Пресса о петербургских спектаклях
Петербургский театральный журнал

ЗВЕРУШКИ, МАЛЬЧИК И КОРОЛЬ

Премьерный спектакль Театра «Мастерская» «Бременские музыканты» имеет мало общего как с литературным первоисточником, так и с мульфильмом Макса Жеребчевского и Геннадия Гладкова.

Главными героями в постановке Екатерины Гороховской являются все: и зоопарк третируемых светским обществом музыкантов, и Трубадур, и Принцесса, и придворные, и разбойники, и Атаманша и, конечно же, Король. О короле, который кажется осевой линией постановки, особо: играющему его Алексею Ведерникову, по-прежнему, в «Мастерской» достаются возрастные роли. Актер лепит Короля не без явного подражания Евгению Леонову из известной экранизации шварцевского «Обыкновенного чуда», что доказывает — классиком давно уже стал не только Евгений Шварц, а и Евгений Павлович Леонов.

Король Ведерникова тоже немного истерик, чуть-чуть деспот, слегка хороший отец, мучающийся от того, что не знает «что с ЭТИМ (т.е. с выросшей дочкой) делать», и капельку мерзавец. Вполне вписывается в этот типовой образ и его сентиментальная страсть к бантикам, которые по его указке щедро навешивают на наряды строптивой Принцессы (Арина Лыкова), и его финальное семейное счастье в союзе с Атаманшей (Арсений Семенов).

Надо сказать, что с текстом литературного первоисточника и со знаменитым отечественным мультфильмом основной текст постановки «Мастерской» имеет мало общего. Шлягеры «Наш ковер — цветочная поляна» или «Луч солнца золотого» выглядят тут теми же «бантиками», которые навешивают на пацанку-Принцессу, чтобы никто не забыл, что она все же девочка, а не мальчик… Симпатичненькие герои прикольненько общаются на сленге, используют современный язык жестов, подспудно выясняют ориентацию друг друга (что веселит и удивляет собравшихся в зале взрослых и совершенно непонятно детям, которым адресован спектакль), осваивают современную музыкальную технику, пародируют интонации высокой трагедии и явно переживают стресс, будучи «уволенными» из дворца без выходного пособия.

Однако раздражают не эти многочисленные приколы и гэги, а периодическое замедление динамичного поначалу действия. Так, к «провалам» можно отнести сцену ночного свидания Трубадура (недавний лауреат премии «Прорыв» Евгений Шумейко), которого Король презрительно называет мальчиком, и Принцессы. Неубедительна визуально и сцена явления разбойников, лучший среди которых (как и среди придворных, ибо играют их те же актеры) харизматичный Владимир Карпов. К тому же в этих сценах свет явно недостаточен для детского спектакля: потемки, царящие на сцене, окончательно рассеивают и без того весьма условное внимание ребятни, и в зале, наполовину состоящем из детей дошкольного возраста, начинается ропот. Но многое постановке хочется простить за счет замечательно флегматичного Пса в исполнении Константина Гришанова, периодически делающего «профессиональную стойку», простака-осла (Владимир Студеновский) и молчаливого контрабасиста Кота (Николай Куглянт). Да и удовольствие, которое сами актеры получают от участия в своей, вновь придуманной, а не повторенной сказке, слишком велико, чтобы не передаться в финале зрителям, которые расходятся в полной уверенности, что видели нечто супер прекрасное.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Оставить комментарий
  • (обязательно)
  • (обязательно) (не будет опубликован)

Чтобы оставить комментарий, введите, пожалуйста,
код, указанный на картинке. Используйте только
латинские буквы и цифры, регистр не важен.