностью жеста и легкостью прыжка — центр притяжения этой «испанской баллады», в которой мужчины и женщины выбирают, сходятся и расстаются.
Балет «В темпе снов» рождается под музыку Второй сонаты для скрипки и фортепиано Прокофьева. Косые лучи софитов прожигают темноту сцены, прочерчивая для танцовщиков условные рамки, которые после становятся невидимыми зрителю, но только ему. Четкий рисунок движений то ли людей, то ли теней, одетых в серое, изящная сдержанность солирующей Анны Науменко заставляют поверить в потустороннюю подчиненность танца, граничащего с ощущением сна.
Особый мир на грани реальности в новых одноактных балетах создали художник Олег Головко, оформивший более 100 спектаклей в музыкальных и драматических театрах России и художник по свету Евгений Ганзбург, на счету которого уже более 250 постановок самых разных жанров. Творческая работа этих художников, труппы и современных балетмейстеров является своеобразным продолжением новаторских традиций Якобсона. Театр находит возможности поддерживать молодых начинающих хореографов, которым необходимо заявить о своем восприятии мира, о школе, о танцевальном языке, эмоциях, собственном взгляде на механику человеческого тела. И опыт этот бесценен также для артистов, получающих возможность раскрыться в иных ипостасях, получить новый опыт работы в современной хореографии.
Комментарии (0)