Петербургский театральный журнал
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
16+

8 ноября 2011

МЕРТВЫЕ ДУШИ — ОТ ПЕТЕРБУРГА ДО САМОГО МИРГОРОДА, ИЛИ ГДЕ МОИ XVII ЛЕТ

XVII церемония вручения Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»

На разочаровавшей и даже рассердившей многих Церемонии несколько поводов порадоваться все же было… Например, впервые оказавшийся в числе номинантов Небольшой драматический театр под руководством Льва Эренбурга сразу же получил премию: лучшим спектаклем малой формы объявлены «Три сестры». (Удивитесь, почему НДТ раньше не выдвигали?.. Театр, разумеется, был достоин, да вот только теперь, став государственным, оказался в поле действия «Софита»). Ура.

Еще одно приятное впечатление: во время награждения несоревновательной премией «Лучший дебют» вокруг напряженных, зажатых от волнения лауреатов бродил по-клоунски одетый человек и дурачился. Все говорили очень правильные речи, благодарили маму-папу-педагогов-режиссеров-партнеров, а Максим Диденко (это был именно он!) веселил публику своими выходками. Собственно, вышел он потому, что был соавтором спектакля «Олеся», за которую получал дебютный «Софит» Николай Дрейден. И вот Диденко достал пилу, чтобы по-честному разделить с Дрейденом статуэтку… Потом пилить раздумал, просто отнял ее, а Николаю вручил желтого игрушечного утенка — дебютант же, пусть идет в песочницу… Все это можно было бы и не рассказывать — но, пожалуй, больше ничего живого за весь вечер не произошло.

Все было даже не казенно, а — никак. Формально, сухо, быстро. Рассовали букеты, конверты и статуэтки по лауреатам, даже не приглашая их на сцену, жидко похлопали и пошли на банкет. Чем там угощали — не знаю, отправилась прямо домой, за компьютер.

Можно, конечно, за проявление «живого» счесть накладки и ошибки. Вот уж чего здесь было не занимать! Церемония бьет рекорды по числу ляпов. Началось все буквально сразу: с выхода губернатора Полтавченко, спикера ЗАКСа Тюльпанова и председателя номинационного совета «Софита» Бурова. Им бы открыть церемонию, сказать приветственные речи — а ведущий возьми да и вызови в ту же секунду на сцену Алису Фрейндлих и Олега Басилашвили! Вот и пришлось Георгию Сергеевичу без всяких вступлений вручать почетным лауреатам спецпремию «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга».

Потом премию «За поддержку театрального искусства» получил Лев Сундстрем, прослуживший 17 лет ректором СПГАТИ. Эту премию вручал Вадим Альбертович, а Николай Витальевич вовсе остался один на сцене — без лауреатов и без реплики, поэтому ему пришлось пошутить: «Кушать подано!»

Еще одна почетная премия, а именно — имени Георгия Александровича Товстоногова с формулировкой «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» — была вручена Константину Аркадьевичу Райкину. Натэлла Александровна Товстоногова сказала, что такому успеху были бы очень рады два человека, будь они живы — и сам Георгий Александрович, и, конечно, Аркадий Исаакович. Интересную, продуманную и прочувствованную речь о Райкине произнес Анатолий Миронович Смелянский. Надо сказать, что слушали его вполуха… Не любит зал на торжественных собраниях, будь то юбилей или премия, слушать нечто более распространенное, чем «Спасибо всем огромное!»

Райкин был лаконичен и стилистически безупречен. В ответ на все поздравления он просто прочитал стихотворение Давида Самойлова:

Вот и всё. Смежили очи гении.
И когда померкли небеса,
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса.

Тянем, тянем слово залежалое,
Говорим и вяло и темно.
Как нас чествуют и как нас жалуют!
Нету их. И всё разрешено.

Комментарии, как говорится, излишни.

Что же до той части церемонии, которую все ждут и которая должна быть самой захватывающей и интригующей, то о ней сказать почти нечего.

