Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

ВОЗВРАЩЕНИЕ ВАЛЬСА

Имя композитора Константина Листова вызывает у слушателей и зрителей самые разные ассоциации: одни тотчас вспоминают его песни военных лет «В землянке», «Ходили мы походами», другие — его оперетту «Севастопольский вальс», поставленную во многих театрах страны

Произведение крупной музыкальной формы, «Севастопольский вальс» отличается разнообразием музыкальных характеристик, красочностью арий, дуэтов, ансамблей. Музыка оперетты мелодична и напевна, пронизана лихими интонациями матросских песен и задушевностью лирических арий героев. Композитор мастерски сочетал в партитуре разные мелодические пласты — от романтически-сурового до юмористического и гротескового.

Премьера оперетты состоялась на сцене Ленинградского театра музыкальной комедии в 1961 году и имела большой успех. К 65-летию с Дня Победы театр возродил один из шедевров советской оперетты.

Режиссер Игорь Коняев решил спектакль как лирическое воспоминание о людях, чьи жизни были опалены войной и чьи фронтовые судьбы сочетали в себе героизм и трогательную наивность, утраты и веру в победу любви над смертью. Режиссер смотрит на героев далекой поры с теплой и доброй улыбкой современника, восхищаясь их непоколебимым оптимизмом, юмором и умением дружить. Художники Петр Окунев и Ольга Шаишмелашвили оформили спектакль лаконично и ярко. Белоснежные арки приморского бульвара создают своего рода обрамление всего спектакля, сквозь них видна водная гладь, то вскипающая грозным валом во время морских атак, то приветливо сверкающая под мирным небом. Внимательным и профессиональным прочтением партитуры спектакль обязан музыкальному руководителю и дирижеру Станиславу Кочановскому.

Сменив пышные наряды герцогинь на строгую военную форму медсестры, Карина Чепурнова предстала в облике Любаши, чье обаяние заставляет тревожно биться не одно мужское сердце. Обладательница красивого, сочного сопрано, актриса создала образ трогательной и нежной девушки — из тех, кто умеет ждать.

Душевная ясность, бескомпромиссность взглядов отличают лейтенанта Дмитрия Аверина в трактовке Игоря Еремина. Пройдя войну, пережив горечь измены жены (психологически тонкая работа Алины Алексеевой), он не утратил сердечную теплоту. Баритону артиста доступны и экспрессия, и драматизм. Полной противоположностью сдержанному, чуть суровому Аверину является его друг Генка Бессмертный, балагур и сердцеед, выросший на Дону и все еще пытающийся разобраться, «то ли он донской моряк, то ли он морской казак». В этой роли, требующей отличных вокальных данных, актерской выразительности и немалых танцевальных способностей, блеснул Владимир Ярош.

С тонким мастерством, юмором и музыкальностью исполнили роли тети Дины и боцмана Федора Кузьмича Татьяна Васильева и Валерий Никитенко. Образы созданы крупными мазками, озорная шутка сменяется буффонадой. «И швец, и жнец, и на дуде игрец» — таков киномеханик Рахмет в исполнении Ивана Корытова, яркого комедийного актера. Его Рахмет и влюбленным поможет, и концерт самодеятельности организует, и праздничный стол соорудит.

«Севастопольский вальс» оказался спектаклем, трогающим искренностью, радующим слаженностью ансамбля и актерскими удачами.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.