Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Петербургский театрал. №3. 2020/2021
СМИ:

МОЛОДЕЖНЫЙ НА БИЕННАЛЕ

В середине ноября в Москве на Биеннале театрального искусства Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке представил спектакль «Нас обвенчает прилив…» по пьесе французского драматурга Жана Ануя «Ромео и Жанетта» в переводе Алексея Щербакова (режиссеры-постановщики — Семен Спивак, Мария Мирош).

Творчество Ануя отличается невероятным разнообразием: психоло¬гические драмы и фарсы, салонные комедии и трагедии на мифоло¬гические и исторические сю¬жеты. Неслучайно другой знаменитый французский писатель Андре Моруа включил Ануя в сборник литературных портретов своих любимых авторов «От Монтеня до Арагона».

Свои пьесы 1930-40-х годов драматург условно разделял на «розовые» и «черные», красивые и яр-кие сказки с обязательным счастливым финалом, про¬тивопоставляя реальной, трудной жизни с нераз¬решимыми задачами и, зачастую, с трагическим финалом.

К такой «черной» пье¬се принадлежит «Ромео и Жанетта». Сложная и невероятно мудрая. «Когда я репетировал еще „Жаворонка“, — говорил режиссер спектакля Се¬мен Спивак в одном из интервью, — передо мной все время был портрет Ануя — этого усталого че¬ловека с лицом философа. Вглядываясь в него, я постепенно начал понимать, о чем, самом главном, он писал. О том, что, если ты теряешь себя, ты теряешь все. Об этом „Жаворонок“, об этом и „Ромео и Жанетта“. В „Ромео и Жанетте“ моло¬дой парень выбирает между спокойной жизнью без любви и беспокойной жизнью, но с любовью. Ануй балансирует на стыке комедии и трагедии, а это — любимый жанр Молодежного театра. Смех помогает постигать самые печальные вещи».

Семен Спивак с помощью художника Алексан¬дра Орлова рассказал своим зрителям не просто красивую сказку о вечной любви, он показал, на что может пойти человек, движимый этим пре-красным чувством. В спектакле любопытна не только линия главных героев Жанетты и Фреде¬рика (яркая игра Эмилии Спивак и Константина Дунаевского), но и семейная драма брата Жанет¬ты — Люсьена в очень выразительном и эмоцио¬нальном исполнении Сергея Яценюка. Вот кто точно знает, чем закончится вся эта история, — именно он предугадыва¬ет и замечает малейшие перемены в отношениях своей безумной и непредсказуемой сестры с не¬понятным, едва знакомым че¬ловеком. И, несмотря на весь свой скептицизм и даже же¬стокость, в финале Люсьен все равно выбирает единственно верный путь — путь сердца…

Еще один герой спектакля — отец Жанетты, Люсьена и невесты Фреде¬рика Юлии в глубоком и трогательном исполнении Константина Воробьева. Веселый и неугомонный пьянчужка с са¬мого начала заставляет зрителей улыбаться, и никто даже подумать не может, до какой степени сочувствия и боли он может до¬вести зал в финале. За раздражающей су¬етливостью этот шумный болтун прячет страшную боль — свое бессилие перед не¬преодолимыми жизненными обстоятельствами: браком правильной, но скучной и предсказуемой дочери Юлии (Василина Кириллова) с нелюбящим ее Фредериком, страданиями обманутого женой Люсьена и собственным отчаянием перед наро¬читой эксцентричностью разгульной Жанетты, а главное — перед душераздирающим одиночеством среди близких людей. Своими выходками он пы¬тается отгородиться от окружающих, но вопреки всему очаровывает неприступную мать Фредерика (в замечательном исполнении Аллы Одинг).

Громкие и долгие овации послужили лучшей оценкой мастерства и профессионализма твор¬ческой команды питерцев. Молодежный театр на Фонтанке уже не в первый раз покорил приверед¬ливого московского зрителя. И даже вынужден¬ная во время пандемии жалкая 25-процентная рассадка в зале не смогла повлиять на настроение присутствовавших. Артисты заставили сопере¬живать публику. Своей игрой тонко, изысканно и искусно донесли всю мудрость и боль этой пе¬чальной повести.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.