Раздвинулся занавес, в глубине площадки обнаружился некий диджей за пультом. Зеркало сцены было затянуто металлической сеткой, послужившей в дальнейшем экраном. Лучи пронзили тьму, грянула музыка… «А теперь — дискотека!» И началось! На экране возникали и почти мгновенно исчезали блеклые и нечеткие фото номинантов (и тут не обошлось без ошибок: например, показали лицо Льва Додина, а фотография была из «Трех сестер» Льва Эренбурга). Закадровый голос (путаясь порой в ударениях) перечислял фамилии и названия спектаклей, потом (там же, на экране) чьи-то руки разрывали конверт, вынимали листок с именем лауреата (видно ничего не было). В зале давали свет в ложу, где, по предположениям оператора, сидел счастливец (и несколько раз освещали совсем не тех, кто был награжден, — а это, полагаю, не очень-то было им приятно!), и ему подносили приз.

Никаких именитых «вручантов», которые обычно со всеми приличествующими шутками вскрывают конверт, а потом прочувствованно или остроумно поздравляют победителей… Поспешная и неталантливая раздача слонов. Безлично, безразлично, бесцветно. Если лауреата в освещенной ложе не оказывалось, его особенно и не искали!.. Ну, нет Марголина — что ж с того, нет Алексашкина — ему же хуже… Скорей, скорей — на фуршете бутерброды сохнут!

Единственным развлечением для публики была анимация: забавные компьютерные черно-белые мультики, обыгрывающие символику «Софита». Эти по-настоящему остроумные заставки отбивали одну номинацию от другой.

Спрашивается: разве не ради всех артистов, режиссеров, художников, кто номинирован на Высшую театральную премию, и устраивается эта церемония? Разве не должна она стать праздником именно для них? Режиссеру и организаторам нужно придумать, как сделать так, чтобы все номинанты (а потом — лауреаты) оказались героями вечера, чтобы на них — красивых, нарядных — посмотрел весь зал, чтобы каждому аплодировали! Но если таланта и изобретательности не хватает даже на то, чтобы порадовать выдвинутых на премию, то каков вес самой премии…

Финальный ЛЯП нынешней церемонии превзошел все предыдущие: уже всё было роздано, все номинации пройдены, уже поползли по экрану мелкие буковки титров (список всех претендентов на премию), как вдруг закадровый голос быстро и невнятно выкрикнул: «А также „Золотой софит“ присуждается спектаклю „От Петербурга до Миргорода“ Детского Музыкального театра „Зазеркалье“, режиссер Александр Петров»!

Такую загадку я разгадать не могу: премия за «Лучший оперный спектакль» уже была присуждена спектаклю Мариинки «Мертвые души» в постановке Василия Бархатова… Видимо, Николай Васильевич Гоголь вмешался, иначе эту путаницу мне не объяснить. Так что, не знаю, кому же в итоге достался «Софит»…

(О тех результатах, которые более или менее достоверны, читайте ниже.)

P. S. Многие помнят, что летом во время объявления номинантов «Золотого софита» был обнародован конфликт экспертного совета по драматическим театрам и номинационного совета. Были публикации и в интернет-изданиях, и в бумажной прессе, и, конечно, в нашем блоге, сюжеты на радио и телевидении. Эксперты возмутились действиями номинационного совета, который «отредактировал» список номинантов (или вычеркнув оттуда некоторые из предложенных критиками фамилий творцов и названий спектаклей, или заменив их на другие). Это деяние послужило поводом к давно назревшему разговору о необходимости реформировать «Золотой софит», изменить его устав и организационную структуру.

В частности, было предложено отменить произвол номинационного совета и его право подвергать редактуре решения экспертов (при этом у НС могут быть какие угодно премии, не зависящие от экспертного совета). Кроме того — дать возможность всем театрам, не только государственным, заявлять свои спектакли для участия в премии. Третье — разрешить номинировать спектакли, участвовавшие в фестивале «Театры — детям» (в этом году «Счастье» Андрея Могучего не было номинировано и получило только специальный приз, потому что уже «засветилось» на этом детском фестивале).

И, наконец, может быть, главное — решить вопрос с голосованием.

