В репертуаре Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии появился спектакль «Голливудская дива», оказавшийся при ближайшем рассмотрении кардинальной переработкой оперетты австрийского композитора Ральфа Бенацки «Аксель у врат небесных», триумфально заявившей о себе в конце 30-х годов прошлого столетия. В новой версии оригинальные композиции Бенацки дополнены музыкой композитора и дирижёра бродвейских шоу Адриана Верума. Отказавшись от старого либретто, голландский режиссёр Корнелиус Балтус (несколько лет назад подаривший Петербургу хит последних сезонов — «Бал вампиров») сконструировал новое — по мотивам пьесы Пауля Моргана и Адольфа Шютца «Аксель у врат рая».
Обращение к сочинению, в России совершенно неизвестному и, скажем прямо, не слишком актуальному — речь в пьесе идёт о «золотых» годах Голливуда — по непредсказуемости результата (читай: реакции зрителя) сродни игре в «русскую рулетку». Впрочем, подобную аналогию можно применить практически ко всем последним премьерам Петербургской музкомедии. Видимо, это тот самый случай, когда аппетит приходит во время еды — после оглушительного успеха «Бала вампиров» в театре не случилось ни одной премьеры, удача которой была бы запрограммирована хотя бы на уровне выбора музыкально-драматургического материала. Тем не менее, «кто не рискует, тот не пьёт шампанского». Вот и с «Дивой» рискнули совсем не напрасно.
Балтус в содружестве с художником-постановщиком из Венгрии — Кентауром — сработали стильно и в унисон. Пристальное внимание первого к мельчайшим нюансам актёрского существования и любовь второго к деталям костюма и интерьера способствовали появлению спектакля, сделанного по лекалом старого милого голливудского кино. Удивительно, но классический крой пришёлся весьма кстати.
Органичное смешение лирики и эксцентрики, отточенная хореография американца Денниса Каллахана и аранжировки Верума, придавшие неовенской оперетте современный «рельеф», формируют действие с безупречным ритмическим строем и качествами лучших мюзикльных проектов.
Помимо превосходной музыки, творение Бенацки имеет и свою «личную» историю. Первой исполнительницей голливудской дивы Глории Миллс была красавица Цара Леандер, впоследствии, наряду с Ольгой Чеховой и Марикой Рёкк, звезда кинематографа нацистской Германии. Участие в оперетте Бенацки стало для Леандер не просто звездным часом — она проснулась знаменитой, но и огромным шагом по направлению к трону «королевы мелодрамы», как назовут её годы спустя. Бенацки же знакомство со шведской актрисой подвигло на создание трёх чудесных песен, написанных специально для завораживающего контральто Леандер и включённых в оперетту.
В петербургской «Голливудской диве» эти песни звучат в исполнении Глории образца XXI века — солистки популярных мюзиклов Лики Руллы. В ней нет чувственной прелести Леандер, её женская природа — иная, холодновато-надменная. Звезда мюзикла «Чикаго» перевоплощается в звезду Голливуда не понарошку, а по «гамбургскому счёту». За небрежностью жеста и едва уловимой полуулыбкой-полуусмешкой — железная воля и смертельная усталость женщины, практически себе не принадлежащей.
Открытиями «Голливудской дивы», помимо Руллы, можно считать великолепно владеющую большим роскошным сопрано Агату Вавилову -горничная Глории Дайана и единственного в России обладателя премии Пола Маккартни Илью Викторова — репортёр Аксель Свифт. Молодёжь продемонстрировала отменную актёрскую школу. Что неудивительно: Вавилова — выпускница эстрадного отделения Петербургской академии театрального искусства (мастерская Б. Уварова), а Викторов окончил факультет музыкального театра ГИТИСа (мастерская А. Тителя и И. Ясуловича). Новый спектакль Петербургской музкомедии лишний раз засвидетельствовал, что «разбавление» классических вокалистов из консерваторий синтетическими актёрами из театральных вузов способно дать музыкальным театрам дополнительный импульс к развитию.
Комментарии (0)