Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

ТЕАТР «МАСТЕРСКАЯ» ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОКАЖЕТ «ЗАПИСКИ ЮНОГО ВРАЧА»

Григорий Козлов — один из немногих мастеров настоящего психологического театра, занимающихся внутренней жизнью человека — за всю свою режиссерскую практику ставил моноспектакли только для двух актеров. Для своего друга, ушедшего из жизни в 49 лет, Алексея Девотченко — раз. И для своего ученика Максима Блинова — два. Молодого актера с глубокой петербургской культурой, редким бережно-интеллигентным отношением к своим ролям, мощной школой ЛГИТМиКа (СПбГАТИ) и мхатовской практикой в анамнезе, он несколько сезонов прослужил в труппе МХТ им. Чехова, а с этого года вернулся в «Мастерскую» своего учителя. Над «Записками юного врача» — моноспектаклем по ранним автобиографическим рассказам Михаила Булгакова — они начали работать еще во времена московской эмиграции Максима Блинова в МХТ им. Чехова. «Около трех лет ушло на подготовку, не считая моих размышлений и сомнений, — рассказывал актер. — Я привозил отрывки, мы обсуждали, обдумывали их. Не было никакой даты, к которой мне надо было выучить текст, и потому я это делал в свое удовольствие. Да и вообще неизвестно было, родится ли что-то из идеи. Работа шла постепенно, неспешно». Результат того стоил — спектакль, уже отмеченный премиями «Золотой софит», «Прорыв», «Монокль» и «Театрал», вошел в число лучших камерных петербургских театральных историй.

Кардиограмма преодоления страха, отчаяния и победы над собой вчерашнего студента, только получившего медицинский диплом и назначенного главным и единственным врачом в сельскую больницу в глуши, была снята с безупречной актерской чуткостью, аптекарской точностью и всей хирургической ответственностью.

…Жуткие разбитые дороги, холод, склад инструментов, назначение которых неизвестно, даже приблизительно. Детский испуг: «Я похож на Лжедмитрия!», переходящий в панический страх: а вдруг привезут больного с ущемленной грыжей, которую он не умеет вправлять? И его первый пациент — попавшая под косилку девочка, которую надо собирать по кусочкам… В союзниках — силуэты белых халатов. В помощниках — анатомический череп да письменный стол, он же обеденный и операционный…

Диковинные инструменты, которые молодой булгаковский врач видит в первый раз, актер держит очень уверенной рукой. Он из семьи потомственных врачей, и профессиональные консультации родных ему явно пригодились в работе над ролью. Со всеми медицинскими терминами и понятиями Максим Блинов справляется не хуже, чем со сложнейшими психологическими этюдами. Где у человека находится душа, и почему она болит — судя по «Запискам», как актер он это точно знает.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.