Все лауреаты неистово благодарят жюри «Софита», но жюри у этой премии не было и нет! Голосует «коллективное бессознательное», причем фактически вслепую, потому что, кроме экспертов, которые постоянно ходят в театр, всей картины театрального искусства в городе никто не представляет. Вернее, картина представляется все время примерно одна и та же: как было сказано на пресс-конференции премии, — «Золотой софит» поддерживает бренды. Все бренды ежегодно поддержать невозможно, поэтому происходит распределение — какому бренду нынче даем, какого — перепускаем…

Экспертный совет под председательством профессора СПГАТИ Юрия Барбоя сделал попытку инициировать реформу Высшей театральной премии Санкт-Петербурга с единственным желанием: чтобы она стала лучше, чтобы результаты ее можно было уважать, чтобы ее организация соответствовала требованиям современного фестиваля лучших спектаклей города. Но, дорогие читатели и коллеги, никакой реформы не будет! Перемены, которые произвел оргкомитет после летнего шума в прессе, не стоят того, чтобы о них говорить — они незначительны, совершенно не влияют на суть дела.

Структура и механизмы «Софита» остаются неизменными. Номинационный совет по-прежнему обладает правом вмешиваться и перекраивать решения экспертов. Жюри у «Софита» по-прежнему нет, собирать его никто не планирует, поэтому голосование как было фиктивным, так и останется.

В связи с этим, экспертный совет посчитал невозможным дальнейшее сотрудничество с премией. Юрий Барбой, Елена Маркова, Надежда Таршис, Людмила Филатова и ваша покорная слуга, Евгения Тропп, больше не являются экспертами «Золотого софита».

Где мои XVII лет…

В блоге мы публикуем полный список номинантов на «Софит», лауреатов выделяем жирным шрифтом.

ИТОГИ «ЗОЛОТОГО СОФИТА»:

ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ

Номинация «Лучшая женская роль»

Наталья Боровкова — за роль Мамы в спектакле «Обещание на рассвете» в постановке Владимира Гурфинкеля. Театр юных зрителей им. А. А. Брянцева.

Татьяна Рябоконь — за роль Ольги в спектакле «Три сестры» в постановке Льва Эренбурга. Театр-студия «Небольшой драматический театр».

Лауреат — Ирина Тычинина — за роль Ольги в спектакле «Три сестры» в постановке Льва Додина. Малый драматический театр. Театр Европы.

Номинация «Лучшая мужская роль»

Игорь Волков — за роль Гоголя в спектакле «Ваш Гоголь» в постановке Валерия Фокина. Александринский театр.

Лауреат — Сергей Дрейден — за роль Короля Лира в спектакле «Король Лир» в постановке Адольфа Шапиро. Театр юных зрителей им. А. А. Брянцева.

Юрий Ицков — за роль Бориса Николаевича Чепурного в спектакле «Дети солнца» в постановке Владимира Туманова. Театр на Васильевском.

Михаил Николаев — за роль Дягилева в спектакле «Я — клоун Божий. Нижинский». Театр «Приют Комедианта».

Номинация «Лучшая роль второго плана»

Лауреат — Александр Завьялов — за роль Чебутыкина Ивана Романовича, военного доктора в спектакле «Три сестры» в постановке Льва Додина. Малый драматический театр. Театр Европы.

Татьяна Кондратьева — за роль Фелисаты Герасимовны Кукушкиной, вдовы коллежского асессора в спектакле «Доходное место» в постановке Юрия Смирнова-Несвицкого. Театр «Суббота».

Мария Лаврова — за роль Ангустиас в спектакле «Дом Бернарды Альбы» в постановке Тимура Чхеидзе. Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова.

Наталья Парашкина — за роль Ангела в спектакле «Москва — Петушки» в постановке Андрея Жолдака Тубелевича IV. Театр-фестиваль «Балтийский Дом».

Номинация «Лучший актерский ансамбль»

Лауреат — Владас Багдонас (Венедикт) и Леонид Алимов (Венечка) за дуэт в спектакле «Москва — Петушки» в постановке Андрея Жолдака Тубелевича IV. Театр-фестиваль «Балтийский Дом».

