Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

НОВЫЕ ЛИЦА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ

Нынешний балетный сезон оказался насыщен крупными событиями: гастроли зарубежных трупп со спектаклями Анжелена Прельжокажа, Иржи Киллиана, новый «Щелкунчик» Начо Дуато. Но среди престижных представлений не затерялась премьера программы «Лики современной хореографии» в Санкт-Петербургском государственном академическом театре балета имени Леонида Якобсона, в которую вошли три одноактные постановки молодых хореографов Антона Пимонова и Константина Кейхеля.

Танцовщик Мариинского театра выпускник Академии русского балета имени А. Я. Вагановой Антон Пимонов показал две работы. «Иберия» на музыку одноименного сочинения Клода Дебюсси — импрессионистический балет, отражающий впечатления хореографа от Испании. Здесь вместо сюжета — череда мимолетных зарисовок, передающих изменчивые чувственные отношения шести пар. То под лучами палящего солнца, то под звездным южным небом их жизнь течет, как бесконечный праздник, который не омрачают случайные ссоры и расставания. Пимонов хорошо чувствует музыкальную фактуру. Как Дебюсси сумел передать испанский колорит без воспроизведения народных мелодий, так и хореограф создает испанскую атмосферу, не прибегая к балетной «испанщине».

Иное мастерство продемонстрировал Пимонов в сюрреалистическом балете «В темпе снов» на музыку Второй сонаты для скрипки и фортепиано Сергея Прокофьева. Бессюжетный симфонический танец в исполнении восьми пар развивался по законам, предложенным композитором. Точное следование за музыкой позволило хореографу сочинить яркие первую и финальную части, но в середине композиция получилась несколько затянутой.

Антон Пимонов показал себя зрелым интересным хореографом малых форм. Можно надеяться, что следующим этапом его творчества станет полнометражный балет в двух-трех актах, которого так не хватает на сегодняшней сцене.

Константин Кейхель, выпускник Челябинского педагогического университета и балетмейстерской кафедры Академии русского балета имени А. Я. Вагановой, педагог Академии танца Бориса Эйфмана, имеющий солидный список постановок в разных труппах страны, представил на суд публики балет «Столкновение» на музыку Джоби Тэлбота.

Кейхель любит поднимать философские темы. Столкновение он трактует не как человеческий конфликт, а как толчок для рождения нового качества или состояния космического масштаба. Пять пар во главе с солистами Евгенией Штаневой и Ильей Осиповым доказали, что им по силам сложная по технике и необычная по почерку хореография Кейхеля, включающая элементы разных современных стилей.

«Участником» действа стал огромный занавес из матерчатых полос, разделяющий пространство сцены на два противоборствующих мира. Двигаясь в определенном ритме, элементы конструкции становятся дополнением общей хореографической композиции. Совсем недавно петербуржцы наблюдали подобный эффект в балете Иржи Киллиана «Боги и собаки», показанном в конце ноября в рамках фестиваля «Дягилев. P. S.».

Свою лепту в успех программы внесли известные театральные художники Олег Головко (сценография и костюмы) и Евгений Ганзбург (световое оформление).

Энтузиазм, с которым молодые якобсоновцы под началом художественного руководителя труппы Андриана Фадеева осваивают новую хореографию, показал, что дух поиска, эксперимента живет в этом уникальном коллективе. Следовательно, петербургские балетоманы могут ждать новых интересных работ.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.