В театре «Санктъ-Петербургъ Опера» рыдали все — зрители, актеры, билетерши. Под крики «заокеанским козням нет!» всех спасал Путин. Спектакль «Крым» поставлен по опере сталинских времен «Севастопольцы». От сценария семидесятилетней давности мало что осталось. Его переписали под политический момент: под музыку лауреата сталинской премии Мариана Коваля «в сортире мочат» украинских фашистов, Яценюка, Порошенко и госдеп…
Попасть в зал, где играли спектакль, оказалось непросто — на входе трясли почище, чем в аэропорту. То ли из-за того, что ждали вице-губернатора Василия Кичеджи с чиновниками, то ли боялись, что в оперу прорвется «Правый сектор». Возможно, и в неразберихе с местами виноваты бандеровцы: я приобрела билет в амфитеатр, но после долгих пререканий с организаторами (место оказалось занято) меня посадили на дополнительный стульчик в первом ряду.
Было объявлено, что вырученные за билеты деньги пойдут в помощь беженцам из Донецка. Однако по разговорам в фойе было понятно, что лишь малая толика людей покупала билеты, в основном народ шел по контрамаркам, а почти весь первый ряд был обложен табличками VIP. Попав в компанию випов, я тут же начала знакомиться. Рядом сидел вице-адмирал Петр Светашов, который жаловался соседу на плохую вентиляцию и на то, что его усадили в угол, а обещали — в центр. Но ни духота, ни вид сбоку не помешали военному в конце спектакля счастливо подытожить: «Крым вернулся в СССР».
Оказавшись вместо амфитеатра практически на сцене, слегка робею — кругом гремит неадекватное количество оружия и льется такое количество крови, что Тарантино нервно курит в передней. На сцене все время лежат театральные трупы, носятся медсестры, размахивающие кровавыми бинтами, на потолок проецируют кадры бомбежек, гремят вы стрелы и взрываются бомбы
По идее, перед нами должна была пройти 150-летняя история полуострова — Крымская война, Великая Отечественная и сегодняшние события. Однако весь сюжет можно описать в нескольких словах: плач — взрыв — патриотический стих, снова плач — бинт — снова патриотический стих. И да, действующее лицо — хор беженцев..
Когда спектакль закончился и режиссер Юрий Александров принимал в фойе поздравления, я спросила, не перегнул ли он палку, нагнетая истерию. Народный артист РФ обиженно возразил: «А вы видели сегодня новости об Украине?»
Был момент, когда казалось, что зрителям покажут нечто позитивное. Ведь Крым — наш, и вместе с Россией идет в светлое будущее. Под звуки вальса появились танцующие смеющиеся дети… Но тут же школьники стали падать (их убило снарядами), а над ними зВ программке было обозначено действующее лицо — Человек от театра. Напрямую режиссер его не решился назвать, но манерами тот очень напоминал президента РФ. Когда на сцене все становилось совсем плохо, он декламировал:
«За что, мой Крым, тебе такой удел? (…) Ты выстоял! Она твоя — победа! Но зверь коварен, ненасытен, зол, И мощь его, томясь в забвенье, крепла! Огнем он борется за дьявольский престол, Желая превратить живое в горстку пепла, Но будет суд Всевышнего и тогда За все ответит мира нечисть!!».
Когда загремела очередная автоматная очередь, женщины, обнимающие детей, закричали «Среди врагов, среди врагов, среди врагов! Не оставляйте нас!», а дети затеребили человека, взывавшего к суду Всевышнего, стало ясно: да, это он, президент Владимир Путин. Бери выше — Спаситель.
12-летняя актриса Евдокия прокричала: «Но кто посмел селить нам в душу страх?! Кому дозволено лишать детей крова?! Кто разжигает грязную войну, кто стравливает мирные народы?».
«Путин» обнял ее и обратился к залу: «Народа братского нежданная беда Нам разрывает душу?!» «Да!» — ожидаемо ревет зал.
«Детей, стариков разбитая судьба Вам надрывает сердце?» — «Да!» «Кто может запретить родной язык? Он наша путеводная звезда!» «Да!» — рыдает зал.
«Заокеанским козням…» — «Нет!».
«Не сломит нас ни ложь, ни клевета! За нами правда!» — «Да! Да! Да!»
Хочется выпить.
Однако на этом сеанс белой магии не закончился. На сцену выходит женщина в наряде крымских татар и запевает про единение с русскими. Напомним, Россия закрыла въезд в Крым лидерам татар, выступавшим против аннексии полуострова, Мустафе Джемилеву и Рефату Чубарову.
В финале зал встает, многие плачут и поют вместе с артистами.
Придя домой, пересматриваю кадры с похорон Ким Чен Ира. Там тоже массово плакали.
Комментарии (0)