Илья Дель (Ромео) и Анна Арефьева (Джульетта) — за дуэт в спектакле «Ромео & Джульетта» в постановке Галины Ждановой. Театр на Литейном.

Наталья Суркова (Филумена Мартурано) и Сергей Барковский (Доменико Сориано) — за дуэт в спектакле «Семья Сориано, или Итальянская комедия» в постановке Семена Спивака. Молодежный театр на Фонтанке.

Екатерина Унтилова (Валентина, 60 лет), Светлана Строгова (Катя, 60 лет), Анна Геллер (Катя, 18-20 лет, 35-40 лет) за ансамбль в спектакле «Валентинов день» в постановке Алексея Янковского. Молодежный театр на Фонтанке.

Номинация «Лучшая работа режиссера»

Лауреат — Лев Додин — за постановку спектакля «Три сестры». Малый драматический театр. Театр Европы.

Валерий Фокин — за постановку спектакля «Ваш Гоголь». Александринский театр.

Лев Эренбург — за постановку спектакля «Три сестры». Театр-студия «Небольшой драматический театр».

Номинация «Лучший спектакль малой формы»

«Ваш Гоголь» в постановке Валерия Фокина. Александринский театр.

«Стриптиз» в постановке Льва Стукалова. «Наш Театр».

Лауреат — «Три сестры» в постановке Льва Эренбурга. Театр-студия «Небольшой драматический театр».

Номинация «Лучший спектакль на большой сцене»

«Дети солнца» в постановке Владимира Туманова. Театр на Васильевском.

«Ромео & Джульетта» в постановке Галины Ждановой. Театр на Литейном.

Лауреат — «Три сестры» в постановке Льва Додина. Малый драматический театр. Театр Европы.

Номинация «Лучшая работа художника»

Тита Димова (Болгария), Андрей Жолдак — за сценографию спектакля «Москва — Петушки» в постановке Андрея Жолдака Тубелевича IV. Театр-фестиваль «Балтийский Дом».

Лауреат — Алексей Порай-Кошиц — за сценографию спектакля «Ольга. Запретный дневник» в постановке Игоря Коняева. Театр-фестиваль «Балтийский Дом».

Елена Степанова за сценографию спектакля «Король Лир» в постановке Адольфа Шапиро. Театр юных зрителей им. А. А. Брянцева.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ

Номинация «Лучшая женская роль в оперном спектакле»

Лауреат — Екатерина Антипова — за роль Настеньки в спектакле «Белые ночи» в постановке Юрия Александрова, дирижер — Евгений Хохлов. «Санктъ-Петербургъ Опера».

Ольга Пудова — за роль Цербинетты в спектакле «Ариадна на Наксосе» в постановке Михаэля Штурмингера, музыкальный руководитель — Валерий Гергиев, дирижер — Кристиан Кнапп. Мариинский театр.

Мария Литке — за роль Мими в спектакле «Богема» в постановке Арно Бернара, музыкальный руководитель и дирижер Петер Феранец. Михайловский театр.

Жанна Афанасьева — за роль Эмилии Марти в спектакле «Средство Макропулоса» в постановке Грэма Вика, дирижер Михаил Татарников. Мариинский театр.

Номинация «Лучшая мужская роль в оперном спектакле»

Лауреат — Сергей Алексашкин — за роль Собакевича в спектакле «Мертвые души», в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев. Мариинский театр.

Андрей Матвеев — за роль Акакия Акакиевича в опере «Шинель» в спектакле «От Петербурга до Миргорода», в постановке Александра Петрова, музыкальный руководитель и дирижер — Анатолий Рыбалко. Детский музыкальный театр «Зазеркалье».

Евгений Наговицын — за роль Мечтателя в спектакле «Белые ночи Федора Достоевского», в постановке Юрия Александрова, дирижер — Евгений Хохлов. «Санктъ-Петербургъ Опера».

Сергей Семишкур — за роль Ноздрева в спектакле «Мертвые души» в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев. Мариинский театр.

