Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

Семейный капитал. №19. 19.05.2016
СМИ:

КОНФЛИКТ КУЛЬТУР ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ

Театр музыкальной комедии, следуя принципу «бог троицу любит», увеличил число оперетт Франца Легара в своем репертуаре до трех: теперь здесь можно увидеть малоизвестный в России спектакль «Страна улыбок».

Оперетты «Веселая вдова» и «Граф Люксембург» (пожалуй, самые известные произведения композитора) идут на сцене Музкомедии уже не первый год и неизменно пользуются спросом у публики. Секрет всех музыкальных историй Легара — в их субъективно-лирическом романтизме, подразумевающемпротивопоставление добра и зла, неминуемое возмездие, поиски смысла жизни, а также дружбы и любви. Совестливые герои Легара под божественную музыку мучимы нравственными проблемами и пытаются обрести счастье, которое, как следует из сюжета «Страна улыбок», далеко не всегда близко и возможно. А все потому, что венскую красотку Лизу угораздило влюбиться в китайского принца Су-Шонга, не имеющего никакого права вступать в брак с белой женщиной. Такое вот столкновение культур, приведшее к короткому роману, но никак не к вечному союзу. Такая вот нетипичная оперетта, в которой отсутствует хэппи-энд…

Постановка этого творения Легара была осуществлена Музкомедией совместно с Будапештским театром оперетты, режиссером-постановщиком от которого выступил KERO. Сценография, костюмы, хореография также принадлежат венгерской стороне. А вот вся музыкальная работа — дело рук петербургских музыкантов и голосов петербургских артистов. Хотя и в последнем пункте есть исключение: на премьере роль Су-Шонга исполнил венгерский певец, солист будапештского театра, тенор Жолт Вадаш. Увы это исключение вряд ли сработало в пользу конкретного спектакля: венгр в полной мере доказал, что для артиста, работающего в жанре оперетты, одной только вокальной подготовки и выигрышной мужской внешности мало — надо еще что-то играть на сцене… Нехватка артистизма при отличных голосовых данных, увы, сделала почти неприметной ключевую арию принца («Звуки твоих речей…»), являющуюся чуть ли не самым часто исполняемым номером в мире оперетты…

В отличие от зарубежного исполнителя отчего-то не блеснула своим чудесным вокалом на премьере исполнительница роли Лизы Оксана Крупнова, хотя игровая составляющая, как обычно, у нее была сильна. Зато по всем пунктам великолепны оказались Иван Корытов, сыгравший роль простака графа Ференца, и выступившая в роли Ми, сестры принца Ольга Лозовая, всегда преподносящая своих субреток как фейерверк чувств и реакций. Величественно строгим и непримиримым был Виктор Кривонос в роли хранителя традиций Чанга. Аристократизм и утонченность Александра Байрона (отец Лизы) и Светланы Луговой (мать Ференца) не знали себе равных, а комический дар Александра Круковского как нельзя кстати пришелся для роли Евнуха. Словом, наши артисты по части игры дали фору иностранному гостю, и, думается, равных им вообще найдется мало.

Если попытаться дать прогноз по поводу дальнейшей судьбы спектакля, то он скорее всего позитивный: дивная музыка Легара, поддержанная великолепным визуальным рядом Агнесс Дьярмоти, во все времена пленяла людские сердца. А отдельные недостатки… Будем надеяться, что они постепенно сгладятся.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Добавить комментарий
  • (required)
  • (required) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.