В новом спектакле Молодежного театра живут ангелы. Они проникли в персонажей Островского и явились публике в обличье знакомых любимы актеров, их исполняющих. Спектакль называется «Поздняя любовь».
Проживают в некоем захолустье мамаша с двумя сынками да квартирант ее с дочкой. Девушка влюбляется без памяти в одного из хозяйских сыновей, который, на беду, оказывается пропащим, игроком и должником. Захолустье у режиссера Владимира Туманова и художника Александра Орлова довольно абстрактное: пара темных ширм да несколько предметов интерьера (большой и сознательный привет «Лунным волкам»). А вот люди, характеры — вполне конкретные. Хозяйка дома Шаблова в исполнении Ирины Полянской (как всегда, замечательной, хотя, признаться, несколько непривычной в возрастной роли) — женщина умная, пожившая. О прелестях и пакостях жизни ей известно если не все. то многое, а потому и в эмоциях своих она сдержанна: никакого кликушества-истерики с сыном, никакого подобострастия-угодничества с богатой гостьей. Соответствующий текст звучит у Полянской неизменно ровно, твердо, с долей грустной усталости и какой-то безысходности, Шаблова-Полянская далека от тех мамок-теток Островского, что предстают на сцене тупоголовыми кумушками, сочными и яркими, почти карикатурными. Нет, в этих глазах — мудрость и свет.
Сыночки у Шабловой дивные. Младшенький Дормидонт (Евгений Титов) служит писарем; грозное громоздкое имя плохо вяжется с его ангельской внешностью и повадками. Глазки лучистые, голосок мягкий; светлые вихры то весело взъерошены, ю аккуратно приглажены до блеска, то старательно завиты -барашком- — по моде. Эксперименты с имиджем не случайны: Дормидонт влюблен и является своей возлюбленной по всем правилам — с нарядной укладкой, огромным цветком в петлице и непременным припаданием на одно колено (как же еще предложение делать?!). А как он бесконечно трогателен, сидящий в валеночках у самовара! Милый смешной дурашка, агнец.
Старший брат на его фоне должен бы смотреться совершеннейшим злодеем, да как такое возможно, если роль Николая играет обворожительный Андрей Кузнецов (во втором составе — не менее привлекательный Леонид Осокин)?! Ну тоже ведь ангел, которого и падшим-то не назовешь, так, оступившимся. Жизнь и карьеру свою начал праведно, потом поддался чертовщине, но благополучно вернулся в царство света, в чем помогла ему большая и чистая девичья любовь. Людмила (Эмилия Спивак) -главный ангел этой истории, о чем не раз можно слышать из разных уст. Она — как положено — людям милая, причем настолько, что иной раз диву даешься: да полно, бывает ли? Невероятная, прямо-таки сказочная кротость. Готова ради своего горемычного любимого на все: украсть, предать, бросить, хоть сейчас с чемоданчиком вслед за ним в долговую яму, пришла любовь — каникулы у разума. Вот так зайдешься, было, в рассуждениях, как старый циничный сухарь, потом остановишься, прикинешь… А ведь и правда • бывает, и правда — не объяснить. Вот стоит она. Людмила-Спивак, хрупкая, будто прогибающаяся под тяжестью своей огромной любви, и только смотрит, не мигая, на Николая. Дурочка дурочкой… А в любви не дурочка кто ж?..
Играет музыкальная шкатулка, и под ее сказочные звуки происходят чудесные превращения. Николай возрождается к жизни и отвечает на любовь Людмилы. Долги волшебным образом ликвидируются. Отцу Людмилы, адвокату Маргаритову (Петр Журавлев), честному старенькому трудяжке, еще одному агнцу этой сказки, ничего не грозит. И никто ни на кого не в обиде! Ни Шаблова на сына, ни Маргаритов на дочь, ни Дормидонт на Людмилу. Даже богатые господа -купец Дородное (Алексей Одинг) и вдова Лебедкина (Светлана Строгова). которая, кстати, за жадность свою таки поплатилась, — выглядят вполне себе миролюбиво, ни разборок, ни раскаяний публичных не учиняют. Чудеса, да и только. Снова под конец закопошится внутри сухарь: ну разве так бывает, с чего, почему? И снова подумаешь: да нет, может быть, так и надо — верить, любить, прощать?.. О том, однако, неизвестно — ангелов в реальной жизни мало.
Комментарии (0)