Номинация «Лучшая мужская роль в оперетте и мюзикле»

Лауреат — Александр Байрон — за роль Феджина в мюзикле «Оливер!» в постановке Аттилы Ретли, музыкальный руководитель и дирижер — Юрий Крылов. Театр Музыкальной комедии.

Олег Корж — за роль Генриха Айзенштайна в оперетте «Летучая мышь» в постановке Миклоша Габора Кереньи, музыкальный руководитель и дирижер — Питер Гут. Театр Музыкальной комедии.

Номинация «Лучшая роль второго плана в музыкальном театре»

Елена Попель — за роли Петровны, Дамы, Хозяйки, Бабы в спектакле «От Петербурга до Миргорода» в постановке Александра Петрова, музыкальный руководитель и дирижер — Анатолий Рыбалко. Детский музыкальный театр «Зазеркалье».

Ольга Лозовая — за роль Иды в оперетте «Летучая мышь» в постановке Миклоша Габора Кереньи. Музыкальный руководитель и дирижер — Питер Гут. Театр Музыкальной комедии.

Борис Пинхасович — за роль Марселя в опере «Богема» в постановке Арно Бернара, музыкальный руководитель и дирижер — Петер Феранец. Михайловский театр.

Лауреат — Антон Олейников — за роль Федота в музыкальной комедии «Бабий бунт» в постановке Юрия Лаптева, музыкальный руководитель и дирижер — Андрей Алексеев. Театр Музыкальной комедии.

Номинация «Лучший спектакль в оперном театре» ВОТ ТУТ ЗАГАДКА!

Лауреат — «Мертвые души» Р. Щедрина в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев. Мариинский театр.

«От Петербурга до Миргорода» («Шинель» И. Кузнецова, «Опера о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Г. Банщикова) в постановке Александра Петрова, музыкальный руководитель и дирижер — Анатолий Рыбалко. Детский музыкальный театр «Зазеркалье».

Номинация «Лучшая женская роль в балетном спектакле»

Лауреат — Диана Вишнева — за исполнение главной партии в спектакле «Парк», хореография Анжелена Прельжокажа, дирижер — Михаил Татарников. Мариинский театр.

Екатерина Кондаурова — за роль Эгины в спектакле «Спартак», хореография Леонида Якобсона, балетмейстер-постановщик возобновления — Вячеслав Хомяков, дирижер — Карен Дургарян. Мариинский театр.

Екатерина Борченко — за исполнение партии в балете «Кипе ОишШз» в спектакле «Балеты Начо Дуато», хореография Начо Дуато, дирижер — Педро Алькальде. Михайловский театр.

Номинация «Лучшая мужская роль в балетном спектакле»

Лауреат — Юрий Смекалов — за исполнение главной партии в спектакле «Парк», хореография Анжелена Прельжокажа, дирижер — Михаил Татарников. Мариинский театр.

Константин Зверев — за исполнение главной партии в спектакле «Парк», хореография Анжелена Прельжокажа, дирижер — Михаил Татарников. Мариинский театр.

Номинация «Лучший балетный спектакль»

«Парк». Хореография Анжелена Прельжокажа. Дирижер — Михаил Татарников. Мариинский театр.

«Минорные сонаты». Хореография Славы Самодурова. Партия фортепиано — Александр Пироженко. Михайловский театр.

Лауреат — «Балеты Начо Дуато» («Without Words», «Nunc Dimittis», «Duende»). Хореография Начо Дуато. Дирижер — Педро Алькальде. Михайловский театр.

Номинация «Лучшая работа художника в музыкальном театре»

Лауреат — Зиновий Марголин — за сценографию спектакля «Мертвые души» в постановке Василия Бархатова, музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев. Мариинский театр.

Александр Храмцов — за сценографию спектакля «От Петербурга до Миргорода» («Шинель», «Опера о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») в постановке Александра Петрова, музыкальный руководитель и дирижер — Анатолий Рыбалко. Детский музыкальный театр «Зазеркалье».

