Вышел № 69. И он — другой. Это можно заметить сразу — по его обложке с бирюзовым отливом (пока единственной в истории «ПТЖ»…), а далее, в процессе чтения, окончательно в этом убедиться.
Тему очередного молодежного номера мы выбрали, выглянув как-то раз и редакционного подвала в маленькое пыльное окно, находящееся на уровне человеческих ног. Потом вышли на улицу (или в интернет) и обнаружили, что она (улица, страна, реальность) стремительно меняется день за днем …
Тут и началась эта неравная гонка. С какой скоростью ускользают новости в ленте Фейсбука, с той же и мы гнались за ними, попутно пытаясь понять, участвует ли в этом забеге театр. В общем, определили тему «Театр и реальность», и поняли, что она театрализована и кинофицирована. Это подтверждают кинорежиссер Марина Разбежкина, филолог и писатель Андрей Аствацатуров, режиссер Татьяна Фролова, которая не побоялась встретиться с пресловутой реальностью лицом к лицу («Дневник уборщицы»). Мы обратились к истории и вспомнили, что весь ХХ век художники пытались размыть границу между искусством и реальностью (об этом читайте в статьях «Забыть Дебора» Елены Некрасовой и «Театрализация реальности: как это было» Николая Песочинского).
К «Театру и реальности» мы еще добавили тему поколений, раз уж это молодежный номер, раз мы только тем, что беремся его делать, утверждаем свое отличие от критиков другой генерации (а иначе зачем). А заодно утверждаем отличие молодых актеров, режиссеров, драматургов от старых, уже нашедших свои темы и свой стиль. Елена Ковальская и Павел Руднев точно описывают сегодняшнюю молодую режиссуру, а лица нашего поколения представляют портреты актеров и режиссеров — Алены Старостиной, Ивана Николаева, Семена Александровского, Юрия Муравицкого, Юрия Квятковского. Есть и интервью с Ярославой Пулинович, и с Мариной Крапивиной, неожиданно вписавшейся в «поколенческую» картину.
Все, что надумали, написали, выспросили, — находится теперь под нахально бросающейся в глаза бирюзовой обложкой. Просим любить и жаловать!
Вашему вниманию предлагаем Содержание номера, а также обращение к читателям и коллегам.
обложка шикарная, мне очень нравится, спасибо. а тема скучная, мне кажется. мы все плетемся и плетемся, европейское искусство уже года четыре занимается эстетизмом, готовит площадку для неоренессанса, а мы все с правдой, реальностью, жизнью. от художественной жизни в России мне хочется зевать
Номер великолепен!Аствацатуров -ЧЕЛОВЕК!интервью с замечательными специалистами (особенно зацепило с режиссёром мультимедио ) и талантливыми людьми просто открывают новые миры .И особенно находясь на краю ойкумены понимаешь насколько этот номер и этот журнал нужны и важны для всего нашего безганичнобездоннобеспредельного9во всех смыслах) росс\русс театра.
Должен сказать, что прочитанные в журнале тексты раздела «Театр и реальность» (пока что прочел только этот раздел, иду последовательно) хороши: умны, достаточно интеллектуально самостоятельны и политически независимы.И мой любимый автор Кушляева очень толково поработала.
Молодой коллектив редакторов и авторов вполне достойно поддержал традицию «зрелых» номеров – ответственность и серьезность подхода к делу, чуткость по отношению к новым тенденциям театрального развития, даже проявил не обязательную для молодых взвешенность оценок.
Представляется, что и сама постановка вопроса о связях между нынешней «реальностью» и сегодняшним театром, и пути, которые выбрали молодые критики журнала, убедительно говорят об их причастности к ленинградской театроведческой школе. Говоря коротко, успехи и неудачи нашего театра (тоже большею частью молодого) ставятся ими в прямую зависимость от того, видит ли, слышит ли театр действительность или выдумывает ее. Нельзя не отметить, что в № 69 эту способность нашего театра вглядываться в жизнь оценивают весьма критично.
Отзыв Павла Руднева о номере http://pavelrudnev.livejournal.com/1392404.html
Прочла молодежный номер. Просто с трудом от него всякий раз отрывалась. Ну как свежо, весело, оригинально, сколько для меня нового! Не знаю, кто там конкретно студенты Дмитревской, но выучка потрясающая. В общем, не номер, а натуральный «квантовый ворс», как пишет Киселев, давно я так не хохотала. К стыду своему, отсюда только и узнала про этого Квятковского. Вообще вот все эти тексты про новых режиссеров — супер, отстала я от жизни, чувствую. Замшели мы тут в Москве с Табаковыми и Серебренниковыми, а жизнь-то мимо течет.
Но вот видела я «Заполярную правду», единственное у С.Александровского, и мне «не показалась», было ощущение, что он едет на двух приемах и заранее знает, что и как подать; а на «Ипотеку» его я сдуру не пошла.
Но энергетика номера такова, что хочется срочно бежать за комсомолом и все это немедленно смотреть и пересматривать). Везде мерещится прикол, мистификация (ну, из-за Вырыпаева во многом). И умненькие, и талантливые, и начитанные (Ася Волошина прекрасна). А текст про феминизм! Чего только ни делается в головах у ваших молодых авторов, дорогой ПТЖ! Не знаю, как объяснить… Ну такое живое, молодое, зеленое, победительное глупство, которое только и есть настоящее, а все прочее — навязшая в зубах рутина. Сами тексты многие ну просто хорошо написаны, занудства крайне мало, все по делу. Но главное — какой-то совершенно незамыленный взгляд на вещи (Аствацатуров опять же)!
Эх, люблю я молодежные номера! Сразу хочется жить, любить, не побоюсь этого слова, творить.