ТЕАТРЫ КУКОЛ

Номинация «Лучшая роль в театре кукол»

Ирина Кривченок — за роль Мамы-птицы в спектакле «Птицы». Режиссер-постановщик — Б. Константинов. Театр марионеток им. Е. С. Деммени.

Вячеслав Попов — за роль Папы-птицы в спектакле «Птицы». Режиссер-постановщик — Б. Константинов. Театр марионеток им. Е. С. Деммени.

Лауреат — Нина Тарновская — за роль Прасковьи Петровны в спектакле «Покаяние и прощение». Постановщик — Р. Кудашов. Большой театр кукол.

Номинация «Лучшая сценография в театре кукол»

Филипп Игнатьев — за сценографию спектакля «Дикие лебеди». Режиссер — Ф. Игнатьев. Кукольный театр Сказки.

Лауреат — Андрей Запорожский, Алевтина Торик — за сценографию спектакля «Колобок». Режиссер — Р. Кудашов. Большой театр кукол.

Номинация «Лучший спектакль в театре кукол»

«Дикие лебеди». Режиссер — Филипп Игнатьев. Кукольный театр Сказки.

«Колобок». Режиссер — Руслан Кудашов. Большой театр кукол. Малая сцена.

Лауреат — «Покаяние и прощение». Постановщик — Руслан Кудашов. Большой театр кукол.

Комментарии 11 комментариев

  1. axxl

    Мне лично эта церемония понравилась больше всех, на которых я присутствовал до этого. Очень красиво, современно, без стариковского капустника — настоящее шоу. Хотя это лично МОЕ мнение, у каждого есть право на него. Насчет организации — накладок действительно было чрезвычайно много, но я думаю театральную среду такие вещи не должны удивлять — каждый артист хоть раз забывал на сцене текст, или ронял очередной поднос, и каждый световик не раз светил туда, где никого нет, это нормально.

    Максиму Диденко отдельное спасибо)

    Насчет номинации Лучший музыкальный спектакль, я лично слышал что оба спектакля набрали одинаковое количество баллов, но как водится вышла накладка. Но эта информация не официальная.

    Лично у меня вызвало недоумение обилие наград у «Трех сестер» Додина. Я поясню, МДТ является моим любимым театром, но именно этот спектакль мне кажется не самым удачным, хотя за игрой, а вернее существованием, великих актеров и не слишком заметны минусы спектакля, их все же слишком много, и лично я распределил бы награды несколько иначе.

    Отдельно поздравдяю Александра Завьялова!))

  2. Виктория

    Дорогая,Евгения!
    И Слава Богу!
    Зачем принимать участие в сомнительном мероприятии))!

  3. Семен Семенович

    Мне нравится режиссер Юрий Александров, который сперва выступает на отчетной конференции СТД с революционным предложением реорганизовать Софит, потом ничего не делает для этого, остается во всех советах и сам себе присуждает аж три премии за «Белые ночи». Это как? О чем мы, господа вообще? О какой премии?!

    А церемония была хороша краткостью и деловитостью: софиты разносили по ложам — как по тюремным камерам, кого-то обнаруживали, кого-то нет… и ладно.

    Поддерживаю бунт экспертного совета.

  4. Н.Таршис

    Да, все благодарили жюри, которого нет. Анекдот, что говорить. Всегда и везде, а уж тут и подавно номинанты, отобранные эксп. советом, чаще всего ничем не уступают лауреатам. Мне всегда не хватает, и здесь тоже, большей подачи номинантов, не столь беглой.
    А церемония — очень хороша, по-моему. Тем, что Бубень кардинально отрешился от архаического выползания, какой-то очереди на сцену за заслуженным подарком. А тут награда находила героя буквально на корню, и они говорили порой замечательно, и их было видно всем, и крупный план был вполне презентативен, при этом было не помпезно и не архаично. Ведь даже когда раньше бывал хороший «конферанс», это золотили пилюлю среди монотона выползания. А Окуневская анимация прелестна же — и она именно вписана в формат по-современному динамичного и элегантного вечера. А ляпов — да, хватало.

  5. Редакция

    http://www.cn.ru/journal/item/12884442/
    «Золотой софит» нашел своих героев спустя сутки. Курьезный случай произошел при награждении лауреатов высшей театральной премии Петербурга. Как передает НТВ, ведущие церемонии забыли объявить победителя в номинации «Лучший спектакль в оперном театре». В результате артисты «Зазеркалья» ушли из Михайловского театра без статуэтки и без заслуженных аплодисментов. В итоге «Софит» привезли в детский театр лишь сегодня. Вместе с официальными извинениями от оргкомитета премии.

    Организаторы объяснили: компьютер уже перешел к следующей части программы, софиты погасли, когда ведущие в темноте выкрикнули, что в номинации есть еще один победитель. Больше ничего сказать не успели. Таким образом, только сегодня город на Неве узнал, что лучший оперный спектакль прошлого сезона называется «От Петербурга до Миргорода». Поставил его художественный руководитель «Зазеркалья» Александр Петров.

  6. Евгения Тропп

    8 ноября, оргкомитет премии «Золотой софит» направил письмо с извинениями всему коллективу театра «Зазеркалье» и лично его художественному руководителю Александру Петрову за досадную ошибку, объясняя ее так: «К сожалению, после вскрытия конверта был объявлен лишь один спектакль. Мы связываем это с тем, что это была уже не первая номинация, объявленная в этот вечер, и только первая, в которой оказалось два победителя,что бывает крайне редко. Видимо, волнение номинантов в зале передалось и команде организаторов праздничного вечера, которые при вскрытии конверта не обратили внимания на то, что в данной номинации не один победитель. В ближайшее время оргкомитет исправит ошибку, допущенную во время церемонии, и вручит лауреату заслуженную награду».

    В этот же день перед началом спектакля «Робинзон Крузо» председатель оргкомитета премии «Золотой софит», председатель петербургского отделения СТД РФ Сергей Паршин и заместитель председателя петербургского отделения СТД РФ Лариса Новикова вышли на сцену «Зазеркалья», поздравили театр и вручили статуэтку «Золотого софита» художественному руководителю Детского музыкального театра «Зазеркалье» н.а. России Александру Петрову – перед переполненным залом, под шквал аплодисментов и восторженные «браво!».

  7. Ольга Фёдорова

    «Досадная ошибка» — свидетельство всего лишь непрофессионализма жюри или нечто другое?…. Исправлена НЕАДЕКВАТНО!!…

  8. Елена ВОЛЬГУСТ

    ЦИТАТА ИЗ ОФИЦИАЛЬНОЙ РАССЫЛКИ:
    «В.Н. Кичеджи начал совещание с резкой критики церемонии вручения высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», которая состоялась 7 ноября. Вице-губернатор высказал мнение, что церемония была проведена не на должном профессиональном уровне, и поручил и.о. председателя Комитета по культуре разобраться в этом вопросе и наказать виновных».

    Что может знать г-н «вице» о должном или отсутствии оного профессиональном уровне проведения сугубо театральной церемонии ? Какое такое мнение и следующее за ним желание наказать у него, гостя города, может быть? Наказать кого? Художника, придумавшего акт награждения так, а не иначе? Может быть не хватило перламутровых пуговиц? Накладки — дело житейское, наше, театральное. Мы можем гневаться, рассуждать о том, какая из церемоний краше, а какая поплоше будет. А оргвыводы властного, еще абсолютно чужого и городу и его театру лица — выглядят и странно, и нелепо, и звучат стилистически с откатом в глубокое «НАЗАД», в котором приличные люди уже не сидят обхватив в ужасе голову руками.

  9. Семен Семенович

    «Наказать виновных»??? Ну и формулировочки начали звучать! Это он в своих вагонах ресторанах так привык или на Челябинском тракторном, где его руководство результатов не дало?! Что вообще за солдафонство, тем более сам он не был!!!!!!!

  10. Н.Таршис

    Приехали. Салтыков-Щедрин гений. Идиотизм бессмертен.

  11. Семен Семенович

    Вот-вот, «разорю-не потерплю»! Чистый Щедрин!

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.

 

 

Предыдущие записи блога